Франчайзинг в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:27, реферат

Описание работы

Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание в своих коллективно организованных формах является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики.

Содержание работы

1.Введение
2.История и сущность франчайзинга
3.Преимущества франчайзинга
4.Франчайзинг в России в сфере общественного питания
5.Заключение

Файлы: 1 файл

Франчайзинг.docx

— 35.88 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. И. КАНТА

 

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

 

Реферат

Франчайзинг в ресторанном бизнесе

 

 

 

Работу выполнила:

Берникова Анастасия

Студентка 2 курса очной  формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

                                                       Калининград

                                                              2012г.

                               

 

                                    Содержание

1.Введение

2.История и сущность  франчайзинга

3.Преимущества франчайзинга

4.Франчайзинг в России в сфере общественного питания

5.Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

            

                                          

                                           

                                           Введение

Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает  необходимым условием существования  людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание в своих  коллективно организованных формах является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики.

Сегодня конкуренция на рынке  общественного питания в России приобрела такую остроту, что  уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или по крайней мере «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства  предприятий общественного питания  сопряжена с определенными трудностями. Главная тема сегодня - борьба за качество обслуживания. Катастрофически остро  уже несколько лет стоит проблема подбора, воспитания и удержания  персонала.

Помимо этого, перед рынком общественного питания встала проблема законодательства и защиты интересов  бизнеса. И эта общая, если не беда, то проблема, заставляет конкурентов, забывая о борьбе друг с другом, вспоминать о единстве задач и  объединяться, как во всевозможные союзы и ассоциации, чьей задачей  является защита интересов бизнеса.

Современная экономика развитых стран является экономикой услуг. Валовой  внутренний продукт, например, стран  европейского Союза и США, сегодня  на 70% формируется в этой сфере.

Неуклонно растет доля услуг  в конечном продукте промышленного  производства.Но современная экономика  наследовала высокие стандарты  эффективности от предшествовавшего  индустриального этапа развития общества и это означает, что этап «кустарного» существования сферы  услуг, при котором каждое из предприятий  было результатом «штучного» предпринимательского труда, окончен. Современный предприниматель  хочет высокого качества и предсказуемости  в услугах, т.е. стандартизации. А  массовое производство сложной продукции  требует также организации массовых услуг по ее эксплуатации. Ответом  на все эти вызовы и стал франчайзинг.

     

              История и сущность франчайзинга

История развития франчайзинга уходит своими корнями в средневековье. В Оксфордском словаре английского  языка (1933 г., стр. 1630) указано, что “franchising” — все права и свободы епископатов, пожалованные королевской короной в 1559 году, а “franchises” — ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли.

В свое время в Британии король предоставлял баронам право  собирать налоги на определенных территориях  в обмен на различные услуги, например, такие, как обязанность поставлять солдат для армии.

Свободным людям, или гражданам  городов, было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города: на рынках и ярмарках.

Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положение  на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинга в  течение нескольких веков.

В наиболее типичной форме  франчайзинг проявился в британской системе “связанных домов”, которая  использовалась пивоварами в XIX веке для  поддержания нужного объема продаж. В обмен на предоставленный заем или аренду имущества пивовар  получал постоялый двор как рынок  сбыта своего пива и спиртных напитков. Система “связанных домов” оказалась  эффективным коммерческим механизмом и существует до сих пор.

В Соединенных Штатах Америки  франчайзинг впервые начал использоваться компанией Зингера по производству швейных машинок (Singer Sewing machine company). После окончания гражданской  войны в Америке в середине XIX века Зингер развернул серийное производство, позволявшее его компании торговать  по самым конкурентным ценам. Однако организовать централизованное обслуживание швейных машин и замену неисправных  частей в одном месте оказалось  экономически невыгодным. Была создана  франчайзинговая система, которая  предоставляла финансово-независимым  фирмам исключительные права продавать  и обслуживать швейные машины на определенной территории. Эти первые франшизы по своей сути были действующими дистрибьютерскими соглашениями с 

 

дополнительными обязанностями  франчайзи (дилера) обслуживать машины по требованию.

В конце 40-х годов братья Макдональд, владельцы небольшого придорожного кафе, решили улучшить обслуживание клиентов и увеличить доход. С этой целью  они сократили число наименований блюд до трех, стандартизировали технологию их приготовления и унифицировали  рецептуру. Такая реорганизация  значительно повысила эффективность  и снизила затраты, а единообразное  меню “Макдональдс” (McDonald’s) создало  новое поколение клиентов, которые  знали, что в любом ресторане  “Макдональдс” их ждет быстрое  обслуживание и привычный набор  блюд.

Вплоть до 1950-х годов  большинство компаний, использовавших франчайзинговую систему, рассматривали  франчайзинг как эффективный  метод распределения продукции  и услуг. Это примеры традиционного  франчайзинга, или франчайзинга первого  поколения.

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

 

 

Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу

Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзор

 

                                

 

 

 

                              Преимущества франчайзинга

Смысл и ориентация франчайзинга на успех для его участников - факторы, которые  отличают  его  от  других концепций  бизнеса.  Их  можно  выразить лишь одним   всеобъемлющим   словом:  система,  которая предполагает  наличие  разнообразных     дополнительных     услуг и  льгот. Отличительной  чертой франшизы является не продукт  или  услуга сами по себе, а качество системы. Франчайзинг  открывает  широкие  возможности  для  бизнесмена.  Эта система позволяет  осуществлять  успешный  бизнес, даже если он  и  невелик,  дает ему большие  возможности  для  развития, не принося в жертву прав собственности. Используя   франчайзинг,   франчайзер стремится  получить  выгоды  от широкого  и  быстрого расширения  своего бизнеса, не прибегая к кредитам и  не беря на  себя  серьезные  финансовые  обязательства.

Франчайзинг   позволяет  производителям   осуществлять   больший   контроль

над  условиями  реализации  своей  продукции  по  сравнению  с  тем,  который

они  могли  бы  осуществлять,  если  бы использовали  один из  каналов реализации, где отсутствует  такая тесная взаимосвязь  с агентами  или представителями

Франчайзинг    дает   предпринимателю возможность  начать  собственное  дело,

пользуясь   опытом,  знаниями   и  поддержкой  со  стороны  того,  кто предоставляет   франшизу.   Создавая   новое  предприятие,  предприниматель  часто  не уверен, что ему будет сопутствовать  успех.  С  помощью   франшизы  предприниматель  (бизнесмен)  получает  соответствующую  поддержку  и  при  реализации продукции,  а,  кроме  того,  имеет право воспользоваться  именем  компании (часто и  торговой маркой),  обладающей хорошей  репутацией  на рынке

Одним  из  основных   преимуществ  покупки  франшизы  является то,  что предприниматель  получает   возможность  избавиться  от  головной  боли,  связанной  с  началом  нового  бизнеса  на  пустом месте.  Франчайзер, как  правило, представляет  план  с  четкими инструкциями по   поводу   организации  предприятия. При  этом  ему  даются  рекомендации по размещению  предприятия, если  эти вопросы  не определены заранее.  При предоставлении  франшиз  на  розничную  торговлю  во  многих случаях,  как, например,   это   делает   компания  "МакДональдс",    проводятся    маркетинговые  исследования,  главной   целью  которых получение уверенности  в том,  что новое предприятие    достигнет   поставленных  перед  ним целей. Оценка интенсивности  спроса,  особенностей  городской  инфраструктуры,  демографических  тенденций, темпов роста  деловой  активности  в регионе, уровня конкуренции  и т. п. является  важной  составляющей  при  принятии решения о том, где  разместить предприятие.  Часто  франшиза предполагает наличие  определенного  имени,  которое дает  предпринимателю  достаточно  быстрое  признание  в 

 

определенном рыночном пространстве. Это,  естественно, не гарантирует  успеха, но обеспечивает условия  для  начала  предпринимательской деятельности  с  положительной  репутацией.

Франчайзинг   позволяет   бизнесменам развиваться  более  быстро,  чем  любая

другая  система,  в  этом  его огромное достоинство.    Франчайзинг - проверенная система  развития, и  никакая другая система  не может  с ней  соперничать  по эффективности.   Франчайзинг  позволяет фирме  быстро   развиваться,  используя деньги других людей. Эта  система освобождает  фирму  франчайзера  от  многих затрат, связанных с  расширением,  и перекладывает  их   на  предприятия-франчайзи.

Франчайзинг - это   способ   привести в  вашу  организацию  энергичных  и компетентных   людей,   которые   будут  рассматривать   свою   работу  в   фирме  как возможность   личного  роста   и  карьеры. Труд   на   франчайзинговых   предприятиях требует   самоотверженности.   Он  базируется не только  на оплате,  но и  на самоутверждении и гордости за свою фирму. Рассмотрим     основные    преимущества, которые   получает   предприниматель,  покупая  франшизу. Вы  приобретаете  вместе   с  франшизой:

1. Возможность стать или  остаться самостоятельным владельцем  бизнеса.

2.  Право вести  свой  бизнес  под торговой   маркой,   имеющей   хорошую  репутацию  на рынке.

3.  Использование апробированной  концепции бизнеса.

4. Управленческие консультации  от экспертов в соответствующей  области.

Информация о работе Франчайзинг в ресторанном бизнесе