Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование формирования модели социальной политики. Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Исследовать сущность и основные компоненты социальной политики государства.
2. Определить основные направления и принципы разработки модели социальной политики.
3. Проанализировать основные элементы системы социальной защиты населения (на примере Республики Беларусь).
4. Рассмотреть направления развития и совершенствования социальных отношений в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования является система социальной политики государства.
Все начальные
значения определяются из
На основании данных
таблиц и произведенных вычислений
можно сделать следующие
1) увеличение совокупного спроса на классическом отрезке приводит к росту цены, а объём производства остаётся постоянным, по той причине, что уже достигнут потенциальный уровень;
2) чем больше прирост национального дохода, тем меньше уровень инфляции;
3) изменение совокупного предложения в сторону увеличения приводит к падению цен и росту объёма национального дохода.
Таблица 3.1 - Совокупные расходы и национальный доход
для базового периода
Националь-ный доход Y, млрд. руб. |
Потребитель-ские расходы C, млрд. руб. |
Инвести-ционные расходы I, млрд. руб. |
Государ-ственные расходы G, млрд. руб. |
Итого совокупные расходы E =C+I+G, млрд. руб. |
Дефицит (излишек) Y-E, млрд. руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
0 |
4,6 |
260 |
140 |
404,6 |
-404,6 | |
150 |
111,1 |
260 |
140 |
511,1 |
-361,1 | |
300 |
217,6 |
260 |
140 |
617,6 |
-317,6 | |
450 |
324,1 |
260 |
140 |
724,1 |
-274,1 | |
600 |
430,6 |
260 |
140 |
830,6 |
-230,6 | |
750 |
537,1 |
260 |
140 |
937,1 |
-187,1 | |
900 |
643,6 |
260 |
140 |
1043,6 |
-143,6 | |
1050 |
750,1 |
260 |
140 |
1150,1 |
-100,1 | |
1200 |
856,6 |
260 |
140 |
1256,6 |
-56,6 | |
1350 |
963,1 |
260 |
140 |
1363,1 |
-13,1 | |
1500 |
1069,6 |
260 |
140 |
1469,6 |
30,4 | |
1650 |
1176,1 |
260 |
140 |
1576,1 |
73,9 | |
1800 |
1282,6 |
260 |
140 |
1682,6 |
117,4 | |
1950 |
1389,1 |
260 |
140 |
1789,1 |
160,9 | |
2100 |
1495,6 |
260 |
140 |
1895,6 |
204,4 | |
2250 |
1602,1 |
260 |
140 |
2002,1 |
247,9 | |
2400 |
1708,6 |
260 |
140 |
2108,6 |
291,4 | |
2550 |
1815,1 |
260 |
140 |
2215,1 |
298,9 | |
2700 |
1921,6 |
260 |
140 |
2321,6 |
378,4 | |
2850 |
2028,1 |
260 |
140 |
2428,1 |
421,9 | |
3000 |
2134,6 |
260 |
140 |
2534,6 |
465,4 | |
Графа 1: Yi=Yi-1+150 | ||||||
Графа 2: Ci=a+b•(Yi-T) | ||||||
Графа 3: I=260 | ||||||
Графа 4: G=140 | ||||||
Графа 5: E=C+I+G | ||||||
Графа 6: Дефицит=Y-E | ||||||
T=G=140 | ||||||
a=104 | ||||||
b=0,71 | ||||||
Y0=0 |
Строим крест Кейнса (рис. 3.1) в координатах:
ось X – национальный доход Y;
ось Y – расходы национальной экономики (C, I, G, E).
C = f(Y);
I = f(Y);
G = f(Y);
E = f(Y);
Y = f(Y).
Пересечение графиков E и Y и биссектрисы угла дает координату равновесного Y (1395;1395), при котором доходы и расходы в экономике равны.
Проведем анализ показателей национальной экономики при изменении инвестиционных расходов, государственных расходов, налоговых поступлений.
1) Изменение инвестиционных расходов.
Рассмотрим 5 периодов, в каждом из которых объем инвестиций на 15 % больше, чем в предыдущем. Результаты расчета занесем в табл. 3.2. При этом государственные расходы и налоговые выплаты примем на уровне базового периода.
Таблица 3.2 - Прогноз показателей национальной экономики
при изменении инвестиционных расходов
Пери-од |
Потребитель-ские расходы С, млрд. руб. |
Инвестиции-онные расходы I, млрд. руб. |
Государствен-ные расходы G, млрд. руб. |
Итого совокупные расходы E=C+I+G, млрд. руб. |
Нацио-нальный доход, млрд. руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
995 |
260 |
140 |
1395 |
1395 | |
2 |
1091 |
299 |
140 |
1530 |
1530 | |
3 |
1200 |
344 |
140 |
1684 |
1684 | |
4 |
1327 |
395 |
140 |
1862 |
1862 | |
5 |
1427 |
455 |
140 |
2067 |
2067 | |
Графа 3: Ii=Ii-1•1,15 | ||||||
Графа 4: G=140 | ||||||
Графа 6: E=Y, Y=a+b•(Y-T)+I+G или Y=a/(1-b)+I/(1-b)+G/(1-b)-b•T/ | ||||||
Графа 2: C=a+b•(Y-T) | ||||||
Графа 5: E=C+I+G | ||||||
T=G=140 | ||||||
a=104 | ||||||
b=0,71 |
Влияние изменения инвестиционных расходов на уровень равновесного национального дохода отражено на рис. 3.2 (крест Кейнса при изменении инвестиционных расходов).
Таким образом, при увеличении инвестиционных расходов на 15 % относительно предыдущего периода, получаем следующие изменения в национальном доходе:
При инвестиционных расходах 260 млрд. руб. национальный доход равен 1395 млрд. руб.
При инвестиционных расходах 299 млрд. руб. национальный доход равен 1530 млрд. руб. (увеличение составило 9,7 %).
При инвестиционных расходах 344 млрд. руб. национальный доход равен 1684 млрд. руб. (увеличение составило 10,1 %).
При инвестиционных расходах 395 млрд. руб. национальный доход равен 1862 млрд. руб. (увеличение составило 10,6 %).
При инвестиционных расходах 455 млрд. руб. национальный доход равен 2067 млрд. руб. (увеличение составило 11,0 %).
Рассмотрим 5 периодов. Государственные
расходы для каждого периода
увеличиваются на 20%, при этом инвестиционные
расходы и налоговые
Таблица 3.3 - Прогноз показателей национальной экономики
при изменении государственных расходов
Пери-од |
Потребитель-ские расходы С, млрд. руб. |
Инвестиции-онные расходы I, млрд. руб. |
Государствен-ные расходы G, млрд. руб. |
Итого совокупные расходы E=C+I+G, млрд. руб. |
Нацио-нальный доход, млрд. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
995 |
260 |
140 |
1395 |
1395 |
2 |
1064 |
260 |
168 |
1492 |
1492 |
3 |
1146 |
260 |
202 |
1608 |
1608 |
4 |
1245 |
260 |
242 |
1747 |
1747 |
5 |
1363 |
260 |
290 |
1913 |
1913 |
Графа 4: Gi=Gi-1•1,2 |
|||
Графа 6: E=Y, Y=a+b•(Y-T)+I+G или Y=a/(1-b)+I/(1-b)+G/(1-b)-b•T/ | |||
Графа 2: C=a+b•(Y-T) |
|||
Графа 3: I=260 |
|||
Графа 5: E=C+I+G |
|||
T=G=140 | |||
a=104 |
|||
b=0,71 |
Влияние изменения государственных расходов на уровень равновесного национального дохода отражено на рис.3.3 (крест Кейнса при изменении государственных расходов).
Таким образом, при увеличении государственных расходов на 20 % относительно предыдущего периода, получаем следующие изменения в национальном доходе:
При государственных расходах 140 млрд. руб. национальный доход равен 1395 млрд. руб.
При государственных расходах 168 млрд. руб. национальный доход равен 1492 млрд. руб. (увеличение составило 7,0 %).
При государственных расходах 202 млрд. руб. национальный доход равен 1608 млрд. руб. (увеличение составило 7,8 %).
При государственных расходах 242 млрд. руб. национальный доход равен 1747 млрд. руб. (увеличение составило 8,7 %).
При государственных расходах 290 млрд. руб. национальный доход равен 1913 млрд. руб. (увеличение составило 9,5 %).
3) Изменение налогов.
Рассмотрим 5 периодов, в каждом из которых уровень налогов увеличивается на 15 %, при этом государственные расходы и инвестиционные расходы примем на уровне базового периода. Результаты расчета занесем в табл. 3.4.
Таблица 3.4 - Прогноз показателей национальной экономики
при изменении налогов
Пери-од |
Потребитель-ские расходы С, млрд. руб. |
Инвестиции-онные расходы I, млрд. руб. |
Государствен-ные расходы G, млрд. руб. |
Итого совокупные расходы E=C+I+G, млрд. руб. |
Нацио-нальный доход, млрд. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
995 |
260 |
140 |
1395 |
1395 |
2 |
944 |
260 |
140 |
1344 |
1344 |
3 |
885 |
260 |
140 |
1285 |
1285 |
4 |
817 |
260 |
140 |
1217 |
1217 |
5 |
738 |
260 |
140 |
1138 |
1138 |
Ti=Ti-1•1,15
|
||||||||
Графа 3: I=260 |
||||||||
Графа 4: G=140 |
||||||||
Графа 6: E=Y, Y=a+b•(Y-T)+I+G или Y=a/(1-b)+I/(1-b)+G/(1-b)-b•T/ | ||||||||
Графа 2: C=a+b•(Y-T) |
||||||||
Графа 5: E=C+I+G |
||||||||
a=104 |
||||||||
b=0,71 |
Влияние изменения налогов на уровень равновесного национального дохода отражено на рис.3.4 (крест Кейнса при изменении налогов).
Таким образом, при увеличении налогов на 15 % относительно предыдущего периода, получаем следующие изменения в национальном доходе:
При налогах 140 млрд. руб. национальный доход равен 1395 млрд. руб.
При налогах 161 млрд. руб. национальный доход равен 1344 млрд. руб. (уменьшение составило 3,7 %).
При налогах 185 млрд. руб. национальный доход равен 1285 млрд. руб. (уменьшение составило 4,4 %).
При налогах 213 млрд. руб. национальный доход равен 1217 млрд. руб. (уменьшение составило 5,3 %).
При налогах 245 млрд. руб. национальный доход равен 1138 млрд. руб. (уменьшение составило 6,5 %).
4) Рассмотрим 5 периодов,
в каждом из которых
Результаты расчета занесем в табл. 3.5.
Таблица 3.5 - Прогноз показателей национальной экономики
при одновременном изменении государственных расходов и налогов
Пери-од |
Потребитель-ские расходы С, млрд. руб. |
Инвестиции-онные расходы I, млрд. руб. |
Государствен-ные расходы G, млрд. руб. |
Итого совокупные расходы E=C+I+G, млрд. руб. |
Нацио-нальный доход, млрд. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
995 |
260 |
140 |
1395 |
1395 |
2 |
995 |
260 |
196 |
1451 |
1451 |
3 |
995 |
260 |
274 |
1530 |
1530 |
4 |
995 |
260 |
384 |
1639 |
1639 |
5 |
995 |
260 |
538 |
1793 |
1793 |
Информация о работе Формирование модели социальной политики государства