Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:28, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена значимостью и влиянием государственных социальных внебюджетных фондов на развитие социально-экономических процессов, и политическую стабилизацию в обществе. Главная причина создания Фонда – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Социальное страхование – объективная необходимость. На определенном этапе развития общества берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава I. Теоретические основы ФСС…………………………………………6
1.1 История создания ФСС в России…………………………………………….6
1.2 Понятие, основные задачи и функции ФСС ………………………………10
Глава II. Анализ формирования и использования средств ФСС За 2010-2012 гг. …………………………………………………………………………..13
2.1 Формирование средств ФСС…………………………………………….…13
2.2 Расходование средств ФСС………………………………………………...16
ГЛАВА III Актуальные задачи формирования системы социального страхования в России....……………………………………………………….21
3.1.Пути повышения эффективности системы социального страхования...…23
3.2.Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы………...25
Заключение………………………………………………………………………26
Используемая литература…………………………………………….……...….29
Основной статьей расходов является выплата пособий по социальному страхованию - примерно 70-75% от всей суммы расходов. Среди других статей можно назвать перечисление средств в Пенсионный фонд, расходы на социально-культурное обслуживание работающих граждан и членов их семей, на летний оздоровительный отдых детей, организацию управления фондом и др. По расходам бюджет Фонда социального страхования полностью в период 90-ых годов не исполнялся. Однако такие статьи расходов как «санаторно-курортное обслуживание» и «оздоровление детей» исполнялись более чем на 100%. [13, 245 с.]
Выплаты пособий
по социальному страхованию,
Расходы на санаторно-курортное обслуживание должны производится страхователем в пределах норматива, установленного ему исполнительным органом Фонда на календарный год. [12, 622 с.]
Оплата путевок
на санаторно-курортное
Расходы на административные, хозяйственные и иные цели, связанные с деятельностью Фонда, его исполнительных органов осуществляются по смете в пределах ассигнований, предусмотренных соответствующими бюджетами. [10, 470 с.]
Расходы в 2010 году составили 491,2 млрд рублей это на 5 283 942,2 тыс.рублей меньше доходов поступивших в 2010 году это дефицит бюджета. В 2011 году расходы составили 497,6 млрд.рублей, дефицит бюджета составляет 5 950 107,6 тыс.рублей. С 2012 года появились новые статьи расходов которые в общем составили 512,3 млр.рублей.
Таким образом, взносы по социальному страхованию являются элементами расходов по воспроизводству трудовых ресурсов, используемых предприятиями и организациями и отражаемых в издержках. На предприятиях, функционирующих на коммерческих началах, взносы включаются в себестоимость продукции, работ и услуг и возмещаются от выручки. В организациях торговли они отражаются в составе издержек обращения. В бюджетных учреждениях отчисления на социальное страхование предусматриваются по соответствующей статье финансового плана. В следующей главе рассмотрены сроки уплаты и ответственность за нарушение порядка оплаты страховых взносов.
ГЛАВА III Актуальные задачи формирования системы социального страхования в России
Следует отметить ряд
моментов, которые в последнее
время высказывают в отношении
Во-первых, законодательно не определены: порядок, процедуры, источники финансирования средств на выплату страховой части трудовой пенсий. Существует ряд серьезных противоречий в Бюджетном и Налоговом кодексах в той части, которые касаются ЕСН.
Во-вторых, назрела необходимость,
и появились экономические
В-третьих, в системе социального страхования не нашел ещё
воплощения в должной мере принцип зависимости уровня выплачиваемых пенсий и пособий от объемов накопленных страховых прав, что особенно характерно для категорий застрахованных со средними и высокими размерами заработной платы. Коэффициенты замещений пенсий и пособий для них составляют всего 15-25% от размеров предшествующей им величин заработной платы [3,54].
3.1.Пути повышения
эффективности системы социальн
В целях повышения
эффективности системы
Позиция Минтруда России
в этой связи состояла в том, что
в рамках реформирования системы
обязательного социального
- завершить формирование законодательной базы;
-оптимизировать соотношения
уровня обязательств и
Ключевым направлением
совершенствованием системы социального
страхования является её переориентация
с уравнительных принципов
Данные меры позволяют обеспечивать тесную увязку страховых взносов и выплат, и тем самым стимулируют работников и работодателей к легализации и повышению уровня заработной платы.
Перспективными для этого могли бы служить следующие подходы:
1) минимальные размеры страховых пенсий и пособий должны поэтапно повышаться, с тем, чтобы в обозримой перспективе (5-7 лет) их размер приблизился к прожиточному минимуму пенсионера и получателей пособий;
2) средние размеры пенсий и пособий должны быть повышены за этот же период до уровня 140-150% прожиточного минимума;[11; 421 с.]
3) максимальные размеры выплат по страхованию должны быть соизмеримы с коэффициентом замещения не ниже 50-60% предыдущего заработка.
Тем самым будут созданы предпосылки для формирования механизмов социального страхования, позволяющих существенно повысить уровень пенсий и выплат, а значит повысить качество жизни населения.
Позицию Минтруда РФ разделяют
специалисты Российского
3.2.Прогноз
развития социального
По прогнозам исследователей и учёных-экономистов финансовый кризис, ставший такой актуальной темой во всех отраслях жизни общества, не затронет социальную сферу. Так, например, подписанный 25 ноября 2008 года Президентом России Д.А.Медведевым Закон "О бюджете Фонда социального страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусматривает в будущем году значительное повышение размеров всех видов пособий и страховых выплат по обязательному социальному страхованию. [14; 159 с.]
В данном законе установлен новый максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности на 2009 г., который составил 22464 руб., и максимальный размер пособия по беременности и родам, составивший 30468 руб. В 2008 году эти суммы составляли соответственно 20700 и 28080 руб.
Также с 01.01.2009г. законом установлена индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей, на коэффициент 1,085. Это касается размеров пособий по беременности и родам, выплачиваемых женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком до 1,5 лет [11].
Тем же законом увеличена сумма, из которой будет исчисляться размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В 2009 г. размер единовременной страховой выплаты установлен в сумме 56200 руб., в 2010 г. - 60100 руб., в 2011 г. - 64200 руб. Увеличен также максимальный размер ежемесячной страховой выплаты: в 2009 г. - до 43230 руб., в 2010 г. - до 46260 руб., в 2011 г. - до 49410 р. [9]
Финансовый кризис не заставит государство сокращать расходы на исполнение социальных обязательств и в области пенсионного страхования. Для нынешних пенсионеров в 2011 году средняя пенсия по старости составит 2 прожиточных минимума пенсионера (сейчас минимум равен 4,1 тысячи рублей), в 2016 году - 2,5, в 2020 году - 3, - такие размеры примерно соответствуют пенсии, выплачивавшийся в советское время, которую многие считают "справедливой". Кризис не станет помехой к переходу от налогового к страховому принципу формирования пенсионных накоплений. Это должно произойти в 2010 году, когда вместо ЕСН по ставке 26% предприятия будут
ОТЧИСЛЯТЬ ОТ ГОДОВОЙ
зарплаты сотрудника страховые взносы
в размере 34% до тех пор, пока зарплата
не достигнет 415 тысяч рублей в год,
после чего выплаты прекратятся.
Это означает, что максимальный размер пенсии
будет не больше 13,8 тысячи рублей. Работникам,
которые получает большую зарплату (а
таких, по подсчетам Минздравсоцразвития,
около 20%), правительство предлагает подумать
о повышении своей пенсии самостоятельно.[16;52с.]
Заключение
В ходе курсовой
работы в соответствии с
Изложены теоретические
основы формирования и
Проведен анализ деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010-2012 года. Рассмотрены основные проблемы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Исследование
показало, что действующая система
социального страхования до
В условиях
рыночной экономики тарифы
Средства Фонда должны быть направлены на основные цели: на выплату пособий по больничным листам (по временной нетрудоспособности, беременности и родам), а также пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Доля этих расходов составляет около 70%; финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся; частичное финансирование содержания санаториев-профилакториев и оздоровительных детских лагерей; выплата пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся; финансирование исполнительной дирекции Фонда.
Сложившаяся
система государственного