Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основных направлений повышения прибыли на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
Достижением поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и использование прибыли конкретного предприятия;
выявить основные резервы роста прибыли субъектов хозяйствования.
Объектом исследования является прибыль ООО «Юность».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЁ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..5
1.1. Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.2. Механизм формирования прибыли на предприятии……………………8
1.3. Распределение и использование прибыли……………………………….12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО«Юность»……………..18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Юность»……………………………………………………………………….18
2.2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия………21
2.3. Анализ рентабельности предприятия……………………………………24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «Юность»…………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Проанализируем показатели рентабельности ООО «Юность» за 2010-2011 гг.
Таблица 2.4. Анализ показателей рентабельности ООО «Юность » за 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение (+,-) | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1.Исходные данные для
расчета показателей |
||||
1.1. Выручка от реализации
товаров (без косвенных |
40828 |
39887 |
- 941 | |
1.2. Полная себестоимость реализованных товаров, т.р. |
36336 |
35114 |
- 1222 | |
1.3. Прибыль (убыток) от продаж (стр.1.1 – стр.1.2), т.р. |
4492 |
4773 |
+ 281 | |
1.4. Бухгалтерская прибыль, т.р. |
-948 |
1022 |
+ 1970 | |
Продолжение таблицы 2.4. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1.5. Чистая прибыль, т.р. |
- 758,4 |
817,6 |
+ 1576 | |
1.6. Средняя стоимость основных средств |
496 |
402 |
- 94 | |
1.7.Средняя стоимость |
496 |
402 |
- 94 | |
1.8. Средняя стоимость оборотных активов, т.р. |
1972 |
2505 |
+ 533 | |
1.9. Средняя стоимость
материально – |
1162 |
1213 |
+ 51 | |
1.10. Средняя стоимость активов (имущества), т.р. |
2468 |
2907 |
+ 439 | |
1.11. Средняя стоимость собственного капитала, т.р. |
1179 |
2006 |
+827 | |
2. Расчет показателей рентабельности, % |
||||
2.1. Рентабельность реализованной продукции (Ррп). |
12.36 |
13.59 |
+ 1.23 | |
2.2. Рентабельность производства (Рп). |
- 57.18 |
63.28 |
+ 120.46 | |
2.3. Рентабельность активов (Ра) |
- 38.41 |
35.16 |
+ 73.57 | |
2.4. Рентабельность внеоборотных активов (РВОА) |
- 191.13 |
254.23 |
+ 445.36 | |
Продолжение таблицы 2.4. | ||||
2.5. Рентабельность оборотных активов (РОА) |
- 48.07 |
40.8 |
+ 88.87 | |
2.6. Рентабельность собственного капитала (РСК) |
- 64.33 |
70.76 |
+ 135.09 | |
2.7. Рентабельность продаж |
- 2.32 |
2.56 |
+ 4.88 |
Из данных таблицы следует, что показатели рентабельности 2011 год по сравнению с 2010 годом значительно выросли, что подтверждает высокую эффективность деятельности предприятия. Рентабельность реализованной продукции увеличилась на 1.23%, рентабельность производства возросла на 120.46%, рентабельность активов возросла на 73.57%, рентабельность внеоборотных активов возросла в 4 раза, рентабельность оборотных активов возросла на 88.87%, рентабельность собственного капитала возросла на 135.09%, рентабельность продаж возросла на 4.88 %.
Важным элементом анализа рентабельности является оценка доходности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (влияние цены продукции и ее себестоимости). В этих целях необходимо использовать следующую аналитическую таблицу (табл. 2.5).
Таблица 2.5. Расчет рентабельности объема продаж ООО «Юность» за 2010 – 2011 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от реализации товаров (объема продаж), т.р. |
40828 |
39887 |
- 941 |
Продолжение таблицы 2.5. | |||
2. Себестоимость реализации товаров (включая коммерческие и управленческие расходы), т.р. |
38764 |
38203 |
- 561 |
3. Прибыль от реализации товаров, т.р. |
2064 |
1684 |
- 380 |
4. Рентабельность объема продаж (стр.3:стр.1*100),% |
5.06 |
4.22 |
- 0.84 |
Расчет влияния изменения цены и себестоимости продукции определим методом цепных подстановок.
Влияние факторов:
1. Определяем влияние
выручки от реализации на
С уменьшением выручки на 941 т.р. рентабельность продаж снизилась на 2.24%.
2. Определяем влияние
себестоимости реализации
С уменьшением себестоимости реализации товаров на 561 т.р. рентабельность продукции увеличилась на 1.4%.
3. Совокупное влияние двух факторов:
- 2.24 + 1.4 = - 0.84%
Под влияние двух факторов рентабельность продаж уменьшилась на 0.84%.
Другим важным аспектом анализа является изучение взаимосвязи между показателями рентабельности продаж и оборачиваемости активов.
где Ра – рентабельность активов, %; БП – бухгалтерская прибыль; Аср. – средняя стоимость активов за расчетный период; ВР – выручка от реализации продукции (объем продаж).
Данный показатель отражает прибыльность активов, которая обусловлена как ценовой политикой предприятия, так и уровнем затрат на производство продукции. Через рентабельность активов можно оценить и деловую активность предприятия (посредством показателя оборачиваемости активов).
Таблица 2.6. Исходные данные для факторного анализа рентабельности активов.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от реализации продукции (объем продаж), т.р. |
40828 |
39887 |
- 941 |
2. Средняя стоимость активов, т.р. |
2468 |
2907 |
+ 439 |
3. Бухгалтерская прибыль, т.р. |
- 948 |
1022 |
+1970 |
4. Оборачиваемость активов (стр.1:стр.2), число оборотов |
16.543 |
13.721 |
- 2.822 |
5. Рентабельность продаж (стр.3:стр.2*100), % |
- 38.41 |
35.16 |
+ 73.57 |
6. Рентабельность активов (стр.4*стр.5), % |
- 635.42 |
482.43 |
+ 1117.85 |
Влияние факторов:
1. Изменение рентабельности
активов за счет их
2. Изменение рентабельности активов за счет колебания доходности продаж:
3. Общее влияние факторов:
- 99.22 + 1217.07 = 1117.85
Под влиянием двух факторов, рентабельность активов увеличилась в 11 раз. За счет замедления оборачиваемости на 2.822 оборота, рентабельность активов уменьшилась на 99.22 раза. За счет изменения рентабельности продаж, рентабельность активов повысилась в 12 раз.
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения.
Важным фактором роста прибыли, зависящими от деятельности организации, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использование производственных фондов, ростов производительности труда, компетентность руководства.
Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором роста прибыли. В снижении себестоимости продукции наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие. Максимальная мобилизация резервов снижения себестоимости продукции является важным условием эффективного функционирования предприятия.
Приоритетными направлениями деятельности ООО «Юность» в 2011 году будут в разрезе отраслей.
Розничная торговля
Изыскание дополнительных источников получения прибыли за счет:
- расширение ассортимента
торговли продукцией
- введение в
ассортимент розничной
- расширение ассортимента
рыбной продукции, продукции
- организация выездной и летней торговли и участие в городских и районных мероприятиях;
- изыскание новых поставщиков, новых товаров и брендов.
Общественное питание
- расширение ассортимента продукции собственного производства и кулинарных изделий и мясных полуфабрикатов;
- организация выездной торговли, участие в городских и районных мероприятиях;
- проведение рекламных
мероприятий, выставок –
- поиск новых рынков
сбыта продукции собственного
производства и кулинарных
- предоставление столовой, кафе в аренду.
Услуги
- Активизация рекламных
мероприятий с целью
- Повышение качества, оказываемых услуг;
- Внедрение новых технологий в оказании медицинских услуг.
Закупки сельскохозяйственной продукции и сырья
- Своевременное обеспечение
качественной
- Осуществление взаимодействия
с предприятиями
- Участие в ярмарках–
Одним из путей повышения прибыльности ООО «Юность», на мой взгляд, является своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. Отступление от них - гарантия убытков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Постоянное улучшение технологического процесса производства, повышение качества оказываемых услуг, «нормальное» налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости продукции или услуги, грамотное и эффективное управление это самые главные, но далеко не все, слагаемые максимизации прибыли предприятия в стране с рыночной экономикой.
Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является производственная продукция, которая товаром при условии ее реализации потребителю.
По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
По первой главе «Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия» можно сказать, что как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет определенные функции. Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Прибыль предприятия – основной фактор экономического и социального развития. Поэтому важно определить механизм формирования прибыли на предприятии, ее величину в натуральном выражении, рассмотреть различные виды прибыли и сферу их применения.
Прибыль представляет собой
разницу общей суммой доходов
и расходами на производство и
реализацию продукции с учетом убытков
от хозяйственных различных