Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 08:51, курсовая работа
Цель исследования – состоит в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, а также на основе анализа состояния делового общения на примере организации ЗАО "ПМЗ" сформулировать предложения и рекомендации по его внедрению и совершенствованию.
Объект исследования - деловое общение.
Введение……………………………………………………………...…..3
1 Теоретические основы формализации делового общения…………………..5
1.1 Понятие и структура делового общения……………………………5
1.2 Виды делового общения……………………………………...……...8
1.3 Различные формы делового общения……………………………...11
1.4 Этапы и фазы делового общения…………………………….…….15
1.5 Формирование и развитие культуры делового общения…………17
1.6 Факторы повышения эффективности делового общения………..19
2 Анализ производственной деятельности ЗАО «Поспелихинский
молочный завод»………………………………………………………………...24
2.1 Организационно - экономическая характеристика
предприятия……………………………………………………………...24
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия………26
2.3 Swot – анализ……………………………………………………...…28
2.4 Анализ поведения персонала организации в различных
ситуациях делового общения………………………………………….33
2.5 Анализ методов обучения сотрудников правилам делового общения…………………………………………………………………..37
2.6 Предложения по применению новых методов обучения
деловому общению……………………………………………………....38
2.7 Разработка процедур делового общения для часто
повторяющихся форм делового общения..............................................42
Заключение....……………………………………………………………47
Список литературы……………………………………………………...48
Речевой служебный этикет живет по своим законам. К примеру, он требует, чтобы ко всем членам коллектива применялись одни и те же мерки при оценке их работы. Принцип эмоциональной нейтральности обеспечивает выдержанное и ровное отношение ко всем сотрудникам, вне зависимости от пристрастий и антипатий.
Еще один аспект культуры делового общения - обмен визитными карточками. И сама визитка, и стиль её вручения должны соответствовать канонам общения. Креативные, необычные визитки, несомненно, привлекут внимание собеседника, но более уместны в творческой среде, где креатив только приветствуется. Визитка несет информацию и отражает общую концепцию корпоративной культуры, к которой и принадлежит владелец. Потому контактная информация с визитной карточки должна быть доступна и понятна, не перегружена излишним украшательством.
Культура делового общения
подразумевает благоприятную
Руководитель должен не только обладать навыками делового общения, но повышать эффективность отдельных его видов. Рассмотрим некоторые из них, наиболее важные для повышения эффективности делового совещания.
Вторая ситуация возникает, если большую часть особых мнений составляет суждения, высказанные сотрудниками, которые стремятся сузить или расширить выдвинутое предложение или поставленную проблему. Такие мнения требуют обсуждения, так как имеют ценное зерно и позволяют достигнуть положительных результатов.
Важное правило при обсуждении особых мнений - критиковать только точки зрения или подходы к решению проблем, но не самих выступающих.
Формирование уверенности в процессе управленческого общения.
Главное психологическое условие успешной деятельности - это уверенность в своих силах, которая формируется только в результате усилий человека. Развить навыки уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая, таким образом, способность успешно влиять на других.
К основным путям выработки уверенности можно отнести следующие:
Только в результате усилий человека на этих направлениях формируется уверенность как положительное качество характера. В процессе делового общения порой очень много зависит от нашей уверенности, от умения представить себя партнером, который знает, чего он хочет, и вместе с тем считается с мнением, устремлениями, желаниями окружающих его людей.
Вне зависимости от содержательности своей речи люди, которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно. Именно последние воспринимаются нами как уверенные в себе люди.
Подлинная уверенность в себе имеет много преимуществ. Она помогает человеку:
Утверждения о преимуществах уверенности в себе хорошо звучат, но здесь имеются и своего рода ловушки. Уверенные в себе люди четко заявляют о своей позиции, а раз она становится известной, с ними легче расправиться. Кое-кто может воспринимать уверенность другого как досадную помеху или, что еще хуже, приклеит ему ярлык упрямого смутьяна и будет действовать в соответствии с этим. Наконец, возможно и то, что занятая позиция ошибочна.
По первому разделу можно сделать ряд выводов.
Во - первых, деловое общение - это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата в ходе профессиональной деятельности.
Во-вторых, деловое общение
можно условно разделить на прямое
(непосредственный контакт) и косвенное
(когда между партнерами существует
пространственно-временная
Не менее важным средством передачи информации является невербальное общение. Установлено, что от 60 до 80% коммуникации человек получает за счёт невербальных средств общения.
В - третьих, важнейшей формой делового общения являются деловые переговоры. Задача переговоров состоит в том, чтобы найти такой вариант решения, который удовлетворит интересы их участников. В отличие от других форм делового общения деловые переговоры имеют более жесткие формально- ролевые и статусные рамки. Можно выделить два вида деловых переговоров: спонтанные и спланированные.
Анализ структуры
делового общения менеджера и
его динамики позволяет
В - четвертых, деловое общение
начинается с внешнего вида. Соответствие
делового костюма месту и
И, наконец, в - пятых, главное психологическое условие успешной деятельности - это уверенность в своих силах, которая формируется только в результате усилий человека. Развить навыки уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая, таким образом, способность успешно влиять на других.
Организационно-правовая форма предприятия «Поспелихинский молочный завод» - закрытое акционерное общество. Общество занимается производством обработанного жидкого молока с широким спектром выпускаемой продукции: кефир, сметана, сливки, сырковую массу, творог, масло сливочное "Крестьянское", сыр «Голландский», «Радонежский», «Буковинский», «Озерный», молоко питьевое, йогурт. Предприятие принимает активное участие в международных выставках и конкурсах, неоднократно награждалось дипломами и медалями международных конкурсов.
Годом основания ЗАО «ПМЗ» считается 1962 год.
Молочный завод ведет активную работу по расширению каналов реализации своей продукцииПродукция поставляется также в детские дома, школы, детские сады, социальные центры, больницы. Вся она производится из натурального молока и полностью соответствует нормам экологической безопасности.
Генеральным директором является Валыкин Иван Алексеевич. Количество акционеров, зарегистрированных в реестре 62, в том числе юридические лица - 5, физические лица - 57.
Организационная структура аппарата управления предприятия представлена на рисунке 2(на стр.23).
В таблицах представленных ниже был проведен анализ размера предприятия (табл. 1 на стр. 23) и анализ финансовых результатов работы предприятия (табл. 2 на стр.23).
Генеральный директор
Отдел
Отдел
снабжения
кадров
Главный инженер Отдел маркетинга
Главный Лаборатория Начальник Мастера Главный
механик
Рисунок 2 – Организационная структура предприятия ОАО «ЮМЗ»
Таблица 1 - Размер предприятия ОАО «ЮМЗ» за 2008-2010гг
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение, % |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
449539 |
422658 |
380010 |
84,5 |
Среднегодовая численность работников, чел. из них: занятых в сельхоз. производстве |
314 |
320 |
285 |
90,8 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
69299 |
70173 |
64048 |
92,4 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
89396,5 |
94839,5 |
70617,5 |
79 |
В таблице 1 был проведен анализ размета предприятия ОАО «ПМЗ» за 2009-2011 гг. За анализируемый период
Таблица 2 - Финансовые результаты работы предприятия ОАО «ПМЗ» а 2009-2011 гг.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение, % |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. руб. |
449539 |
422658 |
380010 |
84,5 |
Себестоимость реализованной |
355769 |
322848 |
321321 |
90,3 |
Прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции, тыс. руб. |
31407 |
30946 |
-5286 |
Х |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
95164 |
100228 |
61563 |
64,7 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
17067 |
17489 |
-28269 |
Х |
Рентабельность Молока |
26,7 |
31,0 |
-8,8 |
Х |
Информация о работе Формирование и развитие делового общения у сотрудников