Формирование, распределение и использование прибыли в современных условиях налогообложения» на материалах ООО «Юность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение основных направлений повышения прибыли на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
Достижением поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и использование прибыли конкретного предприятия;
выявить основные резервы роста прибыли субъектов хозяйствования.
Объектом исследования является прибыль ООО «Юность».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЁ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..5
1.1. Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.2. Механизм формирования прибыли на предприятии……………………8
1.3. Распределение и использование прибыли……………………………….12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО«Юность»……………..18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Юность»……………………………………………………………………….18
2.2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия………21
2.3. Анализ рентабельности предприятия……………………………………24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «Юность»…………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 84.09 Кб (Скачать файл)

Кроме стационарной торговли и общественного питания ООО  «Юность» принимает активное участие  в организации выездной торговли во время массовых мероприятий, проводимых Администрацией  г.Арзамаса и Арзамасского района (Дни города, района, Масленица, День Победы и т.д.).

Объектом заготовительной  деятельности являются личные подсобные  хозяйства жителей Арзамасского района и фермерские хозяйства. Сельскохозяйственная продукция (лук репчатый, лук-севок, картофель продовольственный) поставляется в кооперативные организации области и за ее пределы. Овощи и мясо (говядина) закупаются также для внутренних нужд: общественного питания, производства выпечки и т.д. Заготовительная деятельность в перспективе может рассматриваться как дополнительный источник доходов.

 

В условиях экономического кризиса происходит обострение конкуренции. Магазин «Юность» находится рядом  с крупными торговыми центрами: «Перекресток», «Алтын-Базар», «Магнит», «Канна», «Колос».

Преимуществами конкурентов  является:

- повсеместное размещение  рекламных щитов в городе;

- удобство обслуживания  покупателей;

- высокий уровень заработной  платы;

- постоянное проведение  акций по снижению цен на  товары;

- широкий ассортимент  продукции собственного производства;

- доступность товаров  для покупателей;

- лучшие условия для  хранения товарных запасов;

- гибкая ценовая политика.

Недостатки конкурентов:

- отсутствие возможности  непосредственного общения покупателя с продавцом, как это происходит в небольшом магазине прилавочного обслуживания;

- большее время, необходимое  для совершения покупки, чем  в маленьком магазине;

- крупные партии  завозимых  товаров, что влияет на сроки  хранения.

Таким образом, у магазина с небольшой площадью и прилавочным  типом обслуживания. Имеются свои преимущества, которые позволяют  иметь континент «своих» покупателя.

Конкуренция по системе услуг  представлена в городе очень широко: в области оказания стоматологических  и ортопедических услуг в городе функционируют бюджетные стоматологические  поликлиники, которые размещаются  в стационарных медицинских учреждениях, частные предприятия. Они оснащены современным медицинским оборудованием, используют прогрессивные технологии лечения и протезирования.

Но в оказании медицинских  услуг есть специфика. Каждый старается  пользоваться услугами «своего» врача-стоматолога. Поэтому, учитывая  высокое качество оказания услуг, в этих подразделениях существует сеть постоянных клиентов, которые создают дополнительную рекламу своим близким  и друзьям. Что является лучшим средством для завоевания рынка сбыта услуг ООО «Юность»

Самой благоприятной конкурентной средой является для услуг, менее  благоприятной – для общепита, и очень сложной – для розничной  торговли.

Характеристика услуг.

Деятельность общества с  ограниченной ответственностью осуществляется по следующим направлениям:

- Розничная торговля;

- общественное питание;

- услуги;

- заготовки и закупки   сельскохозяйственной продукции.

Розничную торговлю общества представляет магазин «Юность», который располагается на проспекте Ленина д.198, на первом этаже пятиэтажного жилого дома. Общая площадь магазина составляет 71,3 кв.м., в т.ч. торговая – 42 кв.м.

Магазин осуществляет обслуживание покупателей по прилавочной форме. Ассортимент товаров в магазине – продовольственные товары. Из алкогольной продукции представлено только пиво. Непродовольственные товары – табачные изделия, спички, одноразовая  посуда, туалетная бумага, присутствуют как сопутствующие.

На базе магазина организуется практическое обучение студентов по  специальности «Коммерция», «Товароведение», используя разнообразные формы и методы.

Сеть общественного питания  представлена следующими подразделениями:

- столовая на 80 посадочных  мест;

- буфет «Студенческий»;

- кондитерский цех.

Основной целью деятельности подразделений общественного питания  является обеспечение продукцией собственного производства и покупными товарами студентов и сотрудников колледжа, филиал РУК, ООО «Юность» и многочисленных арендаторов колледжа.

Кроме этого общепит «Юности» обслуживает городские и районные мероприятия, а также организует торжественные праздники. Корпоративные  вечера, свадьбы, юбилеи, поминальные  обеды.

Площади, занимаемые подразделениями  ООО «Юность», преданы в пользование  по договору аренды б/н  от 18 ноября 2009 года с НОУ СПО «Нижегородский экономико – технологический колледж в размере 776,6 кв.м.

Списочная численность штатных  работников ООО «Юность» на 01.01.2011г. Составляет 37 человек. Количество должностей по штатному расписанию на 01.01.2012 составляет 45,75

В ООО «Юность» работают 6 руководителей; 6 руководителей; 21 специалист; 27 рабочих. Высшее образование имеют 16 человек, среднеспециальное  - 19 человек, начальное профессиональное – 7 человек, среднее – 12 человек. Количество внешних совместителей на 01.01.2011 г.

13 человек. Организационная структура ООО «Юность» представлена в приложении 1.

 

2.2. Анализ формирования  и использования прибыли предприятия

 

Прибыль - это часть чистого  дохода, который получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между выручкой и  полной себестоимостью реализованной продукции.

В процессе анализа формирования прибыли используются следующие  основные показатели прибыли:

  • валовая прибыль;
  • прибыль от продаж;
  • прибыль до налогообложения;
  • чистая прибыль.

Произведем анализ финансовых результатов ООО «Юность» по отчету о прибылях и убытках в таблице 1.

 Таблица 2.1. Анализ финансовых результатов ООО «Юность» за 2010-2011 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение, (+,-)

Динамика, %

1

2

3

4

5

1. Выручка

40828

39887

- 941

97.7

2. Себестоимость продаж

36336

35114

- 1222

96.6

3. Коммерческие расходы

2428

3089

+ 661

127.2

4. Сальдо прочих доходов  и расходов

-

-

-

-

5. Валовая прибыль (убыток)

4492

4773

+ 281

106.3

6. Прибыль (убыток) от продаж

2064

1684

- 380

81,6

7. Прибыль (убыток) до налогообложения

-948

1022

+ 1970

-


 

Продолжение таблицы 2.1.

8. Текущий налог на  прибыль

-189.6

204.4

+ 394

-

9. Чистая прибыль

- 758.4

817.6

+ 1576

-


 

Анализируя таблицу 1можно  сделать вывод: валовая прибыль в 2010 году по сравнению с 2010 годом увеличилась. Прирост составил 6,3 %. Прибыль от продаж уменьшилась на 380 т.р. В 2011 году  был покрыт убыток и получена прибыль, прибыль до налогообложения составила 1970 т.р., чистая прибыль -  1576 т.р.

Проведем расчет влияния факторов на балансовую прибыль ООО «Юность».

Таблица 2.2. Данные для расчета влияния факторов на сумму балансовой прибыли ООО «Юность» за 2010-2011 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+, -)

1

2

3

4

Выручка

40828

39887

- 941

Балансовая прибыль, т.р.

-948

1022

+ 1970

Балансовая прибыль к  выручке, %

- 2.32

2.56

4.88


 

Влияние факторов:

1. Определяем влияние  выручки на сумму балансовой прибыли:

 

С уменьшением выручки  на 941 т.р. сумма балансовой прибыли увеличилась на 21.83 т.р.

2. Определяем влияние  факторов  рентабельности на сумму балансовой прибыли:

 

С повышением рентабельности на 4.88% сумма балансовой прибыли увеличилась на 1 946.49 т.р.

3. Совокупное влияние  двух факторов:

21.83 + 1 946.49 = 1 970 т.р.

Под влиянием двух факторов сумма балансовой прибыли увеличилась  на 1 970 т.р.

 

2.3. Анализ рентабельности  предприятия

 

Экономический эффект деятельности предприятий выражается показателями рентабельности (доходности). В общем виде показатель экономической эффективности выражается формулой:

 

                             (1)

 

Для расчета числителя  формулы используется показатель прибыли: бухгалтерской (общей), от реализации продукции  и чистой прибыли (после налогообложения). В знаменателе формулы берутся ресурсы (инвестиции), имущество (активы), себестоимость реализации товаров (продукции, работ, услуг).

На практике следует различать показатели экономической и финансовой рентабельности. Экономическая рентабельность – параметр, исчисляющийся исходя из величины прогнозной прибыли, отражается в бизнес-плане инвестиционного или инновационного проекта (программы). Финансовая рентабельность определяется на базе реальной прибыли, включенной в финансовую (бухгалтерскую) отчетность предприятия.

 

Таблица 2.3. Общая характеристика показателей рентабельности предприятия, %

Наименование показателя

Способ расчета

Комментарий

1

2

3

1.1. Рентабельность реализации  продукции

   

Продолжение таблицы 2.3.

1

2

3

1.1. Рентабельность 

реализованной продукции

рп)

 

где Пр – прибыль от реализации; Срп – полная себестоимость реализации продукции (товаров)

Показывает, сколько прибыли  от реализации продукции приходится на один рубль полных затрат

1.2. Рентабельность изделия  (Ризд)

 

П – прибыль по калькуляции изделия на изделие (или группу изделий); С – себестоимость изделия по калькуляции издержек

Показывает прибыль, приходящуюся на 1 рубль затрат на изделие (группу изделий)

2.  Рентабельность производства  (Рп)

 

 *100,

 где БП – бухгалтерская прибыль; Осср. – средняя стоимость основных средств за расчетный период; МПЗср. – средняя стоимость материально-производственных запасов

Отражает величину прибыли, приходящуюся на каждый рубль производственных ресурсов (материальных активов) предприятия.

3. Рентабельность активов  (имущества)

3.1. Рентабельность совокупных  активов (Ра)

 

 

где Аср.– средняя стоимость совокупных активов за расчетный период

 

 

Характеризует величину прибыли, приходящуюся на каждый рубль.

Продолжение таблицы 2.3.

1

2

3

 3.2 Рентабельность внеоборотных активов (Рвоа)

 

Где ВОАср.–средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период

Характеризует величину бухгалтерской  прибыли, приходящейся на каждый рубль  внеоборотных активов

3.3. Рентабельность оборотных  активов (Роа)

 

где ОАср.-средняя стоимость оборотных активов за расчетный период

Показывает величину бухгалтерской  прибыли, приходящейся на один рубль  оборотных активов

3.4. Рентабельность чистого  оборотного капитала (Рчок)

 

где ЧОКср. – средняя стоимость чистого оборотного капитала за расчетный период; ЧОК – оборотные активы минус краткосрочные обязательства

Характеризует величину бухгалтерской  прибыли, приходящейся на рубль чистого  оборотного капитала

4.  Рентабельность собственного  капитала (Рск)

 

где СКср.- средняя стоимость собственного капитала за расчетный период

Показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала

5. Рентабельность инвестиций (Ри)

 

где Иср.- средняя

Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль инвестиций,

Окончание таблицы 2.3.

1

2

3

 

стоимость инвестиций за расчетный  период. Инвестиции = собственный капитал + долгосрочные обязательства.

то есть авансированного  капитала

6. Рентабельность продаж (Рпрод)

 

где БП – бухгалтерская прибыль; ОП – объем продаж

Характеризует, сколько бухгалтерской  прибыли приходится на рубль объема продаж

Информация о работе Формирование, распределение и использование прибыли в современных условиях налогообложения» на материалах ООО «Юность»