Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:42, автореферат
Целью диссертационного исследования является разработка методических положений по повышению эффективности предприятий быстрого питания в регионе.
Для реализации цели исследования в диссертационной работе были сформулированы следующие основные задачи:
- изучить состояние общественного питания как отрасли народнохозяйственного комплекса;
- обобщить сведения развития различных форматов предприятий общественного питания;
- проанализировать состояния рынка общественного питания в Санкт-Петербурге;
- исследовать проблему и специфику управления в сфере общественного питания в новых условиях;
3 Эффективное предприятие
– это субъект, который в
полной мере реализует
политику своего предприятия,
на рынке занимает достаточно
устойчивое положение, и
4 Мало эффективное предприятие - это субъект, который не может сохранять устойчивое положение на рынке, не проводит работ по улучшению своей деятельности. Время существования такого субъекта на рынке примерно от 1 до 3 лет. Совокупные показатели его эффективности ниже 0,70 – 0,55.
5 Неэффективное предприятие
- это субъект, не отвечающий
требованиям рынка, не рентабельное
и не способное развиваться,
находящееся в зоне риска.
Преимущество данной методики заключается в следующем:
Эта методика позволит за короткое время получить реальное состояние деятельности предприятия быстрого питания и его эффективность.
В настоящее время
конкурентоспособность
Организация сетевой структуры крупного предприятия быстрого питания направлено на обеспечение выгодных условий для эффективного развития увеличение роста. Сетевые структуры, в отличии от консервативных могут быть построены в рамках стратегии, предполагающей нахождение наиболее выгодных технологий, используя партнерские отношения. Это дает возможность новых конкурентных преимуществ, позволяет сократить издержки и повысить доходы предприятия.
На сегодняшний день предприятия быстрого питания проводят делегирование руководителем полномочий и обязанностей подчинённым, отказываются от некоторых видов деятельности, сокращают персонал и т.д. Такой переход требует, особого подхода, предполагающего использование следующих действий - пересмотр концепции предприятия с коррективами стратегических приоритетов.
Первым этапом движения предприятия быстрого питания к сетевой структуре должно быть определение ориентации, а затем проводится анализ механизма функционирования предприятия, с тем, что бы обеспечить его конкурентоспособность.
Второй этап - создание принципиально
новых эффективных бизнес-
Таблица 1 Характеристики этапов перехода предприятий быстрого питания к сетевой организационной структуре
Этап 1 |
Этап 2 |
Этап 3 | |
Переосмысление |
Создание совершенно новых бизнес-идей |
Преобразование | |
Основной подход |
Стратегический |
Тактический |
Оперативный |
Природа подхода |
Новый |
Технический |
Организационный |
Первоочередные цели |
Преимущества в стратегии |
Способы повышения |
Адаптивность |
Показатели |
Эффективность (по намеченным целям) |
Эффективность (по производственным показателям) |
Численность штата |
Работа с сетевой организационной структурой |
Стратегический выбор: сохранить, изменить род деятельности. |
Виды деятельности - внешние, внутренние, оперативные процедуры |
Действующие лица, компетенции, опыт, процедуры принятия решений |
Прохождение этих этапов необходимо для создания сетевой структуры управления.
Вклад автора в проведенное исследование
Методические положения, выводы и рекомендации, предложенные в диссертации, являются результатом исследования, проведенного автором.
Авторский вклад в проведенное исследование включает определение целей и задач диссертационного исследования, поиск и сбор информации, выбор объектов и предмета исследования.
При исследовании использовались методы социально-экономического анализа. Получение, обработка и анализ всего материала проводилось с помощью методов наблюдения, анализа документов, таблиц, сравнения и классификации.
Проведены комплексные исследования,
разработаны научно-
7 - 9%. Новизна методики
оценивается выработкой новых
критериев эффективности:
Новизна показателей оценивается использованием критериев: рентабельности, цены, затрат на предоставление услуги питания.
Новизна полученных приоритетов обусловлена: лояльностью потребителей, территориальным расположением предприятия питания, количеством предприятий входящих в сеть, отношением с поставщиками (логистика), использованием информационных методов управления (информационная логистика).
Опубликованные работы по теме диссертации
в изданиях, рекомендованных ВАК:
и в других изданиях:
Информация о работе Формирование рынка предприятий быстрого питания в регионе