Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование формирования модели социальной политики. Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Исследовать сущность и основные компоненты социальной политики государства.
2. Определить основные направления и принципы разработки модели социальной политики.
3. Проанализировать основные элементы системы социальной защиты населения (на примере Республики Беларусь).
4. Рассмотреть направления развития и совершенствования социальных отношений в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования является система социальной политики государства.
Ti=Ti-1•1,4
| ||||||
Графа 4: Gi=Gi-1•1,4 | ||||||
Графа 3: I=260 | ||||||
Графа 6: E=Y, Y=a+b•(Y-T)+I+G илиY=a/(1-b)+I/(1-b)+G/(1-b)-b | ||||||
Графа 2: C=a+b•(Y-T) | ||||||
Графа 5: E=C+I+G | ||||||
a=104 | ||||||
b=0,71 |
Влияние одновременного
изменения государственных
Таким образом, при одновременном увеличении государственных расходов и налогов на 40 % относительно предыдущего периода, получаем следующие изменения в национальном доходе:
При налогах 140 млрд. руб. и государственных расходах 140 млрд. руб. национальный доход равен 1395 млрд. руб.
При налогах 196 млрд. руб. и государственных расходах 196 млрд. руб. национальный доход равен 1451 млрд. руб. (увеличение составило 4,0 %).
При налогах 274 млрд. руб. и государственных расходах 274 млрд. руб. национальный доход равен 1530 млрд. руб. (увеличение составило 5,5 %).
При налогах 384 млрд. руб. и государственных расходах 384 млрд. руб. национальный доход равен 1639 млрд. руб. (увеличение составило 7,1 %).
При налогах 538 млрд. руб. и государственных расходах 538 млрд. руб. национальный доход равен 1793 млрд. руб. (увеличение составило 9,4 %).
Теперь рассмотрим механизм
работы сбалансированного
Таким образом, на основании рис. 3.6 можно сделать вывод о том, что механизм работы сбалансированного государственного бюджета действует следующим образом: увеличение государственных расходов компенсируется увеличением налоговых платежей.
Далее в рамках кейнсианской модели рассмотрим мультипликационные эффекты, т.е. как возрастет равновесный национальный доход при увеличении автономного спроса на единицу. Для этого составим следующую таблицу:
Таблица 3.6
Моделирование инвестиционного мультипликатора
Номер шага |
Изменение потреби-тельских расходов ∆C, млрд. руб. |
Изменение инвести-ционных расходов ∆I, млрд. руб. |
Изменение национального дохода ∆Y, млрд. руб. |
Изменение сбережений ∆S, млрд. руб. |
Накопленный прирост национального дохода ∆Y∑, млрд. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
- |
520,0 |
520,0 |
150,8 |
520,0 |
2 |
369,2 |
-- |
369,2 |
107,1 |
889,2 |
3 |
262,1 |
-- |
262,1 |
31,0 |
1151,3 |
4 |
186,1 |
-- |
186,1 |
9,0 |
1337,4 |
5 |
132,1 |
-- |
132,1 |
2,6 |
1469,6 |
6 |
93,8 |
-- |
93,8 |
0,8 |
1563,4 |
7 |
66,6 |
-- |
66,6 |
0,2 |
1630,0 |
Для первого шага:
гр.3: ∆I1 = I•2;
гр.4: ∆Y1 = ∆I1;
гр.5: ∆S1 = ∆Y1∙ (1-b);
гр.6: ∆Y∑1 = ∆Y1.
Для последующих шагов:
гр.2: ∆Ci = ∆Yi-1∙b;
гр.4: ∆Yi = ∆Ci;
гр.5: ∆Si = ∆Yi∙(1-b);
гр.6: ∆Y∑I = ∆Y∑i-1+∆Yi.
a=104 |
b=0,71 |
Мультипликатор инвестиций = ∆Y7 / ∆Y1 = 1630,0 / 520,0 = 3,1
Инвестиционный мультипликатор показывает, что увеличение инвестиционных расходов в каждом шаге на 520 млрд. руб. вызывает рост национального дохода с 520 млрд. руб. (на первом шаге) до 1630 млрд. руб. (на последнем шаге), т.е. происходит увеличение прироста национального дохода в 3,1 раза. Причем прирост национального дохода постепенно уменьшается, что обусловлено постепенным достижением полной занятости в экономике.
Заключение
В данной работе были рассмотрены такие немаловажные вопросы социальной политики государства, как регулирование доходов населения, обеспечение занятости и политика государства на рынке труда, вопрос о социальной помощи и социальных гарантиях – обо всех этих процессах в переходной экономике.
В заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что социальная политика государства является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во всех сферах общества. Кроме того, и это наиболее важно, социальная сфера является той областью, которая не может оказаться ущемлённой в плане внимания, финансирования и т.д. Важно также то, что в условиях переходной экономики регулирование процессов в социальной сфере сильно затруднено и часто государство пренебрегает интересами населения ради проводимых реформ. Это является совершенно недопустимым уже потому, что жизнь людей и без того затруднена тем, что они вынуждены привыкать к новым условиям если не во всех, то во многих сферах жизни.
Для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики Беларуси и успешного создания эффективного социально-защитного механизма можно выделить следующие конкретные шаги:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Основные социально-
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Численность населения (на конец года), тыс. человек |
9990 |
9951 |
9899 |
9849 |
9800 |
9751 |
9714 |
9690 |
9672 |
Естественный прирост, убыль (-) населения: |
|||||||||
тыс. человек |
-41,2 |
-48,6 |
-57,9 |
-54,7 |
-51,1 |
-51,4 |
-41,7 |
-29,4 |
-26,0 |
на 1000 населения, человек |
-4,1 |
-4,9 |
-5,9 |
-5,5 |
-5,2 |
-5,2 |
-4,3 |
-3,0 |
-2,7 |
Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек2) |
4441 |
4417 |
4381 |
4339 |
4316 |
4350 |
4402 |
4477 |
4594 |
Численность безработных, зарегистрированных
в органах по труду, занятости
и социальной защиты |
95,8 |
102,9 |
130,5 |
136,1 |
83,0 |
67,9 |
52,0 |
44,1 |
37,3 |
в процентах к экономически активному населению |
2,1 |
2,3 |
3,0 |
3,1 |
1,9 |
1,5 |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
Денежные доходы населения, млрд. руб. |
5577 |
11506 |
17087 |
22795 |
29565 |
38622 |
48685 |
58670 |
75707 |
Реальные денежные доходы населения, в процентах к предыдущему году |
114,1 |
128,1 |
104,1 |
103,9 |
109,8 |
118,4 |
117,8 |
113,2 |
112,7 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников, тыс. руб. |
58,9 |
123,0 |
189,2 |
250,7 |
347,5 |
463,7 |
582,2 |
694,0 |
868,2 |
Реальная начисленная заработная плата, в процентах к предыдущему году |
112,0 |
129,6 |
107,9 |
103,2 |
117,4 |
120,9 |
117,3 |
110,0 |
109,0 |
Средний размер назначенной пенсии |
36,4 |
65,0 |
89,6 |
113,9 |
172,6 |
211,0 |
277,6 |
328,2 |
389,4 |
Реальный размер назначенной пенсии (на конец года), в процентах к соответствующему периоду предыдущего года |
143,2 |
122,1 |
102,3 |
101,4 |
132,4 |
113,2 |
123,4 |
105,4 |
104,7 |
Валовой внутренний продукт |
|||||||||
млрд. руб. |
9134 |
17173 |
26138 |
36565 |
49992 |
65067 |
79267 |
97165 |
128829 |
в процентах к предыдущему году |
105,8 |
104,7 |
105,0 |
107,0 |
111,4 |
109,4 |
110,0 |
108,6 |
110,0 |
Продукция промышленности |
|||||||||
млрд. руб. |
10501 |
18612 |
24912 |
33387 |
48530 |
62545 |
77267 |
95515 |
130830 |
в процентах к предыдущему году |
107,8 |
105,9 |
104,5 |
107,1 |
115,9 |
110,5 |
111,4 |
108,7 |
111,5 |
Продукция сельского хозяйства |
|||||||||
млрд. руб. |
2734 |
4539 |
6521 |
7814 |
10545 |
12826 |
15544 |
18102 |
25052 |
в процентах к предыдущему году4) |
109,3 |
101,8 |
100,7 |
106,6 |
112,6 |
101,7 |
106,0 |
104,4 |
108,6 |
Инвестиции в основной капитал |
|||||||||
млрд. руб. |
1809,0 |
3049,3 |
4484,6 |
7131,2 |
10783,4 |
15095,8 |
20374,1 |
26053,3 |
37202,3 |
в процентах к предыдущему году |
102,1 |
96,5 |
106,0 |
120,8 |
120,9 |
120,0 |
132,2 |
116,2 |
123,5 |
Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. м2 |
3528,5 |
3008,9 |
2810,5 |
3019,2 |
3501,5 |
3785,5 |
4087,6 |
4665,1 |
5102,8 |
Розничный товарооборот |
|||||||||
млрд. руб. |
4197 |
8171 |
11910 |
15170 |
19452 |
25230 |
31062 |
38168 |
50651 |
в процентах к предыдущему году |
111,8 |
128,2 |
111,5 |
110,3 |
111,5 |
120,0 |
117,4 |
114,8 |
119,2 |
Платные услуги населению |
|||||||||
млрд. руб. |
633 |
1367 |
2496 |
4049 |
5212 |
6776 |
8307 |
9988 |
12608 |
в процентах к предыдущему году |
104,9 |
109,0 |
108,7 |
111,2 |
112,9 |
115,3 |
111,2 |
111,5 |
113,9 |
Индекс потребительских цен |
207,5 |
146,1 |
134,8 |
125,4 |
114,4 |
108,0 |
106,6 |
112,1 |
113,3 |
Индекс цен производителей промышленной
продукции |
268,0 |
139,1 |
142,6 |
128,1 |
118,8 |
110,0 |
109,0 |
116,8 |
116,4 |
1) Данные в стоимостном выражении приведены в фактически действовавших ценах, за 2000 год - с учетом деноминации 2000 года (уменьшение в 1000 раз), индексы – в сопоставимых ценах.
2) C 2007 года в численности занятого населения учитываются граждане, выполнявшие работу по гражданско-правовым договорам, для которых эта работа являлась единственной.
4) Начиная с 2000 года, данные приведены в среднегодовых ценах реализации предыдущего года.
Информация о работе Формирование модели социальной политики государства