Формирование доходной части регионального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования состоит в изучении особенностей формирования доходной базы регионального бюджета.
Для достижения поставленной цели определим следующие основные задачи работы:
- исследовать теоретические основы региональных бюджетов: определить экономическую сущность и назначение региональных бюджетов; выявить роль региональных бюджетов бюджетной системе РФ, а также проанализировать законодательную базу функционирования региональных бюджетов;
- детально охарактеризовать бюджет Чувашской Республики: изучить состав и структуру доходов бюджета;

Содержание работы

Введение……………………………………………….…………………………3
Глава 1.Теоретические основы формирования бюджета субъекта РФ………5
1.1. Экономическая сущность регионального бюджета………………………5
1.2. Состав и структура доходов региональных бюджетов…………………..11
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая формирование доходной части бюджета субъекта РФ…………………………………………………….13
Глава 2. Анализ бюджета Чувашской Республики……………………………17
2.1.Социально-экономическое развитие Чувашской Республики за 2012 г…17
2.2. Краткая характеристика бюджета Чувашской Республики за 2012 год...22
2.3.Анализ формирования доходной части бюджета ЧР………………..…….24
Глава 3. Совершенствование регионального бюджета……………………..…30
3.1. Пути укрепления доходной базы регионального бюджета………………30
3.2. Основные направления бюджетной политики ЧР……………………...…35
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы………………………………...…………41

Файлы: 1 файл

курсовая бюджет +.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем, необходимо помнить, что лишь распродажей государственной собственности вопросы эффективного управления ею не решить. В настоящее время не задействованными остаются такие формы управления имуществом, как трастовое доверительное управление, выпуск акций под конкретный проект. То есть продавать имущество нужно в крайних случаях, когда его никак невозможно эффективно использовать. Что касается унитарных предприятий необходимо провести инвентаризацию и выделить те из них, которые способны приносить прибыль или являются социально (стратегически) значимыми. После определения оптимального количества унитарных предприятий оставшиеся можно передать в частные руки.

Следует подчеркнуть, что реализация мер по увеличению налоговых поступлений региональных бюджетов реально укрепит их самостоятельность. Несмотря на то, что многие шаги в области бюджетной политики уже сделаны, остается немало проблем, решить которые предстоит в ближайшие годы, как на уровне федерации, так и на уровне субъектов.

Налоговая форма поступления доходов имеет ряд преимуществ перед неналоговой, обладает наибольшей стабильностью, устойчивостью и предсказуемостью. В то же время неналоговые источники доходов могут стать своеобразным «резервом устойчивости» доходной базы регионального бюджета, так как их объем полностью зависит от активности и предприимчивости региональных органов власти.

 

3.2. Основные направления бюджетной политики ЧР

 

Основу бюджетной политики Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов составляют основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах, стратегические цели развития экономики страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., основные положения Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года. Основные направления бюджетной политики ЧР [10]:

  • обеспечение в новых макроэкономических реалиях долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики при безусловном исполнении всех принятых на себя обязательств; проведение ответственной бюджетной политики; повышение качества оценки эффективности новых принимаемых расходных обязательств Чувашской Республики с учетом сроков, механизмов реализации и их влияния на создание условий для экономического роста Чувашской Республики;
  • переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, нацеленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., во взаимосвязи со структурными изменениями, достижениями целевых показателей в соответствующих сферах, зафиксированных в планах таких преобразований («дорожных картах»), реализацию мероприятий в рамках празднования 550-летия основания г. Чебоксары и 100-летия образования Чувашской автономной области, предусмотренных в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. № 74-р;
  • переход к формированию государственного задания на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения с целью обеспечения качества и доступности государственных услуг; обеспечение снятия барьеров и ограничений, препятствующих доступу негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;
  • активное задействование средств частных инвесторов, механизмов частно-государственного партнерства для решения приоритетных государственных задач и повышения эффективности государственных инвестиций;
  • проведение налоговой политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики Чувашской Республики, рост ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках высокотехнологичной продукции;
  • достижение максимального социального эффекта оказания социальной поддержки гражданам исходя из критерия нуждаемости;
  • эффективное управление государственным долгом Чувашской Республики, направленное на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки с учетом задач, обеспечивающих бюджетные инвестиции в приоритетные отрасли экономики республики; поддержание достигнутых кредитных рейтингов Чувашской Республики с перспективой их повышения;
  • продолжение развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», позволяющей перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса в процессах формирования, утверждения и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики;
  • совершенствование работы единого портала бюджетной системы Чувашской Республики, доступа для граждан и бизнеса в режиме реального времени к информации о бюджетном процессе, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств;
  • совершенствование межбюджетных отношений, направленное на стимулирование органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющейся основой для наращивания собственной доходной базы местных бюджетов. Усиление ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований за неэффективную бюджетную политику, приводящую к нарушению бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности;
  • активная реализация новых подходов в сфере государственного финансового контроля, направленных на повышение качества управления общественными финансами, с переориентацией на оценку результативности и эффективности использования бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результатам проделанной работы следует отметить, что региональный бюджет как финансовая категория - это денежные отношения, складывающиеся на уровне субъекта федерации, опосредующие процесс образования, распределения и использования централизованного денежного фонда субъекта РФ, предназначенного для удовлетворения потребностей социально- экономического развития данного субъекта и финансовой поддержки его административно-территориальных единиц.

Важную роль в бюджетной системе РФ играют региональные бюджеты. Доходы региональных бюджетов - это финансовые ресурсы, сформированные при реализации определенных нормами права финансово-экономических отношений между органами власти субъектов РФ, предприятиями, организациями и гражданами относительно поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания финансовой базы для выполнения функций и задач.

Формирование доходов как федерального бюджета, так и бюджетов регионального и местного уровня является основной задачей правительства, так как в зависимости от уровня доходов, поступивших в бюджет зависит развитие страны, уровень благосостояния населения, и многое другое.

В первой главе были даны теоретические основы формирования доходов бюджета, определена экономическая сущность, назначение региональных бюджетов и их законодательная база функционирования, выявлена роль региональных бюджетов бюджетной системе РФ, определены особенности налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Во второй главе дан анализ состава и структуры доходов республиканского бюджета Чувашской Республики за 2009-2012гг. Было выявило, что наибольший удельный вес в составе доходов  бюджета занимают налоговые доходы, формируемые путем отчислений от федеральных налогов, таких, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и др. Установлено, что сохраняется преобладающее значение прямых налогов и налогов со статусом федеральных. Анализ структуры неналоговых поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики показал, что эти финансовые средства используется недостаточно эффективно. Доля безвозмездных перечислений увеличилась.

В третьей главе предложены основные направления развития бюджета Чувашской Республики и пути укрепления доходной базы бюджета. Реализация данных предложений способствует более эффективному функционированию регионального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)

  1. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ [Электронный ресурс]: Федеральный от 6 октября 1999г., №184-ФЗ (ред. от 21.04.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Последнее обновление 03.05.2011.

  1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 г., N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Последнее обновление 03.05.2011.
  2. Об утверждений указаний о порядке  применения бюджетной классификации в РФ [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов РФ от 28.12.2011 г. №190н // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Последнее обновление 03.05.2011.
  3. Закон Чувашской Республики от 12 июля 2001 года № 36 о регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике (в ред. от 10.05.2012)
  4. Закон Чувашской Республики от 28 февраля 2013 года № 1 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
  5. Закон Чувашской Республики от 26 июля 2013 года № 31 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
  6. Указ Главы Чувашской Республики № 87 от 27 июля 2012 года "Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
  7. Указу Главы Чувашской Республики № 78 
    от 06 августа 2013 г. «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
  1. Андреев А.В., Борисова Л.М., Плучевская Э.В., Региональная экономика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения Питер, 2012

  1. Березин М.Ю.Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры.- М: Волтерс Клувер, 2009.

  1. Бюджетный процесс в РФ: учеб. пособие. / Под ред. Л. Г. Барановой, О. В. Врублевской. - М: Перспектива; ИНФРА-М, 2010.
  2. Бюджетная система России: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: Юнити-Дана, 2010.
  3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / Под ред.  Романовского М.В., Врублевской О.В. – М.: Юрайт, 2009.
  4. Вельский К. С. Финансовое право. - М.: Юнити, 2009.
  1. Видяпин В.И., Степанов М.В., Синдяшкин Н.И., Региональная экономика. Учебник- М.: Инфра-М, 2009

  1.  Господарчук Г.Г. Развитие регионов на основе финансовой интеграции. - М.: Финансы и статистика, 2009.

  1.  Дадашев А. 3. Финансовая система России. – М.: Зерцало, 2009.
  1. Карчевский В.В.,Организация исполнения бюджета. Учебное пособие - 2 изд. Инфра-М,  2013

  1. Корчагин Ю.А., Региональная финансовая политика и экономика – М.: Феникс, 2006

  1. Пауль А.Г. Доходы бюджетов. Бюджетно-правовое исследование. – М.:  Инфотропик Медиа, 2012

 

  1. Поляк Г.Б., Региональная экономика. Учебник для вузов - 5 изд.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013

  1.  Родионова В. М. Государственный бюджет и его роль в сбалансированном развитии экономики. - М.: Инфра-М, 2009.

  1.  Родионова В.М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства Российской // Финансы. - 2010. - № 4.
  2. Родионова В.М. Современные требования к бюджетному законодательству // Финансы. - 2010. - № 7.
  1. Чапек В.Н., Калинин А.И., Лобов С.Н., Ильющенко В.А.,Региональная экономика. Учебное пособие – М.: Феникс, 2011

  1.  Эйгелъ Ф. Перспективы роста доходов региональных бюджетов // Финансы и кредит. – 2009. - № 25. - С. 62-65
  2. http://cap.ru/ -  Официальный портал органов власти ЧР
  3. www.chuvash.gks.ru/ - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Формирование доходной части регионального бюджета