Формирование и развитие банковской системы республики беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является исследовать и проанализировать проблемы развития банковского сектора Республики Беларусь. Исходя из целей работы вытекают следующие задачи:
определить сущность банковской системы;
охарактеризовать банковскую систему РБ;
определить пути и этапы формирования банковской системы РБ;
оценить состояние банковского сектора РБ на данном этапе;

Файлы: 1 файл

банковская система.docx

— 127.80 Кб (Скачать файл)

Перспективным направлением в реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов является развитие финансового лизинга. Его значимость возрастает, поскольку многие предприятия, особенно в сфере АПК, не в состоянии  оплатить необходимые объемы закупок  давно изношенной техники.

На основе финансового лизинга  можно отчасти разрешить обострившуюся  проблему недостатка валютоокупаемых инвестиционных проектов на условиях инвестиционных кредитов, что влечет за собой неиспользование имеющейся у банков иностранной валюты. Поэтому представляется необходимым создать механизм отбора эффективных валютоокупаемых инвестиционных проектов для их финансирования не только на условиях обычного кредита, но и на условиях финансового лизинга. Таким образом идея создания фонда поддержки инвестиций заслуживает одобрения. Национальный банк был бы заинтересован в разработке Банком развития такого проекта. Однако такой проект должен опираться на параллельное системное решение по созданию инвестиционных, пенсионных, страховых и иных фондов, т.е. путем расширения емкости фондового рынка и инвестиционного использования его ресурсов.[1]

Взаиморасчеты.

Стремление воздействовать на негативные явления в экономике административным путем приводит к чрезмерной регламентации. В результате порождается путаница, а в некоторых случаях создаются  вообще тупиковые ситуации, требующие  очередных разъяснений.

Из долгов, не доводя дела до банкротства, можно выйти, только продолжая работу, хотя бы на уровне простого воспроизводства, или взяв средства со стороны. В этом должен быть заинтересован и сам кредитор, иначе он может вообще не получить своих средств.

Чтобы работать, субъекту хозяйствования надо в первую очередь рассчитываться с теми поставщиками, которые обеспечивают его производственный процесс. Источником же погашения задолженности при  простом воспроизводстве может  быть только прибыль. В лучшем случае доля затрат с учетом фонда оплаты труда и текущих налогов составляет около 80% от цены товара (услуги). Поэтому, если на средства субъекта хозяйствования смотреть не с точки зрения "обшей  кучи", а по их составу и размещению, то становится очевидной экономическая  несостоятельность и пагубность заложенного 10-процентного размера  внеочередных платежей, который уничтожает оборотные средства. Ведь после того как субъект хозяйствования рассчитается по долгам, он практически не способен работать дальше в нормальном режиме из-за отсутствия оборотных средств.

Следовательно, можно сделать вывод, что кризис неплатежей, задержки по выплате зарплаты имеют законодательное  подкрепление. Удивляет только, что  постоянно "обескровливая" предприятия, государство сетует на отсутствие должного прироста промышленного производства и услуг.

Решить эти вопросы без лишних согласований и проблем удобнее  следующим образом. Поскольку есть разрешение Президента, то все субъекты хозяйствования, без чьих-либо дополнительных разрешений, должны иметь право на расчеты наличными средствами из выручки или полученными от учредителя в размере не более 50 минимальных  зарплат. Кроме того, надо ввести норму, что при покупке материальных ценностей за наличный расчет для  отчета должен прилагаться только документ установленной формы, подтверждающий оплату, а для приходования материальных ценностей по номенклатуре и стоимости покупатель сам заполняет свои бланки накладных. Когда-то же хватало одного авансового отчета. И не надо здесь бояться криминала, т.к. на затраты будет списываться в любом случае вся сумма чека и государству ни к чему усложнять контроль за мелкой номенклатурой. Для этого есть руководство субъекта хозяйствования, которое лучше разберется в этом вопросе.[2]

Ежегодно в банковской среде  выявляется около 3 тыс. хищений. Чаще всего  преступники используют схему так  называемых ''инструментов первокласных банков'', находят свои жертвы из числа инвесторов или тех, кто нуждаеться в кредитах. Проводяться мошеннеческие операции с ценными бумагами путем изготовления копий векселей либо их хищение из депозитариев, используют также необеспеченные вексели. Основные методы противодействия

финансовому мошенничеству: своевременное  предание гласности установленных  случаев мошенничества, оповещение руководителей и специалистов банков о наиболее опасных схемах мошенничества и главное, качественная работа службы безопасности банка.

Ведение кредитно-денежного бизнеса  невозможно без надежной защиты банковской информации.

По экспертным данным, потери от противоправных действий лиц, занимающихся хищением информации, составляют в среднем 30% всего ущерба, который наноситься банкам. Многие преступления начинаються с утечки информации. Даже личная безопасность банкиров тесно связана с со степенью надежности защиты банковской информации.Поэтому каждой кредитной организации необходимо иметь и периодически обновлять Рабочую программу обеспечения технической, экономической и информационной безопасности.

Внедрение в банковскую практику достижений высоких тежнологий дало толчок к развитию нового вида преступных действий: ''взлом'' и проникновение в компьютерные и телекоммуникационные сети банков.

Особая опатность таких преступлений:

  • Высокая степень латентности (выявляеться 1 из 10)
  • Крупный ущерб
  • Носят организованный характер
  • Нередко совершаються с участием персонала банка.

По прогнозам, вскоре хакеры смогут проникать в каждый четвертый банк, если не принимать адекватной защиты информации.

В связи с этим рекомендуется:

  • Регулярно проводить оценку всей имеющейся информации и выделять из нее конфиденциальную в целях дополнительной ее защиты
  • Распределять функции между сотрудниками так, чтобы ни одна операция не могла быть выполнена одним человеком целиком.
  • Обеспечивать строгий режим пропуска и порядка в служебных помещениях, особенно в местах ограниченного доступа
  • Иметь нормативно-правовые документы по вопросам защиты информации
  • Создать базу данных, в которой фиксировались бы все попытки несанкционираванного доступа к конфиденциальной информации.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.  Деньги, кредит, банки: учебник / Г.И. Кравцова, Г.С. Кузьменко, О.И. Румянцева (и др.); под ред. Проф. Г.И. Кравцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: БГЭУ, 2007. 

2.  Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. 2007

3.http://knowledge.allbest.ru/bank/2c0a65635a3bd78a5d53a88521316c27_0.html

 

3. Дубков С. Банковская система  и банковский надзор в Республике  Беларусь в условиях мирового  финансового и экономического  кризиса / С. Дубкова // Банкаўскі веснік. - 2009. - № 19. - С.7-14.дит, банки. – М: Финансы и статистика, 2005.

4. Аналитическое обозрение «Основные  тенденции в экономике и денежно-кредитной  сфере Республики Беларусь», январь 2012.

5. Ермакова Н.А. Об итогах выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики за 2011 год и задачах банковской системы на 2012 год, [Денежно-кредитная политика РБ за 2011 год; банковская система РБ, задачи на 2012 год] // Банковский вестник - январь 2012 г. - № 4 [549];

6. Национальный банк Республики  Беларусь. Банковский сектор Республики  Беларусь (1 января 2012 г.): краткая характеристика  устойчивости функционирования;

 
11. Вестник Ассоциации белорусских банков, 9 февраля 2001 №5 (121)  с. 16-28

12. Е. Алборов. Экономист.   Национальная экономическая газета №6 2001, с.2

[3] Алексей Чаленко, юрист,   Национальная экономическая газета, №5 2001 с. 3, Банковская тайна

13. ''Банки и технологии''№1.2001г.-''Вестник Ассоциации белорусских банков'' 13 апреля 2001 №14(130) с.45-48

 

 

 

29 Центральный  банк Республики Беларусь –  Национальный банк // Сайт Национального  банка Республики Беларусь / [Электронный  ресурс]. — 2010. — Режим доступа: http://www.nbrb.by/today/general.asp — Дата дос¬тупа: 27.12.2012.

 

http://www.referat-web.ru/content/referat/banking/banking30.php


Информация о работе Формирование и развитие банковской системы республики беларусь