Формирование рынка предприятий быстрого питания в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:42, автореферат

Описание работы

Целью диссертационного исследования является разработка методических положений по повышению эффективности предприятий быстрого питания в регионе.
Для реализации цели исследования в диссертационной работе были сформулированы следующие основные задачи:
- изучить состояние общественного питания как отрасли народнохозяйственного комплекса;
- обобщить сведения развития различных форматов предприятий общественного питания;
- проанализировать состояния рынка общественного питания в Санкт-Петербурге;
- исследовать проблему и специфику управления в сфере общественного питания в новых условиях;

Файлы: 1 файл

Автореферат.docx

— 78.67 Кб (Скачать файл)

3 Эффективное предприятие  – это субъект, который в  полной мере   реализует     политику своего предприятия,  на   рынке  занимает достаточно  устойчивое положение, и является  конкурентоспособным в течение  среднесрочного периода (до 5 лет).  Его совокупные показатели   эффективности 0,84 – 0,70.

4 Мало эффективное предприятие - это субъект, который не может  сохранять устойчивое положение на рынке, не проводит работ по улучшению   своей деятельности.  Время существования такого субъекта на рынке примерно от 1 до 3 лет.  Совокупные показатели его эффективности ниже 0,70 – 0,55.

5 Неэффективное предприятие  -  это  субъект, не отвечающий  требованиям рынка,   не рентабельное  и не способное развиваться,  находящееся в зоне риска. Общая  оценка его конкурентоспособности  ниже 0,55.

Преимущество данной методики заключается в следующем:

  • полученные частные и совокупные показатели    с большей вероятностью позволяют обнаружить потенциал предприятия или достижения в развитии направлений деятельности;
  • подтвердить, исправить или полностью изменить управление по каждому направлению деятельности предприятия. 

Эта методика позволит за короткое время получить реальное состояние деятельности предприятия быстрого питания и его эффективность. 

  В настоящее время  конкурентоспособность предприятия  обеспечивается не только экономией  в масштабах производства,  поддерживанием  связей между потребностями и  применяемыми для их удовлетворения  решения, но и быстрым идентифицированием проблем.

Организация сетевой структуры  крупного предприятия быстрого  питания направлено на обеспечение  выгодных условий для  эффективного развития   увеличение   роста. Сетевые структуры, в отличии от консервативных могут быть построены в рамках стратегии, предполагающей  нахождение наиболее выгодных технологий, используя партнерские отношения. Это дает возможность новых конкурентных преимуществ, позволяет сократить издержки и повысить доходы предприятия.

На сегодняшний день предприятия  быстрого питания   проводят делегирование руководителем   полномочий и обязанностей подчинённым, отказываются от некоторых видов деятельности, сокращают персонал и т.д.   Такой переход   требует, особого подхода, предполагающего использование следующих действий - пересмотр концепции предприятия с   коррективами стратегических приоритетов.   

Первым этапом движения предприятия  быстрого питания к сетевой структуре  должно быть определение ориентации, а затем проводится анализ механизма  функционирования предприятия, с тем, что бы обеспечить его конкурентоспособность.

Второй этап - создание принципиально  новых эффективных бизнес-процессов  в управлении, то есть решительное  реформирование, как на уровне структуры  предприятия, так и его процедур. Планируется приведение   предприятия на новый уровень, применение новых   методов работы для достижения эффективных результатов.    Предприятие, работающие в формате сети -   обеспечивает наиболее эффективный вариант разграничения деятельности и связей. 

Таблица 1 Характеристики этапов перехода   предприятий быстрого питания к сетевой организационной структуре

 

Этап 1

Этап 2

Этап 3

 

Переосмысление

Создание совершенно новых бизнес-идей

Преобразование

Основной подход

Стратегический

Тактический

Оперативный

Природа подхода

Новый

Технический

Организационный

Первоочередные  цели

 Преимущества в стратегии

Способы повышения конкурентоспособности

Адаптивность 

Показатели

Эффективность (по намеченным целям)

Эффективность (по производственным показателям)

Численность штата

Работа с сетевой организационной структурой

Стратегический выбор: сохранить,   изменить род деятельности.

Виды деятельности - внешние, внутренние, оперативные процедуры

Действующие лица, компетенции, опыт, процедуры принятия решений


 

Прохождение этих этапов необходимо для создания сетевой структуры  управления.

 

Вклад автора в  проведенное исследование

 

Методические положения, выводы и   рекомендации, предложенные в диссертации, являются результатом исследования, проведенного автором.

Авторский вклад в проведенное исследование включает определение целей и задач диссертационного исследования, поиск и сбор информации, выбор объектов и предмета исследования.

 При исследовании  использовались методы социально-экономического анализа. Получение, обработка и анализ всего материала проводилось с помощью методов наблюдения, анализа документов,  таблиц, сравнения и классификации.

Проведены комплексные исследования, разработаны научно-методические основы формирования рынка предприятий  быстрого питания в регионе, позволившие  получить наиболее значимые результаты исследования, к которым относятся:

      1. Разработан принципиально новый комплексный подход к формированию рынка предприятий быстрого питания в регионе, который представляет сетевые предприятия, обоснованные на экономико-математических моделях, отражающих в логической совокупности  новый формат предприятий, функционирующий в производственно-технологических аспектах экономики г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
      2. Разработана теоретическая основа функционирования сетевых предприятий быстрого питания нового формата, определяющих научную задачу, цели и локальные (частные) задачи исследования на современном этапе развития рыночных отношений после вступления России в ВТО.
      3. Разработана методика оценки эффективности предприятий быстрого питания, которая позволяет учесть выявленные новые факторы, что дало возможность получить количественные показатели эффективности, которые оценивают результативность их работы на

7 - 9%. Новизна методики  оценивается выработкой новых  критериев эффективности: экономических  и социальных.

  1. Обоснованы основные показатели прибыльности и безубыточности предприятий быстрого питания.

Новизна показателей оценивается  использованием критериев: рентабельности, цены, затрат на предоставление услуги питания.

  1. Разработаны и обоснованы основные приоритеты сетевых предприятий быстрого питания.

Новизна полученных приоритетов  обусловлена: лояльностью потребителей, территориальным расположением  предприятия питания, количеством  предприятий входящих в сеть, отношением с поставщиками (логистика), использованием информационных методов управления (информационная логистика).

  1. Разработана и обоснована методика новой структуры управления предприятий быстрого питания на опыте работы ООО «Евразия» функционирующего в г.Санкт-Петербурге в 2010 – 2011 годах.
  2. Предложены научно обоснованные рекомендации по управлению сетевыми предприятиями быстрого питания в регионе. Дана функциональная структура управления предприятиями быстрого питания, которую можно интерпретировать для системы общественного питания России, как высоко динамичной отрасли торговли, вносящей достойную прибыльность в укрепление экономики и  могущество российского государства в 21 веке. 

 

Опубликованные работы по теме диссертации

в изданиях, рекомендованных  ВАК:

        1. Максимова М.А. Формирование рынка общественного питания в регионе // Журнал Научно-технические ведомости СПбГПУ, №4 (151)/2012, с. 122-125 - 0,5 п.л. 
        2. Максимова М.А. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания // Журнал «Технико-технологические проблемы сервиса»  № ( __), 2012, с. -  0,5 п.л.

 

 

и в других изданиях:

        1. Максимова М.А., Пути совершенствования услуг питания ресторанного бизнеса в условиях рынка // Сб. научных трудов. Т.4 СПб.: СПбГУСЭ, 2009. – С. 37-45.- 0,6 п.л. (авт.0,4п.л.)
        2. Максимова М.А., Пеленко О.В. Ориентация на потребителя – ключ к успешной деятельности предприятий общественного питания.// Электронный научный журнал «Экономика и экологический менеджмент»: СПбГУНиПТ, № 1, 2011. – С. 210-213- 0,4 п.л. (авт. 0,3 п.л.)
        3. Максимова М.А., Прокопенко С.Т.,   Качество товаров и услуг основа динамичного развития потребительского рынка.// Электронный научный журнал «Экономика и экологический менеджмент»: СПбГУНиПТ, №1, 2012 с – 0,4 (авт.0,2)
        4. Максимова М.А. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания // Журнал «Технико-технологические проблемы сервиса»  № 3(17), 2011, с.98-101-  0,5 п.л.
        5. Максимова М.А., Зыбин О.С. Развитие рынка предприятий общественного питания в Санкт-Петербурге в условиях повышенной конкуренции // Журнал «Технико-технологические проблемы сервиса»  № 1(15), 2011, с.98-101-  0,3 п.л. (авт. – 0,2 п.л.)
        6. Максимова М.А. Франчайзинг в общественном питании.// Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в сервисе» в СПбГУСЭ, 2012
        7. Максимова М.А., Прокопенко С.Т. Внедрение новых технологий и оборудования в сфере питания.// Сборник научных трудов III Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в сервисе» в СПбГУСЭ, 2012
        8. Максимова М.А., Прокопенко С.Т. Потребительский рынок Санкт-Петербурга. // Журнал «Актуальные проблемы потребительского рынка товаров и услуг» материалы 111 международной заочной НПК, посвящ.25-летию Кировского ГМА 24 февраля 2012 г. – 108-111с - 0,4 п.л.(авт.0,2).
        9. Максимова М.А., Прокопенко С.Т. Состояние и перспективы развития рынка общественного питания Санкт-Петербурга / Журнал «Свободный выбор», № 1//2011, с.9-10 - 0,3 п.л. (авт.0,2п.л.)

 

 

 


Информация о работе Формирование рынка предприятий быстрого питания в регионе