Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 14:34, курсовая работа
Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных функций управления предприятием - планирование, организация, мотивация, контроль.
Введение
I. Планирование .................................................................................……..4
1. Стратегическое планирование.......................................................….…4
а. Сущность стратегии.............................................................….…….5
б. Планирование и успех организации..........................................……..6
в. Цели организации.....................................................................……….7
2. Реализация стратегического плана.................................................……8
3. Оценка стратегического плана......................................................…….9
ІІ. Организация...................................................................................……10
1. Организация взаимодействия и полномочия.................................….10
2. Построение организаций.................................................................…..12
III. Мотивация....................................................................................…….15
1. Содержательные теории мотивации............................................…….16
2. Процессуальные теории мотивации.............................................……17
IV. Контроль......................................................................................……..19
1. Процесс контроля..........................................................................…….20
2. Поведенческие аспекты контроля.................................................……21
3. Характеристики эффективного контроля .....................................…...22
Заключение
Список использованной литературы.
Министерство образования Российской Федерации
Тамбовский Бизнес колледж
Курсовая работа
по предмету:
«Экономика и управление предприятием»
на тему:
«Функции управления фирмой:
планирование, организация, мотивация, контроль.»
Выполнил:
студент гр. 312
Феррер А.А.
Проверил:
Сухова Т.Т.
г. Тамбов 2003
Содержание
Введение
I. Планирование ..............................
1. Стратегическое планирование...
а. Сущность стратегии.....................
б. Планирование и
успех организации...................
в. Цели организации...................
2. Реализация стратегического
3. Оценка стратегического плана..
ІІ. Организация...................
1. Организация взаимодействия и
полномочия....................
2. Построение организаций........
III. Мотивация.....................
1. Содержательные теории
2. Процессуальные теории
IV. Контроль......................
1. Процесс контроля..............
2. Поведенческие аспекты
3. Характеристики эффективного
контроля ..............................
Заключение
Список использованной литературы.
Введение
Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.
Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных функций управления предприятием - планирование, организация, мотивация, контроль.
Планирование
Функции управления весьма многогранны.
Самостоятельными можно выделить многие
производственные функции, такие как
маркетинг, бухгалтерский учет, научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Таблица 1. Функции управления
Функции планирования предполагают решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.
Стратегическое планирование.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования
является инструментом, помогающим в
принятии управленческих решений. Его
задача - обеспечить нововведения и
изменения в организации в
достаточной степени. Точнее говоря,
процесс стратегического
Сущность стратегии.
Слово "стратегия" произошло от греческого strategos, "искусство генерала". Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.Планирование и успех организации.
Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения и увеличения
знаний является настолько большим,
что стратегическое планирование представляется
единственным способом формального
прогнозирования будущих
Для стратегического планирования характерны следующие положения:
Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.
Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее десяти лет.
Стратегические планы
Годовой стратегический план объединяется с годовым финансовым планом.
В большинстве организаций
Цели организации.
Первым и, может быть, самым существенным
решением при планировании будет
выбор целей организации. Основная
общая цель организации - четко выраженная
причина ее существования - обозначается
как ее миссия. Цели вырабатываются
для осуществления этой миссии. Миссия
детализирует статус фирмы и обеспечивает
направление и ориентиры для
определения целей и стратегий
на различных организационных
Формулировка миссии организации должна содержать следующее:
Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?
Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?
Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?" и "Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?". Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.
Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:
Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.
Информация о работе Функции управления фирмой: планирование, организация, мотивация, контроль