Формы и системы мотивации в Государственном бюджетном образовательном учреждении в средней общеобразовательной школе № 102.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 01:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что мотивация - одна из важнейших и стержневых проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных ее областей. Менеджеру, решающему многообразные мотивационные задачи в организации приходится побуждать других людей к выполнению определенной деятельности, приводить направленность их побуждений в соответствие с задачами организации, ориентировать их на достижение определенного результата, воодушевлять их и поддерживать их энергию и настойчивость, помогать им преодолеть апатию и усталость и т.д.

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 750.38 Кб (Скачать файл)

-       льготный  проездной;

-       различные  виды страхования;

-       медицинский  осмотр и другие медицинские  услуги;

-       оплату  бассейна или тренажерного зала;

-       экскурсии  и другие виды досуга (абонемент  в театр, кино и проч.);

-       корпоративные  празднества и вечеринки.

Предложенные мероприятия по улучшению мотивации позволят сплотить коллектив. Предложенные мною мероприятия в основном относятся к социально- психологическим методам. Они решат важные задачи такие как:

- поддержание благоприятного  психологического климата в коллективе;

- развитие системы управления  конфликтами;

- формирование и развитие  организационной культуры.

Для мероприятий, основанных на материальной основе в школе существует резервный фонд. Резервный фонд создан для непредвиденных обстоятельств, для финансирования школы и поощрения сотрудников по итогам работы. Для проведения торжеств, корпоративных мероприятий существует профсоюзный комитет, который внимательно относится к каждому сотруднику и к каждому предстоящему мероприятию. 

 

 

 

Заключение

Мотивация персонала - очень тонкая и сложная работа, требующая от руководителя большого объема соответствующих знаний и навыков.

Для правильной мотивации работников руководитель должен иметь четкое представление о различных категориях потребностей и их взаимосвязи. Кроме того, необходимо тщательное изучение конкретных людей с целью выявления их личных потребностей, а также профессиональных приоритетов. При этом необходимо учитывать индивидуальные и национальные различия в структуре потребностей, специфику менталитета, культуры, особенностей конкретной страны и социальной группы.

Если знать, что движет конкретным человеком, что побуждает его совершать те или иные действия, то есть, осознавая мотивации его деятельности, можно таким образом построить работу, что без использования каких бы то ни было методов принуждения, индивид будет сам стремиться к тому, чтобы выполнить необходимую работу как можно более результативно и качественно.

Таким образом, по мнению большинства исследователей, путь к наиболее эффективному управлению человека лежит через понимание его мотивации. Зная, что побуждает человека к деятельности (помимо материальных стимулов), можно построить эффективную систему управления конкретным человеком.

Итак, не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем основан на выработанной школьной стратегии управления человеческими ресурсами. Выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать школа.

 

Список литературы

    1. Друкер П.Ф. Друкер на каждый день. 366 советов. М., ООО ИД Вильямс, 2007
    2. Иванова С. 50 советов по нематериальной мотивации., М., Альпина Паблишер, 2012
    3. Иванова С. Мотивация на 100%; Альпина Бизнес Букс, 2011
    4. Кибанов А.Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник/Под ред. 2.А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА- М, 2013. – 524 с.
    5. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М,2013. – 695 с.
    6. Трудовой договор ГБОУ СОШ № 102.
    7. Шапиро С. А. Основы трудовой мотивации: учебное пособие / С. А. Шапиро. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2012. – 256с.
    8. Швандрин Н.И. Социальная психология в образовании: учеб. пособие. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии / Н.И. Швандрин. – М.: ВЛАДОС, 2010.- 544с.
    9. www.top-personal.ru – Журнал «Управление персоналом».
    10. www.hr-journal.ru – Журнал «Работы с персоналом».
    11. www.hr-portal.ru – HR-сообщество и публикации.
    12. www.hr-ru.com – Управление персоналом

 

 

 

1 Основы трудовой мотивации: учебное пособие / С. А Шапиро. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС,2012-10 с. – (Для бакалавров).

2Основы трудовой мотивации: учебное пособие / С. А Шапиро. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС,2012-11 с. – (Для бакалавров).

3 Там же.

4 Управление персоналом организации / под ред. А. Я Кибанова. С. 504.

5 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / под ред. А.Я. Кибанова. М.:ИНФРА -, 2013-64 с.

6 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / под ред. А.Я. Кибанова. М.:ИНФРА -, 2013-55 с.

7 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности под ред. А.Я Кибанова / с. 524

8 8 Управление персоналом организации / под ред. А. Я Кибанова. С. 107.

 

 

 


Информация о работе Формы и системы мотивации в Государственном бюджетном образовательном учреждении в средней общеобразовательной школе № 102.