Формы и системы мотивации в Государственном бюджетном образовательном учреждении в средней общеобразовательной школе № 102.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 01:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что мотивация - одна из важнейших и стержневых проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных ее областей. Менеджеру, решающему многообразные мотивационные задачи в организации приходится побуждать других людей к выполнению определенной деятельности, приводить направленность их побуждений в соответствие с задачами организации, ориентировать их на достижение определенного результата, воодушевлять их и поддерживать их энергию и настойчивость, помогать им преодолеть апатию и усталость и т.д.

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 750.38 Кб (Скачать файл)

Вывод модели Портера - Лоулера состоит в том, что результативный труд ведёт к удовлетворению потребностей.  

Изложенные теории позволяют сделать вывод о том, что отсутствует какое - либо канонизированное учение, объясняющее, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация. 

Каждая из теорий имеет что - то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все теории имеют общее, позволяющее установить определённые параллели между ними. Характерной особенностью всех теорий является то, что они изучают потребности и дают их классификацию, позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека. «Сравнивая классификации всех теорий, можно отметить, что выделенные в различных работах группы потребностей и механизмов в определённой мере дополняют друг друга».

 

 

    1.  Методы мотивации.

Процесс мотивации очень сложен и зависит от конкретного работника и той ситуации, в которой он находится. Понимание этого поможет разобраться, как можно стимулировать работника к эффективной трудовой деятельности. Можно выделить следующие составляющие методы мотивации. 7

(Табл. 1.1) Составляющие  методы и цели мотивации

 

 

    1.  Методы управления трудовой мотивацией.

Методы управления мотивацией труда аналогичны методам, используемым в управлении персоналом. Среди них есть общие, широко используемые в управлении различными объектами: административные, экономические, социальные и большое количество частных методик. Управление персоналом и, в частности, мотивацией труда должно основываться на принципах системного подхода и анализа, что означает охват всего кадрового состава предприятиях, увязку на всю систему в целом, анализ и принятие решений в отношении персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды во всей полноте взаимосвязей. (Табл. 1.2 ).

Табл. 1.2 Методы управления мотивацией персонала

 

Административные методы.

Для них характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость трудовой дисциплины, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации с определенной культурой трудовой деятельности. В систему административных методов входят:

Организационно- стабилизирующие методы (федеральные законы, указы, уставы, правила, госстандарты и др.)

Методы организационного воздействия (регламентирование, инструкции, организационные схемы, нормирование труда)

Распорядительные методы (установление и реализация форм ответственности).

Экономические методы.

С помощью данной группы методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Экономические методы – это элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие организации.8 Среди них выделяют:

Методы, используемые федеральными и региональными органами управления.

Методы, используемые организацией.

Социально – психологические методы.

Социально – психологические методы управления основаны на использовании моральных стимулов к труду и оказания воздействия на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека, в них входят:

Направленные на формирование коллективов.

Личные пример руководителя

Ориентирующие условия

Участие работников в управлении

Удовлетворение культурных и духовных потребностей

Установление социальных норм поведения и социальные стимулирование развития коллектива

Установление моральных санкций и поощрений

Социальная профилактика и социальная защита работников.

Глава II.  Анализ системы мотивации, стимулирование социальных программ в Государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 102.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 102. Год основания 1958. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы полномочий города Москвы в сфере образования. Целями деятельности являются:

1. Формирование общей  культуры личности обучающихся  на основе усвоения обязательного  минимума содержания общеобразовательных  программ, их адаптация к жизни  в обществе, создание основы для  осознанного выбора и последующего  освоения профессиональных образовательных  программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам  и свободам человека.

2. Создание условий для  реализации гражданам Российской  Федерации гарантированного государством  права на получение общедоступного  и бесплатного общего образования  всех ступеней, если образование  данного уровня гражданин получает  впервые.

3. Реализация основной  общеобразовательной программы  дошкольного образования.

4. Реализация образовательной  программы профессиональной подготовки.

5. Использование и совершенствование  методик образовательного процесса  и образовательных технологий, в  том числе с использованием  дистанционных образовательных  технологий.

6. Предоставление специальных  условий обучения детей с ограниченными  возможностями здоровья, детей –  инвалидов.

7. Разработка и утверждение  образовательных программ и учебных  планов.

8. Разработка и утверждение  годовых календарных учебных  графиков.

9. Материально – техническое  обеспечение и оснащение образовательного  процесса, оборудование помещений  в соответствии с государственными  и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

10. Учреждение вправе осуществлять  виды деятельности, в т. ч. приносящие  доход, не относящиеся к основным  видам деятельности.

Рис. 1.3. Организационная структура управления.

Организационная структура управления

 

Система управления персоналом

Управление образовательным учреждением  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Уставом школы, строится на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. В ГБОУ СОШ № 102 работает 51 человек. 42 женщины и 9 мужчин.

Заслуженный учитель РФ - 1

 Учителя

высшей категории - 8

первой категории - 12

второй категории - 11

Почетные работники образования РФ - 8

Отличники просвещения – 8

 

Рис. 1.4 Система управления персоналом

Система мотивации в организации ГБОУ СОШ № 102

Как и в любой другой организации, в ГБОУ СОШ № 102 существуют должностные инструкции и нормирование труда, что относится к методам организационного воздействия. На данный момент существует несколько мотивационных факторов в организации:

1. Заработная плата - важнейшая  часть системы оплаты и стимулирования  труда, один из инструментов воздействия  на эффективность труда работника. Система оплаты труда работников  общеобразовательных учреждений  была введена в России с 1 декабря 2008 года. Новая система оплаты труда заменила единую тарифную сетку и позволила руководителям предприятий единолично распоряжаться фондом заработной платы и поощрять наиболее квалифицированных работников. При этом реформа не подразумевает сокращения зарплаты, но предполагает увеличение федерального фонда заработной платы на 30 %.Зарплата делится на три части:

1.оклад,

2.компенсационные выплаты  — доплата за совмещение должностей, замену и интенсивность работы

3.стимулирующие выплаты  — премии, денежные вознаграждения, выплата за выслугу лет.

На данный момент в новой системе оплаты труда есть и свои минусы. Система оплаты труда зависит полностью от руководителей данных учреждений, руководитель может повышать заработную плату работников  с помощью стимулирующих выплат, чем больше он ее повышает, тем больше будет заработная плата работников данного учреждения.

2. В учреждении существует  система премирования. Премиальная  надбавка в соответствии с  заслугами работника исчисляется  по единой методике (на основе  трудового стажа). Преимущества: стимулирует  значимые показатели производительности  труда, способствует взаимодействию  между работниками. Недостатки: трудно  сформулировать общую методику, которая обеспечит сопоставимость  неоднородных случаев, велика вероятность  субъективной оценки заслуг работника.

3. В ГБОУ СОШ № 102 существует:

оплата и предоставление учебных отпусков лицам, совмещающим работу с обучением в соответствии с трудовым законодательством; дотации и пособия по нетрудоспособности. Денежное вознаграждение, предоставляемое в связи с личными торжествами, круглыми датами трудовой деятельности или праздниками (денежные суммы или подарки) выплачивается профсоюзной организацией. Также в организации реализуются льготы и гарантии в рамках социальной защиты работников, выплачиваются листы нетрудоспособности, установленные на государственном и региональном уровне. Но учреждение не предоставляет своим работникам и членам их семей дополнительные льготы, относящиеся к элементам материального стимулирования, за счет самой организации, т.е. в учреждении не существует никаких выплат, кроме предусмотренных законодательством РФ.

Все перечисленное выше относится к экономическим методом стимулирования труда персонала.

Одним из главных факторов мотивации в школе является социально – психологическая мотивация. В данном учреждении социально – психологические методы являются наиболее продуктивными. Заработная плата работников не является главным стимулом, намного важнее так называемый «климат» в организации. Рассмотрим несколько социально – психологических факторов:

1. Руководитель учреждения  как пример для сотрудников  организации.

На своем примере руководителя должен показывать такие качества как:

-высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности  в соответствующей сфере деятельности  и смежных с ней;

-широта взглядов, эрудиция;

-поиск новых форм и  методов работы, помощь окружающим  в овладении ими, их обучение;

-высокие моральные стандарты;

-внутренняя и внешняя  культура;

-справедливость, отзывчивость, заботливость, доброжелательное отношение  к людям;

-умение организовать  деятельность подчиненных, обеспечить  ее всем необходимым, ставить  и распределять задания, координировать  и контролировать их выполнение, требовательность;

2. Корпоративный дух.

Корпоративный дух в организации является неотъемлемым фактором в организации. Миссия данной организации заключается в обучении, воспитании детей школьного и дошкольного возраста. Руководитель должен правильно объединить и сплотить коллектив для создания и достижения определенных целей. Это неотъемлемая часть в общеобразовательных учреждениях.

Недостатки системы мотивации в школе учреждении является:

1.Большинство экономических  мотивационных факторов не могут  быть выполнены, так как заключены  в основном на законодательстве  РФ. Недостаточное финансирование  приводит к снижению качества  образования.

2.В школе нет четкого  построения материальной и нематериальной  мотивации.

3. В связи с недостаточным  финансированием организация не  может использовать инновации, предлагаемые  рынком образовательных услуг, что  в свою очередь снижает качество  образования.

4. Нереализованная форма  поощрения.

2.1.  Предложения по улучшению системы мотивации в ГБОУ СОШ № 102.

1. Мотивирование на всех  этапах управленческого процесса  путем использования мер материального  стимулирования, делегирования полномочий, мотивационного аспекта контроля.

2. Организация педагогической  деятельности и образовательного  пространства организации.

3.Руководитель данной  организации должен выступать  в роли наставника, грамотного  методиста.

4. Для руководителя данной  организации необходимо знания  стратегии развития образования, содержания, форм, методов, технологий  и инноваций в области образовательных  услуг, владение технологиями управления.

5.Премию по итогам работы  или определенного периода (учебной  четверти, года);

-       бесплатную  путевку в санаторий или дом  отдыха для педагога или его  детей;

-       ценный  подарок (на день рождения, юбилей, праздник);

Информация о работе Формы и системы мотивации в Государственном бюджетном образовательном учреждении в средней общеобразовательной школе № 102.