Формирование и распределение выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- исследовать теоретические понятия выручки от продаж;
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;
- провести анализ структуры товарных операций ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
1 Формирование и распределение выручки от реализации продукции…………………………………………………………

6
1.1 Цель выручки от реализации продукции…………………………………
6
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции…...
10

1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции……………………….15
2. Организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»………………..21
3 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит»…………………………… 27

Заключение………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………………………………………40

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

Введение…………………………………………………………………………

3

1 Формирование и распределение выручки от реализации продукции………………………………………………………

 

6

1.1  Цель выручки  от реализации продукции…………………………………

6

1.2 Планирование и распределение  выручки от реализации продукции…...

10


1.3  Факторы роста  выручки от реализации продукции……………………….15

2. Организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»………………..21

3 Анализ выручки от  продаж в ОАО «Магнит»……………………………  27

 

Заключение………………………………………………………………………..36

Список  использованной литературы……………………………………………40

 
 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки  от реализации.

Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Использование выручки  отражает начальный этап распределительных  процессов. Из полученной выручки предприятие  возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается  объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

       Важнейшими каналами реализации товаров являются торговые фирмы: оптовые, розничные, импортные, экспортные, комиссионные, консигнационные другие.

Таким образом, процесс  реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять  обязательства перед государственным  бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по объему, ассортименту и срокам. Увеличение объема реализации продукции является важной задачей для каждого предприятия.

Для принятия оптимальных  управленческих решений нужна достоверная  и своевременная информация о  всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации. Ценность управленческих решений в этом случае находится  в прямой зависимости от достаточности  и уместности получаемой руководителем и специалистами организации учётно-аналитической информации.

Одним из наиболее ответственных  и сложных участков информационного  обеспечения в управлении торговым предприятием является планирование выручки от продаж, в связи, с чем его совершенствование приобретает особую актуальность и значимость.

В курсовой работе поставлена цель – исследовать формирование и анализ выручки от продажи продукции.

Для достижения указанной  цели исследования были поставлены следующие  основные задачи:

- исследовать теоретические понятия выручки от продаж;

- определить экономическую  сущность и характеристику выручки от продаж;

-  дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;

- провести анализ  структуры товарных операций  ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;

В качестве объекта исследования в работе выступает предприятие ОАО «Магнит».

 

1 Формирование и распределение выручки от реализации продукции

1.1 Цель выручки от реализации продукции

 

Первоначально, при создании хозяйствующих субъектов, источником приобретения производственных фондов, нематериальных активов, оборотных средств является уставной капитал. За счет его средств создаются необходимые условия для осуществления предпринимательской деятельности. Затем в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) создается новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции (работ, услуг). Результатом ее реализации является выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая поступает на расчетный счет предприятия.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Несвоевременное поступление выручки влечет простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Использование выручки  характеризует начальную стадию распределительных процессов. Из полученной выручки хозяйствующий субъект  возмещает материальные затраты  на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда.

Дальнейшее распределение  выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой валовой доход или вновь созданную стоимость, которая направляется на выплату заработной платы и формирование чистого дохода хозяйствующего субъекта. Часть чистого дохода учитывается в себестоимости продукции в виде отчислений на социальные нужды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования), налогов и сборов, отчислений в специальные внебюджетные фонды. Оставшаяся часть представляет собой прибыль предприятия.

Поступление выручки  от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) свидетельствует о  завершении кругооборота средств. До поступления выручки издержки производства и обращения финансируются за счет оборотных средств.

Результат кругооборота вложенных в производство (работ, услуг) средств - возмещение затраченных  средств и формирование собственных  источников финансирования простого и расширенного воспроизводства: амортизационных отчислений и прибыли.

Амортизация по своей  экономической сущности - это процесс  постепенного перенесения стоимости  средств труда по мере их износа на производимую продукцию, превращения  в денежную форму и накопления ресурсов для последующего воспроизводства основных фондов. Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукт труда части стоимости основных фондов. Это целевой источник финансирования инвестиционного процесса.

Расчет величины амортизационных  отчислений производится путем умножения  суммарной стоимости имущества  по отдельным категориям на соответствующую  норму амортизационных отчислений.

Если предприятие реализует  свое имущество, то суммарная стоимость имущества, относящегося к конкретной категории, уменьшается на сумму полученной от реализации выручки без учета НДС, равными долями в течение двух лет. Это не относится к имуществу, входящему в состав первой категории.

В том случае, если выручка  от реализации имущества без учета НДС превысит суммарную стоимость имущества данной категории, суммарная стоимость имущества данной категории приравнивается к нулю, а сумма превышения увеличивает на-логооблагаемую прибыль.

В случае приобретения имущества, подлежащего амортизации, суммарная стоимость имущества, отнесенного к соответствующей категории, увеличивается на стоимость этого имущества равными долями в течение двух лет.

Оставшаяся после возмещения производственных затрат и выплаты  заработной платы часть выручки представляет собой чистый доход хозяйствующего субъекта, т.е прибыль. В отличие от амортизационных отчислений прибыль - источник финансирования разлитых по экономическому содержанию потребностей как хозяйствующего субъекта, так и государства.

Выручка от реализации продукции способствует возможности покупателю с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные ему товары (услуги) путем выбора из имеющегося ассортимента, недалеко от мест проживания или работы, в удобных для потребления количествах.

Выручка от реализации продукции - это количественный показатель, характеризующий  объем продаж, он выражает экономические  отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы  обращения в личное потребление  путем их обмена на денежные доходы. Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой выручки.

С точки зрения системного подхода, выручку необходимо рассматривать  в трех аспектах: как фактору, способствующему  системе отношений общественного  производства; как систему отношений обмена денежных доходов населения, на товары народного потребления; как систему обратной связи с производством.

Объем и тенденции  изменения выручки в значительной степени характеризуют собой  уровень жизни народа. Именно через  выручку от реализации прродукции реализуются денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда. Это находит выражение в динамике развития выручки и ее доли в фонде потребления. Фонд личного потребления, кроме выручки от реализации продукции, включает натуральное потребление и услуги нетоварного характера, неорганизованный оборот.

Выручка находится в  тесной взаимосвязи с денежным обращением. В ней участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров народного потребления вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в банки. Ее развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продажей и денежным обращением.

Выручкой предприятий, независимо от форм собственности и  вида хозяйственной деятельности, являются средства от продажи потребительских  товаров населению.

Учету в объеме товарооборота  подлежит продукция промышленного  и сельскохозяйственного производства, кооперативов, изделия лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, реализованные через организованную торговую сеть. Кроме того, в объеме розничного товарооборота учитывается продажа непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях товаров собственного производства, а также закупленных на стороне или полученных в порядке бартерного обмена. В розничный товарооборот включается и продажа по безналичному расчету некоторых потребительских товаров организациям, учреждениям и предприятиям, а также продажа продовольственных товаров организациям социально-культурной сферы для питания обслуживаемого ими контингента населения.

Розничный товарооборот является основой для определения  потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах и вместе с тем занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли.

Розничный товарооборот - результат деятельности не только розничного торгового предприятия. В нем отражаются состояние экономики  в целом, эффективность производства, закупок, обстановка в стране, грамотность управления процессом товародвижения, степень развитости рынка, конъюнктура его развития, правильность выбора целей.

1.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции

 

Механизм экономического обоснования объема и структуры  выручки включает: определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи  между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка) эффективности  коммерческой работы, действующих законов.

Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются:

  • поиск целей;
  • придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решения; осуществление целей; проверка и уточнение целей.

Масштабы планирования зависят от объекта планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов  и временного фактора.

Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных  фирм (предприятий) и насыщенного  рынка.

Информация о работе Формирование и распределение выручки от реализации продукции