Формирование модели социальной политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование формирования модели социальной политики. Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

1. Исследовать сущность и основные компоненты социальной политики государства.

2. Определить основные направления и принципы разработки модели социальной политики.

3. Проанализировать основные элементы системы социальной защиты населения (на примере Республики Беларусь).

4. Рассмотреть направления развития и совершенствования социальных отношений в условиях рыночной экономики.

Объектом исследования является система социальной политики государства.

Файлы: 1 файл

Социальная политика.doc

— 697.50 Кб (Скачать файл)

 

   Все начальные  значения определяются из соответствующих  граф табл. 2.1 и табл. 2.2, а конечные  значения определяются из табл. 2.3 и 2.4.

На основании данных таблиц и произведенных вычислений  можно сделать следующие выводы:

1) увеличение совокупного  спроса на классическом отрезке приводит к росту цены, а объём производства остаётся постоянным, по той причине, что уже достигнут потенциальный уровень;

2) чем больше прирост  национального дохода, тем меньше  уровень инфляции;

3) изменение совокупного  предложения в сторону увеличения приводит к падению цен и росту объёма национального дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ  и прогноз изменений в экономике  с использованием     модели Кейнса

Таблица 3.1 - Совокупные расходы  и национальный доход 

для базового периода

 

Националь-ный доход Y, млрд. руб.

Потребитель-ские расходы C, млрд. руб.

Инвести-ционные расходы I, млрд. руб.

Государ-ственные

расходы G, млрд. руб.

Итого совокупные расходы 

E =C+I+G, млрд. руб.

Дефицит (излишек) Y-E,

млрд. руб.

1

2

3

4

5

6

0

4,6

260

140

404,6

-404,6

150

111,1

260

140

511,1

-361,1

300

217,6

260

140

617,6

-317,6

450

324,1

260

140

724,1

-274,1

600

430,6

260

140

830,6

-230,6

750

537,1

260

140

937,1

-187,1

900

643,6

260

140

1043,6

-143,6

1050

750,1

260

140

1150,1

-100,1

1200

856,6

260

140

1256,6

-56,6

1350

963,1

260

140

1363,1

-13,1

1500

1069,6

260

140

1469,6

30,4

1650

1176,1

260

140

1576,1

73,9

1800

1282,6

260

140

1682,6

117,4

1950

1389,1

260

140

1789,1

160,9

2100

1495,6

260

140

1895,6

204,4

2250

1602,1

260

140

2002,1

247,9

2400

1708,6

260

140

2108,6

291,4

2550

1815,1

260

140

2215,1

298,9

2700

1921,6

260

140

2321,6

378,4

2850

2028,1

260

140

2428,1

421,9

3000

2134,6

260

140

2534,6

465,4

 

Графа 1: Yi=Yi-1+150

Графа 2: Ci=a+b•(Yi-T)

Графа 3: I=260

Графа 4: G=140

Графа 5: E=C+I+G

Графа 6: Дефицит=Y-E

T=G=140

a=104

b=0,71

Y0=0


Строим крест Кейнса (рис. 3.1) в координатах:

  ось X – национальный  доход Y;

  ось Y – расходы  национальной экономики (C, I, G, E).

 


         

        

 

          C = f(Y);

I = f(Y);

G = f(Y);

E = f(Y);

Y = f(Y).

Пересечение графиков E и Y и биссектрисы угла дает координату равновесного Y (1395;1395), при котором доходы и расходы в экономике равны.

Проведем анализ показателей  национальной экономики при изменении  инвестиционных расходов, государственных расходов, налоговых поступлений.

 

1) Изменение инвестиционных  расходов.

Рассмотрим 5 периодов, в  каждом из которых объем инвестиций на 15 % больше, чем в предыдущем. Результаты расчета занесем в табл. 3.2. При этом государственные расходы и налоговые выплаты примем на уровне базового периода.

 

Таблица 3.2 - Прогноз показателей национальной экономики

при изменении инвестиционных расходов

 

Пери-од

Потребитель-ские расходы С, млрд. руб.

Инвестиции-онные расходы I, млрд. руб.

Государствен-ные расходы G, млрд. руб.

Итого совокупные расходы E=C+I+G, млрд. руб.

Нацио-нальный доход, млрд. руб.

1

2

3

4

5

6

1

995

260

140

1395

1395

2

1091

299

140

1530

1530

3

1200

344

140

1684

1684

4

1327

395

140

1862

1862

5

1427

455

140

2067

2067

 

 

Графа 3: Ii=Ii-1•1,15

Графа 4: G=140

Графа 6: E=Y, Y=a+b•(Y-T)+I+G или Y=a/(1-b)+I/(1-b)+G/(1-b)-b•T/(1-b)

Графа 2: C=a+b•(Y-T)

Графа 5: E=C+I+G

T=G=140

a=104

b=0,71


Влияние изменения инвестиционных расходов на уровень равновесного национального дохода отражено на рис. 3.2 (крест Кейнса при изменении инвестиционных расходов).


 


 

 

Таким образом,  при увеличении инвестиционных расходов на 15 % относительно предыдущего периода, получаем следующие изменения в национальном доходе:

При инвестиционных расходах 260 млрд. руб. национальный доход равен 1395 млрд. руб.

При инвестиционных расходах 299 млрд. руб. национальный доход равен 1530 млрд. руб. (увеличение составило 9,7 %).

При инвестиционных расходах 344 млрд. руб. национальный доход равен 1684 млрд. руб. (увеличение составило 10,1 %).

При инвестиционных расходах 395 млрд. руб. национальный доход равен 1862 млрд. руб. (увеличение составило 10,6 %).

При инвестиционных расходах 455 млрд. руб. национальный доход равен 2067 млрд. руб. (увеличение составило 11,0 %).

 

    1. Изменение государственных расходов.

Рассмотрим 5 периодов. Государственные  расходы для каждого периода  увеличиваются на 20%, при этом инвестиционные расходы и налоговые поступления  примем на уровне базового периода. Результаты расчета занесем в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3 - Прогноз показателей национальной экономики

при изменении государственных  расходов

 

Пери-од

Потребитель-ские расходы С, млрд. руб.

Инвестиции-онные расходы I, млрд. руб.

Государствен-ные расходы G, млрд. руб.

Итого совокупные расходы E=C+I+G, млрд. руб.

Нацио-нальный доход, млрд. руб.

1

2

3

4

5

6

1

995

260

140

1395

1395

2

1064

260

168

1492

1492

3

1146

260

202

1608

1608

4

1245

260

242

1747

1747

5

1363

260

290

1913

1913


 

Графа 4: Gi=Gi-1•1,2

   

Графа 6: E=Y, Y=a+b•(Y-T)+I+G или Y=a/(1-b)+I/(1-b)+G/(1-b)-b•T/(1-b)

Графа 2: C=a+b•(Y-T)

   

Графа 3: I=260

   

Графа 5: E=C+I+G

   

T=G=140

a=104

   

b=0,71

   

Влияние изменения государственных  расходов на уровень равновесного национального  дохода отражено на рис.3.3 (крест Кейнса при изменении государственных расходов).

 

 


 


 

 

 

 

Таким образом,  при увеличении государственных расходов на 20 % относительно предыдущего периода, получаем следующие изменения в национальном доходе:

При государственных  расходах 140 млрд. руб. национальный доход равен 1395 млрд. руб.

При государственных  расходах 168 млрд. руб. национальный доход  равен 1492 млрд. руб. (увеличение составило 7,0 %).

При государственных  расходах 202 млрд. руб. национальный доход равен 1608 млрд. руб. (увеличение составило 7,8 %).

При государственных  расходах 242 млрд. руб. национальный доход равен 1747 млрд. руб. (увеличение составило 8,7 %).

При государственных  расходах 290 млрд. руб. национальный доход равен 1913 млрд. руб. (увеличение составило 9,5 %).

 

 

 

3) Изменение налогов.

Рассмотрим 5 периодов, в  каждом из которых уровень налогов  увеличивается на 15 %, при этом государственные  расходы и инвестиционные расходы  примем на уровне базового периода. Результаты расчета занесем в табл. 3.4.

Таблица 3.4 - Прогноз показателей национальной экономики

при изменении налогов

Пери-од

Потребитель-ские расходы С, млрд. руб.

Инвестиции-онные расходы I, млрд. руб.

Государствен-ные расходы G, млрд. руб.

Итого совокупные расходы E=C+I+G, млрд. руб.

Нацио-нальный доход, млрд. руб.

1

2

3

4

5

6

1

995

260

140

1395

1395

2

944

260

140

1344

1344

3

885

260

140

1285

1285

4

817

260

140

1217

1217

5

738

260

140

1138

1138


 

Ti=Ti-1•1,15

T1=140

T2=161

T3=185

T4=213

T5=245


     

Графа 3: I=260

     

Графа 4: G=140

     

Графа 6: E=Y, Y=a+b•(Y-T)+I+G или Y=a/(1-b)+I/(1-b)+G/(1-b)-b•T/(1-b)

Графа 2: C=a+b•(Y-T)

     

Графа 5: E=C+I+G

     

a=104

     

b=0,71

     

Влияние изменения налогов  на уровень равновесного национального  дохода отражено на рис.3.4 (крест Кейнса при изменении налогов).

 

 

 

 



 


 

Таким образом,  при увеличении налогов на 15 % относительно предыдущего периода, получаем следующие изменения в национальном доходе:

При налогах 140 млрд. руб. национальный доход равен 1395 млрд. руб.

При налогах 161 млрд. руб. национальный доход равен 1344 млрд. руб. (уменьшение составило 3,7 %).

При налогах 185 млрд. руб. национальный доход равен 1285 млрд. руб. (уменьшение составило 4,4 %).

При налогах 213 млрд. руб. национальный доход равен 1217 млрд. руб. (уменьшение составило 5,3 %).

При налогах 245 млрд. руб. национальный доход равен 1138 млрд. руб. (уменьшение составило 6,5 %).

 

4) Рассмотрим 5 периодов, в каждом из которых происходит  одновременное увеличение государственных  расходов и налогов на 40 % по  сравнению с предыдущим, при этом  объем инвестиций остается на уровне базового периода.

Результаты расчета  занесем в табл. 3.5.

 

Таблица 3.5 - Прогноз показателей  национальной экономики

при одновременном изменении  государственных расходов и налогов

Пери-од

Потребитель-ские расходы С, млрд. руб.

Инвестиции-онные расходы I, млрд. руб.

Государствен-ные расходы G, млрд. руб.

Итого совокупные расходы E=C+I+G, млрд. руб.

Нацио-нальный доход, млрд. руб.

1

2

3

4

5

6

1

995

260

140

1395

1395

2

995

260

196

1451

1451

3

995

260

274

1530

1530

4

995

260

384

1639

1639

5

995

260

538

1793

1793

Информация о работе Формирование модели социальной политики государства