Формирование и распределение выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- исследовать теоретические понятия выручки от продаж;
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;
- провести анализ структуры товарных операций ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………
3
1 Формирование и распределение выручки от реализации продукции…………………………………………………………

6
1.1 Цель выручки от реализации продукции…………………………………
6
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции…...
10

1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции……………………….15
2. Организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»………………..21
3 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит»…………………………… 27

Заключение………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………………………………………40

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

 

При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

,                           

где Тф − фактический  товарооборот;

       Тб  − базовый товарооборот;

       п  – количество анализируемых периодов.

% (в действующих ценах)

% (в сопоставимых ценах) 

Из таблицы видно, что  за последние три года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к  фактическому товарообороту 2010года. Товарооборот фирмы за 2012 год в сопоставимых ценах составил 14516,9  млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2012 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2010 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2011году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб.  За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота)  товарооборот сократился на 642,8 млн. руб. (13210,4-13853,2), и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб. (14116,9 – 13210,4).

Средний темп роста объема товарооборота  в фактических  ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

В декабре 2012 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2011 года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2012 года по сравнению с декабрем 2011 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%.

 

Таблица 3 - Оборот торгующих организаций и рынков в 2005-2012 годы

В миллионах рублей

Показатель

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Оборот розничной торговли

3765

4529

5642

7038

8690

10866,2

13853,2

14516,9

оборот торгующих

организаций

2838,8

3451,1

4420,5

5558,2

6987

9214,5

12015,9

12536,4

продажа товаров на

рынках

926,2

1077,9

1254,1

1479,8

1703

1651,7

1837,3

1980,5

доля торгующих

организаций, %

75,4

76,2

77,9

79,0

80,4

84,8

86,7

86,4

доля рынков, %

24,6

23,8

22,1

21,0

19,6

15,2

13,3

13,6


 

В 2012 году на розничных рынках и ярмарках население покупало около 12,5%  продовольственных товаров и 17% непродовольственных товаров.

В структуре оборота  розничной торговли по видам организаций  в 2012 году доля рынков увеличилась на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей – на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций – на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.

Определим удельный вес  каждого квартала в годовом товарообороте.

Товарооборот ОАО «Магнит» за отчетный год вырос на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7 млн. руб.. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот ОАО «Магнит» распределяется по кварталам неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным – четвертый.

Таблица 4 - Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2011 − 2012 годы

Кварталы

2011 год

2012 год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения,

(%)

Сумма, млн.

руб.

Удельный вес,%

Сумма, млн.

руб.

Удельный вес,%

I квартал

3219,5

23,24

3500,0

24,11

280,5

108,7

II квартал

3715,4

26,82

3163,2

21,79

-552,2

85,1

III квартал

3423,1

24,71

3783,1

26,06

360,0

110,5

IV квартал

3495,2

25,23

4070,5

28,04

575,4

116,5

Итого

13853,2

100

14516,9

100

663,7

104,8


 

В I квартале 2012 г.  товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 8,7 %, а абсолютное увеличение составило 280,5 млн. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с 2011 годом сократился на 14,9%. В III квартале товарооборот по сравнению с 2011 годом вырос на 10,5%, абсолютное отклонение составило 360 млн. руб. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 16,5%, а абсолютное отклонение составило 575,4 млн. руб.

Для определения равномерности  развития розничного товарооборота  целесообразно также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение ( ) и коэффициент вариации, или неравномерности (ν) по следующим формулам:

Среднее квадратичное отклонение:

,                                 (2)

где -  процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;

        -  процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;        

         - число месяцев (кварталов) изучаемого периода.

Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный  объем товарооборота предприятия  в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает  равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.

Коэффициент вариации:

,                                    (3)

где - среднее квадратичное отклонение;

      -  темп отклонения товарооборота за квартал.

По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя.

Коэффициент ритмичности:

,                                 (4)

 

Таблица 5 - Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2011 – 2012 года

Квартал 

Темп отклонения (%)

2

I квартал

108,7

3,5

12,25

II квартал

85,1

-20,1

404,01

III квартал

110,5

5,3

28,09

IV квартал

116,5

11,3

127,69

105,2

 

572,04


 

К вариации = 11,95*100/105,2 = 11,36

К ритмичности = 100-11,36 = 88,64%

Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 11,36%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 88,64%.  Чем ближе к 100%  коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.

На основе квартальных изменений  за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который используется при планировании товарооборота по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.

Индекс (коэффициент) сезонности:

,                                                  

где — средний уровень ряда, полученный в результате осреднения уровней ряда за одноимённые периоды времени (например, средний уровень января за все годы наблюдения);

        — общий средний уровень ряда за всё время наблюдения.

Общий средний уровень  ряда:

  — средняя величина в квартал.

Средний уровень квартала рассчитывается по формуле:

= (у1год 1 + у1год2+у3год 3) / 3

 

Таблица 6 - Определение сезонности продажи товаров по кварталам года за 2007 -2009 года

месяц

2010

2011

2012

Среднее значение

Коэффициенты сезонности

I квартал

2541,3

3219,5

3500

3086,9

0,9468

II квартал

2752,6

3715,4

3163,2

3210,4

0,9846

III квартал

2321,4

3423,1

3783,1

3175,9

0,9740

IV квартал

3142,5

3495,2

4070,5

3569,4

1,0947

Итого

10757,8

13853,2

14516,9

   

 

Построим сезонную волну:

 Рисунок 3 – Коэффициенты сезонности товарооборота предприятия ОАО «Магнит»

 

Для расчета коэффициентов  линейной функции ( )  воспользуемся выражениями, полученными из системы нормальных уравнений после переноса  начала координат в середину ряда. Воспользуемся формулами:

,                                              (6)

,                                              (7)

где - коэффициенты, определяемые в методе аналитического выравнивания;

         - моменты времени, для которых были получены исходные и соответствующие теоретические уровни ряда динамики, образующие прямую, определяемую коэффициентами .

Построим таблицу:

 

Таблица 7 – Данные для расчета коэффициентов линейной функции

yi

t

yi t

t2

1

3086,9

-3

-9260,7

9

2

3210,4

-1

-3210,4

1

3

3175,9

1

3175,9

1

4

3569,4

3

10708,2

9

итого

13042,6

 

1413

20


 

ао = 13042,6/4 = 3260,65

а1 = 1413/20 = 70,65

Получаем уравнение:

ŷ = 3260,65+70,65 t

Используя  данное уравнение  рассчитаем выровненные значения ряда:

 

Таблица 8– Расчет выровненных значений ряда

yi

t

ŷ

1

3086,9

-3

3048,7

2

3210,4

-1

3190

3

3175,9

1

3331,3

4

3569,4

3

3472,6

итого

13042,6

   

Информация о работе Формирование и распределение выручки от реализации продукции