Формирование, распределение и использование прибыли в современных условиях налогообложения» на материалах ООО «Юность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение основных направлений повышения прибыли на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
Достижением поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и использование прибыли конкретного предприятия;
выявить основные резервы роста прибыли субъектов хозяйствования.
Объектом исследования является прибыль ООО «Юность».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЁ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..5
1.1. Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.2. Механизм формирования прибыли на предприятии……………………8
1.3. Распределение и использование прибыли……………………………….12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО«Юность»……………..18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Юность»……………………………………………………………………….18
2.2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия………21
2.3. Анализ рентабельности предприятия……………………………………24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «Юность»…………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 84.09 Кб (Скачать файл)

 

 

Проанализируем показатели рентабельности ООО «Юность» за 2010-2011 гг.

Таблица 2.4. Анализ показателей рентабельности ООО «Юность » за 2010-2011 гг.

      Показатели

    2010 г.

   2011 г.

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

1.Исходные данные для  расчета показателей рентабельности

     

1.1. Выручка от реализации  товаров (без косвенных налогов), т.р.

40828

39887

- 941

1.2. Полная себестоимость  реализованных товаров, т.р.

36336

35114

- 1222

1.3. Прибыль (убыток) от  продаж (стр.1.1 – стр.1.2), т.р.

4492

4773

+ 281

1.4. Бухгалтерская прибыль,  т.р.

-948

1022

+ 1970

Продолжение таблицы 2.4.

1

2

3

4

1.5. Чистая прибыль, т.р.

- 758,4

817,6

+ 1576

1.6. Средняя стоимость  основных средств

496

402

- 94

1.7.Средняя стоимость внеоборотных активов, т.р.

496

402

- 94

1.8. Средняя стоимость  оборотных активов, т.р.

1972

2505

+ 533

1.9. Средняя стоимость  материально – производственных  запасов, т.р.

1162

1213

+ 51

1.10. Средняя стоимость  активов (имущества), т.р.

2468

2907

+ 439

1.11. Средняя стоимость  собственного капитала, т.р.

1179

2006

+827

2. Расчет показателей  рентабельности, %

     

2.1. Рентабельность реализованной  продукции (Ррп).

12.36

13.59

+ 1.23

2.2. Рентабельность производства  (Рп).

- 57.18

63.28

+ 120.46

2.3. Рентабельность активов  (Ра)

- 38.41

35.16

+ 73.57

2.4. Рентабельность внеоборотных активов

ВОА)

- 191.13

254.23

+ 445.36

Продолжение таблицы 2.4.

2.5. Рентабельность оборотных  активов (РОА)

- 48.07

40.8

+ 88.87

2.6. Рентабельность собственного  капитала (РСК)

- 64.33

70.76

+ 135.09

2.7. Рентабельность продаж

- 2.32

2.56

+ 4.88


 

Из данных таблицы следует, что показатели рентабельности 2011 год  по сравнению с 2010 годом значительно  выросли, что подтверждает высокую  эффективность деятельности предприятия.  Рентабельность реализованной продукции  увеличилась  на 1.23%, рентабельность производства  возросла на  120.46%, рентабельность активов возросла на 73.57%, рентабельность внеоборотных активов возросла в 4 раза, рентабельность оборотных активов возросла на 88.87%, рентабельность собственного капитала возросла на 135.09%, рентабельность продаж возросла на 4.88 %.

Важным элементом анализа  рентабельности является оценка доходности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (влияние цены продукции и ее себестоимости). В этих целях необходимо использовать следующую аналитическую таблицу (табл. 2.5).

Таблица 2.5. Расчет рентабельности объема продаж ООО «Юность» за 2010 – 2011 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонения (+,-)

1

2

3

4

1. Выручка от реализации  товаров (объема продаж), т.р.

40828

39887

- 941

Продолжение таблицы 2.5.

2. Себестоимость реализации  товаров (включая коммерческие  и управленческие расходы), т.р.

38764

38203

- 561

3. Прибыль от реализации  товаров, т.р.

2064

1684

- 380

4. Рентабельность объема  продаж (стр.3:стр.1*100),%

5.06

4.22

- 0.84


 

Расчет влияния изменения  цены и себестоимости продукции  определим методом цепных подстановок.

Влияние факторов:

1. Определяем влияние  выручки от реализации на рентабельность  продаж:

 

С уменьшением выручки  на 941 т.р. рентабельность продаж снизилась  на 2.24%.

2. Определяем влияние  себестоимости реализации товаров  на рентабельность продаж:

 

С уменьшением себестоимости  реализации товаров на 561 т.р. рентабельность продукции увеличилась на 1.4%.

3. Совокупное влияние  двух факторов:

- 2.24 + 1.4 = - 0.84%

Под влияние двух факторов рентабельность продаж  уменьшилась  на 0.84%.

Другим важным аспектом анализа  является изучение взаимосвязи  между  показателями рентабельности продаж и  оборачиваемости активов.

 

                                                                                                            (2)

где Ра – рентабельность активов, %; БП – бухгалтерская прибыль; Аср. – средняя стоимость активов за расчетный период; ВР – выручка от реализации продукции (объем продаж).

Данный показатель отражает прибыльность активов, которая обусловлена как ценовой политикой предприятия, так и уровнем затрат на производство продукции. Через рентабельность активов можно оценить и деловую активность предприятия (посредством показателя оборачиваемости активов).

Таблица 2.6. Исходные данные для факторного анализа рентабельности активов.

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

1. Выручка от реализации  продукции (объем продаж), т.р.

40828

39887

- 941

2. Средняя стоимость активов,  т.р.

2468

2907

+ 439

3. Бухгалтерская прибыль,  т.р.

- 948

1022

+1970

4. Оборачиваемость активов  (стр.1:стр.2), число оборотов

16.543

13.721

- 2.822

5. Рентабельность продаж (стр.3:стр.2*100), %

- 38.41

35.16

+ 73.57

6. Рентабельность активов  (стр.4*стр.5), %

- 635.42

482.43

+ 1117.85


 

Влияние факторов:

1. Изменение рентабельности  активов за счет их оборачиваемости:

 

2. Изменение рентабельности  активов за счет колебания  доходности продаж:

 

3. Общее влияние факторов:

- 99.22 + 1217.07 = 1117.85

Под влиянием двух факторов, рентабельность активов увеличилась в 11 раз. За счет замедления оборачиваемости на 2.822 оборота, рентабельность активов уменьшилась на 99.22 раза. За счет изменения рентабельности продаж, рентабельность активов повысилась в 12 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА  ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого  фактора ее роста или снижения.

Важным фактором роста  прибыли, зависящими от деятельности организации, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использование производственных фондов, ростов производительности труда, компетентность руководства.

Снижение себестоимости  продукции является важнейшим фактором роста прибыли. В снижении себестоимости  продукции наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и  финансовых ресурсов, которыми располагает  предприятие. Максимальная мобилизация  резервов снижения себестоимости продукции  является важным условием эффективного функционирования предприятия.

Приоритетными направлениями  деятельности ООО «Юность» в 2011 году будут в разрезе отраслей.

Розничная торговля

Изыскание дополнительных источников получения прибыли за счет:

- расширение ассортимента  торговли продукцией собственного  производства;

-    введение в  ассортимент розничной торговли  алкогольной продукции;

-  расширение ассортимента  рыбной продукции, продукции глубокой  заморозки, мясных полуфабрикатов, в том числе собственного производства;

- организация выездной и летней торговли и участие в городских и районных мероприятиях;

- изыскание новых поставщиков, новых товаров и брендов.

 

Общественное  питание

- расширение ассортимента  продукции собственного производства и кулинарных  изделий и мясных полуфабрикатов;

- организация выездной  торговли, участие в городских  и районных мероприятиях;

-  проведение рекламных  мероприятий, выставок – дегустации, презентаций собственной продукции;

- поиск новых рынков  сбыта продукции собственного  производства и кулинарных изделий;

- предоставление столовой, кафе в аренду.

Услуги

- Активизация рекламных  мероприятий с целью расширения  клиентской базы;

- Повышение качества, оказываемых  услуг;

- Внедрение новых технологий  в оказании медицинских услуг.

Закупки сельскохозяйственной продукции и сырья

- Своевременное обеспечение  качественной сельскохозяйственной  продукцией и сырьем нужд столовой  и кондитерского цеха;

- Осуществление взаимодействия  с предприятиями потребительской  кооперации и перерабатывающими  предприятиями;

-  Участие в ярмарках–распродажах  с/х продукции в осенний период времени.

Одним из путей повышения прибыльности ООО «Юность», на мой взгляд, является своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. Отступление от них - гарантия убытков.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Постоянное улучшение  технологического процесса производства, повышение качества оказываемых  услуг, «нормальное» налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости  продукции или услуги, грамотное  и эффективное управление это  самые главные, но далеко не все, слагаемые  максимизации прибыли предприятия  в стране с рыночной экономикой.

Прибыль как экономическая  категория отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является производственная продукция, которая товаром при условии ее реализации потребителю.

По результатам проведенных  исследований можно сделать следующие  выводы:

По первой главе «Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия» можно сказать, что как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет определенные функции. Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Прибыль предприятия – основной фактор экономического и социального развития. Поэтому важно определить механизм формирования прибыли на предприятии, ее величину в натуральном выражении, рассмотреть различные виды прибыли и сферу их применения.

Прибыль представляет собой  разницу общей суммой доходов  и расходами на производство и  реализацию продукции с учетом убытков  от хозяйственных различных операций. Таким образом, прибыль формируется  в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.

Информация о работе Формирование, распределение и использование прибыли в современных условиях налогообложения» на материалах ООО «Юность»