Формирование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать направления формирования и использования прибыли на предприятиях с различными организационно-правовыми формами хозяйствования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть экономическое содержание, виды и функции прибыли;
- проанализировать основные направления использования прибыли на предприятиях;
- сформулировать общие выводы по результатам анализа прибыли на предприятиях с различными организационно-правовыми формами хозяйствования.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_po_fin_org.docx

— 139.79 Кб (Скачать файл)

В связи с этим, можно  выделить следующие основные направления  совершенствования распределения и использования прибыли:

- определение оптимального  соотношения доли прибыли, накопленной в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйственных субъектов;

- учет внешних и внутренних  факторов при планировании использования и распределения прибыли;

- совершенствование нормативно-правовой  базы (в частности, налогового законодательства);

- следует организовать  систему компьютеризации поиска  планово-управленческих решений,  что позволит из полученной  совокупности отобранных решений выбрать лучшие из них и получить с наименьшим риском желаемый результат.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что эффективное использование прибыли в ОАО «Акрон» возможно лишь при согласованности действий системы экономических рычагов. При этом первостепенное значение имеет реализация продукции. Во-первых, потому, что в процессе продажи товаров на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства.

Во-вторых, реализация продукции - это тот момент, когда произведенный продукт получает признание на рынке. Любая заминка в реализации вызывает нарушение ритмичности производства, а значит, ведет к снижению эффективности деятельности предприятия.

Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия - производственной, непроизводственной и финансовой, это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции. Соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции.

Улучшение использования  основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.

Итак, для увеличения положительного результата на фирме «Акрон» предлагается разработать следующие мероприятия:

  • строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Особо важно предприятию, найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ;
  • проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;
  • повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
  • улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;
  • так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;
  • сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;
  • сокращение не производственных расходов и производственного брака;
  • применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ;
  • выполнение этих предложений значительно повысит получаемую

прибыль на предприятии.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, самими затратами предприятие может управлять, в основном только расходуя их количества, цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. В связи с этим, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью,  способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2. Технология производства  осложнилась на столько, что  требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

3. Требования к качеству  не просто возросли, а совершенно  изменили характер.

4. Резко изменилась структура  издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью.

Для отрасли деятельности ОАО «Акрон», ориентированной на конечного потребителя, решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров. На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

В соответствии с результатами анализа необходимо применить следующие мероприятия по стабилизации положения на предприятии:

  • увеличение объемов предоставляемых услуг и реализации продукции;
  • снижение себестоимости (затрат на реализацию продукции).

Для роста прибыльности выпускаемой продукции ОАО «Акрон» можно предложить следующие мероприятия:

  • необходимо проводить стратегию увеличения объема продаж и повышение прибыльности за счет расширения доли рынка;
  • использование определенных форм рекламы и сервисное обслуживание;
  • выпустить каталоги с новыми видами продукции;
  • установить долгосрочные связи с поставщиками материалов на взаимовыгодных условиях.

Предприятие ОАО «Акрон» должно и в дальнейшем стремится развивать новые виды деятельности для получения максимальной величины прибыли, что позволит ему улучшить свое финансово-хозяйственное положение и повысить общую прибыль.

Руководству предприятия  ОАО «Акрон» необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон. Государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, что обусловливает необходимость налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений. Трудовой коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье «Заработная плата» и «Начисления». Кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

Руководство ОАО «Акрон» стремится, как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

Таким образом, предприятие  постоянно должно контролировать и  анализировать процессы распределения  и использования прибыли, в первую очередь на расширение торговли, поскольку от этого зависит его будущее.

 

Заключение

 

 

Экономическая ситуация, сложившаяся  в стране в последнее десятилетие, требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.

Прибыль является основным источником собственных средств  фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой,  ¾  как основа дальнейшего развития.  Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

В результате написания данной курсовой работы была достигнута её основная цель - исследование направлений формирования и использования прибыли на предприятиях с различными организационно-правовыми формами хозяйствования. Кроме того, были рассмотрены экономическое содержание, виды и функции прибыли, проанализированы основные направления использования прибыли на предприятиях, сформулированы общие выводы по результатам анализа прибыли на предприятиях с различными организационно-правовыми формами хозяйствования.

Заинтересованность предприятий  в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

Библиографический список

 

 

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.1991 №2116 – 1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями и дополнениями) // Справочно-правовая система Консультант плюс.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Справочно-правовая система Консультант плюс.
  3. Абрютина М.С. Экономика предприятий: учебник / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2006. – 528 с.
  4. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2009. С.864
  5. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с.
  6. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – Изд.3-е. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 608 с.
  7. Ендовицкий Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации / Д.А. Ендовицкий // Экономический анализ. – 2005. – №11. – С.14-25.
  8. Левчаев П.А. Финансы организаций: учебное пособие / П.А. Левчаев, М.В. Антонова, О.А. Барашков. – Саранск: Мордовский государственный университет, 2004. – 112 с.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – Изд.3-е перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 425 с.
  10. Шуляк П.Н. Финансы предприятий / П.Н. Шуляк. – Изд.3-е перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 340 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

Таблица 3 – Основные показатели «Отчета о прибылях и убытках»

Показатель

Условное обозначение

Код строки

Выручка (НЕТТО) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

В

2110

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

С

2120

Валовая прибыль

ПВ

2100

Коммерческие расходы

РК

2210

Управленческие расходы

РУ

220

Прибыль (убыток) от продаж

ПП

2200

Прибыль (убыток) до налогообложения

ПН

2300

Чистая прибыль (убыток)

ПЧ

2400


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

Таблица 5 – Формирование агрегатов бухгалтерского баланса

Группы баланса

Условное  обозначение

Коды строк баланса

Активы

Наиболее ликвидные активы

А1

1240+1250

Быстрореализуемые активы

А2

1230

Медленно реализуемые активы, в  том числе, оборотные активы

А3

1210+1220+1260+1150

А3/

1210+1220+1260

Труднореализуемые активы

А4

1100-1150

Баланс по активам (А1+ А2+ А3+ А4)

БА

1600

Пассивы

Наиболее срочные обязательства

П1

1520

Краткосрочные обязательства

П2

1510+1540+1550

Долгосрочные обязательства

П3

1400

Постоянные пассивы

П4

1300+1530

Баланс по пассивам (П1+ П23+ П4)

БП

1700

Информация о работе Формирование прибыли