Формирование и распределение выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- исследовать теоретические понятия выручки от продаж;
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;
- провести анализ структуры товарных операций ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
1 Формирование и распределение выручки от реализации продукции…………………………………………………………

6
1.1 Цель выручки от реализации продукции…………………………………
6
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции…...
10

1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции……………………….15
2. Организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»………………..21
3 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит»…………………………… 27

Заключение………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………………………………………40

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: как видно из расчетов и графика, к концу года заметен постепенный рост показателей. Наибольший спрос на продукцию в IV квартале (116,5%), а наименьший в 2 квартале (85,1%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2013 года.

Региональная структура  оборота розничной торговли России отличается неравномерностью: 52,5% оборота розничной торговли в 2012 г приходится на 11 субъектов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). В 2012 году доля 11 крупнейших регионов снизилась по сравнению с 53,1% по итогам 2011 года.

По итогам 2012 года наибольшее снижение (более 5%) объемов розничного товарооборота среди крупнейших регионов (доля в обороте по РФ более 1%) наблюдалось в Кемеровской области – на 21,2%, в Алтайском крае – на 19,4%, в Ростовской области – на 15,3%, в Тюменской области – на 13,2%, в Нижегородской области – на 10,0%, в Санкт-Петербурге – на 9,4%, в Омской области – на 9,1% в Самарской обл. – на 9,0%, в Иркутской обл. – на 8,2%, в Новосибирской обл. – 7,8%, в Московской области – на 7,7%, в Пермском крае – на 6,2%, в Красноярском крае – на 6,3%, в Саратовской обл. – на 5,2% и в Челябинской обл. – на 5,1%.

Рост среди наиболее крупных регионов продемонстрировали только Краснодарский край (на 0,5%) и  Ставропольский край (на 1%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выручка от реализации продукции  включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, т. е. полной себестоимости, и денежные накопления-прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.

Полная себестоимость  продукции включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы. В состав производственной себестоимости входят расходы на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработная плата с начислениями (отчисления на социальное страхование), амортизационные отчисления и прочие затраты.

Указанные расходы отражаются в смете затрат на производство. Внепроизводственные расходы —  это в основном расходы, связанные  с реализацией продукции: на ее упаковку, транспортировку, погрузку, рекламу, содержание баз и складов, находящихся вне места расположения предприятия, и другие расходы.

Выручка от продажи продукции (работ, услуг) является основным источником финансирования затраченных на изготовление продукции.

Выручка представляет собой  сумму денежных средств, поступивших  на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

        Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму выручки. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению выручки. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы выручки.

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на сумму выручки. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма выручки возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма выручки уменьшится. Себестоимость продукции и выручка находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы выручки и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина выручки находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма выручки возрастает и наоборот.

Основными направлениями  повышения выручки от торговой деятельности могут быть:

  • увеличение объемов закупок товаров непосредственно у предприятий-производителей и уменьшения числа посредников;
  • использование системы скидок по договоренности с поставщиками за счет закупки больших партий товаров, при сезонных и передпраздничных распродажах за существенно сниженными ценами, в связи с укреплением постоянных связей и в других случаях;
  • приведение уровня торгового обслуживания в соответствие с потребностями покупателей и повышения в связи с этим цен;
  • использование эффективной предпринимательской политики на предприятии;
  • расширение и возобновление ассортимента товаров в соответствии с запросами покупателей, отображение этих требований в ассортиментных перечнях магазинов разных типов;
  • осуществление рекламной и информационной деятельности торгового предприятия с учетом результатов маркетингового исследования.

Сеть «Магнит» - лидер  на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

ОАО «Магнит» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится  менее 5% всего оборота предприятия.

Выручка Компании выросла  на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2011 году до 215147 тыс. руб. в 2012 году.

Количество магазинов  Компании увеличилось с 2 568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2011 году до 3 204 и 24 соответственно в 2012 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.

Количество покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2011 году до 1 013,44 млн. в 2012 году.

За последние три  года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2010года. Товарооборот фирмы за 2012 год в сопоставимых ценах составил 14516,9  млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2012 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2010 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2011году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб.  За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота)  товарооборот сократился на 642,8 млн. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб.

Средний темп роста объема товарооборота  в фактических  ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

В декабре 2012 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2011 года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2012 года по сравнению с декабрем 2011 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%.

       Предлагаемые направления повышения эффективности работы предприятия и укрепления его положения на рынке следующие:

  • обновление, усовершенствование материально-технической базы;
  • разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;
  • внедрение гибкой системы ценообразования;
  • реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;
  • повышение квалификации работников предприятия.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 2008 г.)
  2. Налоговый  Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) 
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ. (ред. от 23.11.2009).
  4. Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит / Ю. В. Адаев. – М.: Финансы и статистика, 2009. ISBN  5-06-004833-0
  5. Берзон Н.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент / Н.И.Берзон, В.Д.Газман.- М.: Academia, 2009. - 336 с. - ISBN 978-5-7695-6305-8
  6. Смирнова, Е.В. Инструментарий комплексного экономического анализа устойчивого развития предприятия / Е.В. Смирнова // Экономический анализ. – 2009. - № 9. – С. 31-37.
  7. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит / Н.В.Парушина, С.П.Суворова.-М.:Форум, 2009. -287 с. ISBN 978-5-8199-0192-2
  8. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2007. - 240 с.  ISBN 5-16-002806-4
  9. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент. 2-е изд., стер. – М.:  Academia, 2009.

 

 


Информация о работе Формирование и распределение выручки от реализации продукции