Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основных направлений повышения прибыли на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
Достижением поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и использование прибыли конкретного предприятия;
выявить основные резервы роста прибыли субъектов хозяйствования.
Объектом исследования является прибыль ООО «Юность».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЁ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..5
1.1. Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
1.2. Механизм формирования прибыли на предприятии……………………8
1.3. Распределение и использование прибыли……………………………….12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО«Юность»……………..18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Юность»……………………………………………………………………….18
2.2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия………21
2.3. Анализ рентабельности предприятия……………………………………24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «Юность»…………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
По второй главе «Анализ формирования прибыли предприятия ООО «Юность» на основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы. Валовая прибыль в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась. Прирост составил 6,3 %. Прибыль от продаж уменьшилась на 380 т.р. В 2011 году был покрыт убыток и получена прибыль, прибыль до налогообложения составила 1970 т.р., чистая прибыль - 1576 т.р.
На основе проведенного факторного анализа балансовой прибыли ООО «Юность» за 2010-2011 гг. можно сделать вывод: на сумму балансовой прибыли влияют два фактора: выручка и рентабельность. С уменьшением выручки на 941 т.р. сумма балансовой прибыли увеличилась на 21.83 т.р. С повышением рентабельности на 4.88% сумма балансовой прибыли увеличилась на 1 946.49 т.р. Под влиянием двух факторов сумма балансовой прибыли увеличилась на 1 970 т.р.
Экономический эффект деятельности предприятий выражается показателями рентабельности (доходности). Анализируя показатели рентабельности ООО «Юность» за 2010 – 2011 гг., из данных таблицы следует, что показатели рентабельности 2011 год по сравнению с 2010 годом значительно выросли, что подтверждает высокую эффективность деятельности предприятия. Рентабельность реализованной продукции увеличилась на 1.23%, рентабельность производства возросла на 120.46%, рентабельность активов возросла на 73.57%, рентабельность внеоборотных активов возросла в 4 раза, рентабельность оборотных активов возросла на 88.87%, рентабельность собственного капитала возросла на 135.09%, рентабельность продаж возросла на 4.88 %.
Важным элементом анализа рентабельности является оценка доходности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние: оборачиваемость и рентабельность продаж. Под влиянием двух факторов, рентабельность активов увеличилась в 11 раз. За счет замедления оборачиваемости на 2.822 оборота, рентабельность активов уменьшилась на 99.22 %. За счет изменения рентабельности продаж, рентабельность активов повысилась в 12 раз.
По третьей главе «
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров, О.А. Методика анализа использования денежных средств в коммерческих организациях. / Александров, О.А. // Экономический анализ. - 2007. - № 8 (41) - С. 25-28.
2. Банк, С.В.. Система показателей комплексного анализа финансово го состояния хозяйственного состояния / Банк, С.В.. Тараскина, А.В. // Экономический анализ. - 2006. - № 4 (37). - С. 5-10.
3. Бочаров, В.В. Финансовый анализ. – СПб: Питер, 2001. – 240 стр.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
4. Братухина, О.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ О.А. Братухина. – М.: КНОРУС, 2011. – 240 с. – ( Среднее профессиональное образование).
5. Джербеков, С.М. Расходы организации в целях оптимизации прибыли и снижения себестоимости / Джербеков, С.М. // Себестоимость продукции
6. Докунин, П.В. Некоторые направления использования мониторинга предприятия / Докунин, П.В // Деньги и Кредит. - 2006. - №1. - С. 41 - 44.
Ефимова, О.В. Финансовый анализ / Ефимова, О.В. -4-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет». - 2007. - 528 с.
7. Игнатов, А.В. Анализ влияния эластичности спроса на цены, издержки и прибыль предприятия / Игнатов, А.В. // Маркетинг в России и зарубежом. - 2007. - № 2 - С. 41-46.
8. Игнатов, А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли / Игнатов, А.В. // Маркетинг в России и зарубежом. - 2006. - № 1. - С. 2-9.
9. Ильясов, А.Е. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Ильясов, А.Е. // Финансы. - 2007. - № 10. - С. 70-75.
10. Ковалева, А.М. Финансовый менеджмент: Учебник. – 2-е изд.,перераб. и Ф59 доп./ А.М. Ковалева. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 336с. – ( Высшее образование).
11. Лукаш, Ю.А. Налоги и налогообложение в РФ. / Лукаш, Ю.А. - М.: Книжный мир, 2006. - 848с.
12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА – М, 2001. – 336 с.
13. Маркарьян, Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. – М.: Приор, 1997.
14. Селезнева, О.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 479 с.
15. Скляренко, Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2001.