Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основных направлений повышения прибыли на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
Достижением поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и использование прибыли конкретного предприятия;
выявить основные резервы роста прибыли субъектов хозяйствования.
Объектом исследования является прибыль ООО «Юность».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЁ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..5
1.1. Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.2. Механизм формирования прибыли на предприятии……………………8
1.3. Распределение и использование прибыли……………………………….12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО«Юность»……………..18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Юность»……………………………………………………………………….18
2.2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия………21
2.3. Анализ рентабельности предприятия……………………………………24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «Юность»…………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Кроме стационарной торговли и общественного питания ООО «Юность» принимает активное участие в организации выездной торговли во время массовых мероприятий, проводимых Администрацией г.Арзамаса и Арзамасского района (Дни города, района, Масленица, День Победы и т.д.).
Объектом заготовительной деятельности являются личные подсобные хозяйства жителей Арзамасского района и фермерские хозяйства. Сельскохозяйственная продукция (лук репчатый, лук-севок, картофель продовольственный) поставляется в кооперативные организации области и за ее пределы. Овощи и мясо (говядина) закупаются также для внутренних нужд: общественного питания, производства выпечки и т.д. Заготовительная деятельность в перспективе может рассматриваться как дополнительный источник доходов.
В условиях экономического кризиса происходит обострение конкуренции. Магазин «Юность» находится рядом с крупными торговыми центрами: «Перекресток», «Алтын-Базар», «Магнит», «Канна», «Колос».
Преимуществами конкурентов является:
- повсеместное размещение рекламных щитов в городе;
- удобство обслуживания покупателей;
- высокий уровень заработной платы;
- постоянное проведение акций по снижению цен на товары;
- широкий ассортимент
продукции собственного
- доступность товаров для покупателей;
- лучшие условия для хранения товарных запасов;
- гибкая ценовая политика.
Недостатки конкурентов:
- отсутствие возможности
непосредственного общения
- большее время, необходимое для совершения покупки, чем в маленьком магазине;
- крупные партии завозимых товаров, что влияет на сроки хранения.
Таким образом, у магазина
с небольшой площадью и прилавочным
типом обслуживания. Имеются свои
преимущества, которые позволяют
иметь континент «своих»
Конкуренция по системе услуг
представлена в городе очень широко:
в области оказания стоматологических
и ортопедических услуг в городе
функционируют бюджетные
Но в оказании медицинских услуг есть специфика. Каждый старается пользоваться услугами «своего» врача-стоматолога. Поэтому, учитывая высокое качество оказания услуг, в этих подразделениях существует сеть постоянных клиентов, которые создают дополнительную рекламу своим близким и друзьям. Что является лучшим средством для завоевания рынка сбыта услуг ООО «Юность»
Самой благоприятной конкурентной
средой является для услуг, менее
благоприятной – для общепита,
и очень сложной – для
Характеристика услуг.
Деятельность общества с ограниченной ответственностью осуществляется по следующим направлениям:
- Розничная торговля;
- общественное питание;
- услуги;
- заготовки и закупки
сельскохозяйственной
Розничную торговлю общества представляет магазин «Юность», который располагается на проспекте Ленина д.198, на первом этаже пятиэтажного жилого дома. Общая площадь магазина составляет 71,3 кв.м., в т.ч. торговая – 42 кв.м.
Магазин осуществляет обслуживание
покупателей по прилавочной форме.
Ассортимент товаров в магазине
– продовольственные товары. Из
алкогольной продукции
На базе магазина организуется практическое обучение студентов по специальности «Коммерция», «Товароведение», используя разнообразные формы и методы.
Сеть общественного питания представлена следующими подразделениями:
- столовая на 80 посадочных мест;
- буфет «Студенческий»;
- кондитерский цех.
Основной целью деятельности
подразделений общественного
Кроме этого общепит «Юности»
обслуживает городские и
Площади, занимаемые подразделениями ООО «Юность», преданы в пользование по договору аренды б/н от 18 ноября 2009 года с НОУ СПО «Нижегородский экономико – технологический колледж в размере 776,6 кв.м.
Списочная численность штатных работников ООО «Юность» на 01.01.2011г. Составляет 37 человек. Количество должностей по штатному расписанию на 01.01.2012 составляет 45,75
В ООО «Юность» работают 6 руководителей; 6 руководителей; 21 специалист; 27 рабочих. Высшее образование имеют 16 человек, среднеспециальное - 19 человек, начальное профессиональное – 7 человек, среднее – 12 человек. Количество внешних совместителей на 01.01.2011 г.
13 человек. Организационная структура ООО «Юность» представлена в приложении 1.
2.2. Анализ формирования
и использования прибыли
Прибыль - это часть чистого дохода, который получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции.
В процессе анализа формирования прибыли используются следующие основные показатели прибыли:
Произведем анализ финансовых результатов ООО «Юность» по отчету о прибылях и убытках в таблице 1.
Таблица 2.1. Анализ финансовых результатов ООО «Юность» за 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение, (+,-) |
Динамика, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка |
40828 |
39887 |
- 941 |
97.7 |
2. Себестоимость продаж |
36336 |
35114 |
- 1222 |
96.6 |
3. Коммерческие расходы |
2428 |
3089 |
+ 661 |
127.2 |
4. Сальдо прочих доходов и расходов |
- |
- |
- |
- |
5. Валовая прибыль (убыток) |
4492 |
4773 |
+ 281 |
106.3 |
6. Прибыль (убыток) от продаж |
2064 |
1684 |
- 380 |
81,6 |
7. Прибыль (убыток) до налогообложения |
-948 |
1022 |
+ 1970 |
- |
Продолжение таблицы 2.1. | ||||
8. Текущий налог на прибыль |
-189.6 |
204.4 |
+ 394 |
- |
9. Чистая прибыль |
- 758.4 |
817.6 |
+ 1576 |
- |
Анализируя таблицу 1можно сделать вывод: валовая прибыль в 2010 году по сравнению с 2010 годом увеличилась. Прирост составил 6,3 %. Прибыль от продаж уменьшилась на 380 т.р. В 2011 году был покрыт убыток и получена прибыль, прибыль до налогообложения составила 1970 т.р., чистая прибыль - 1576 т.р.
Проведем расчет влияния факторов на балансовую прибыль ООО «Юность».
Таблица 2.2. Данные для расчета влияния факторов на сумму балансовой прибыли ООО «Юность» за 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение (+, -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка |
40828 |
39887 |
- 941 |
Балансовая прибыль, т.р. |
-948 |
1022 |
+ 1970 |
Балансовая прибыль к выручке, % |
- 2.32 |
2.56 |
4.88 |
Влияние факторов:
1. Определяем влияние выручки на сумму балансовой прибыли:
С уменьшением выручки на 941 т.р. сумма балансовой прибыли увеличилась на 21.83 т.р.
2. Определяем влияние факторов рентабельности на сумму балансовой прибыли:
С повышением рентабельности на 4.88% сумма балансовой прибыли увеличилась на 1 946.49 т.р.
3. Совокупное влияние двух факторов:
21.83 + 1 946.49 = 1 970 т.р.
Под влиянием двух факторов сумма балансовой прибыли увеличилась на 1 970 т.р.
2.3. Анализ рентабельности предприятия
Экономический эффект деятельности предприятий выражается показателями рентабельности (доходности). В общем виде показатель экономической эффективности выражается формулой:
(1)
Для расчета числителя формулы используется показатель прибыли: бухгалтерской (общей), от реализации продукции и чистой прибыли (после налогообложения). В знаменателе формулы берутся ресурсы (инвестиции), имущество (активы), себестоимость реализации товаров (продукции, работ, услуг).
На практике следует различать показатели экономической и финансовой рентабельности. Экономическая рентабельность – параметр, исчисляющийся исходя из величины прогнозной прибыли, отражается в бизнес-плане инвестиционного или инновационного проекта (программы). Финансовая рентабельность определяется на базе реальной прибыли, включенной в финансовую (бухгалтерскую) отчетность предприятия.
Таблица 2.3. Общая характеристика показателей рентабельности предприятия, %
Наименование показателя |
Способ расчета |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
1.1. Рентабельность реализации продукции |
||
Продолжение таблицы 2.3. | ||
1 |
2 |
3 |
1.1. Рентабельность реализованной продукции (Ррп) |
где Пр – прибыль от реализации; Срп – полная себестоимость реализации продукции (товаров) |
Показывает, сколько прибыли от реализации продукции приходится на один рубль полных затрат |
1.2. Рентабельность изделия (Ризд) |
П – прибыль по калькуляции изделия на изделие (или группу изделий); С – себестоимость изделия по калькуляции издержек |
Показывает прибыль, приходящуюся на 1 рубль затрат на изделие (группу изделий) |
2. Рентабельность производства (Рп) |
*100, где БП – бухгалтерская прибыль; Осср. – средняя стоимость основных средств за расчетный период; МПЗср. – средняя стоимость материально-производственных запасов |
Отражает величину прибыли, приходящуюся на каждый рубль производственных ресурсов (материальных активов) предприятия. |
3. Рентабельность активов (имущества) 3.1. Рентабельность совокупных активов (Ра) |
где Аср.– средняя стоимость совокупных активов за расчетный период |
Характеризует величину прибыли, приходящуюся на каждый рубль. |
Продолжение таблицы 2.3. | ||
1 |
2 |
3 |
3.2 Рентабельность внеоборотных активов (Рвоа) |
Где ВОАср.–средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период |
Характеризует величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на каждый рубль внеоборотных активов |
3.3. Рентабельность оборотных активов (Роа) |
где ОАср.-средняя стоимость оборотных активов за расчетный период |
Показывает величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на один рубль оборотных активов |
3.4. Рентабельность чистого оборотного капитала (Рчок) |
где ЧОКср. – средняя стоимость чистого оборотного капитала за расчетный период; ЧОК – оборотные активы минус краткосрочные обязательства |
Характеризует величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на рубль чистого оборотного капитала |
4. Рентабельность собственного капитала (Рск) |
где СКср.- средняя стоимость собственного капитала за расчетный период |
Показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала |
5. Рентабельность инвестиций (Ри) |
где Иср.- средняя |
Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль инвестиций, |
Окончание таблицы 2.3. | ||
1 |
2 |
3 |
стоимость инвестиций за расчетный период. Инвестиции = собственный капитал + долгосрочные обязательства. |
то есть авансированного капитала | |
6. Рентабельность продаж (Рпрод) |
где БП – бухгалтерская прибыль; ОП – объем продаж |
Характеризует, сколько бухгалтерской прибыли приходится на рубль объема продаж |