Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 14:34, курсовая работа
Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных функций управления предприятием - планирование, организация, мотивация, контроль.
Введение
I. Планирование .................................................................................……..4
1. Стратегическое планирование.......................................................….…4
а. Сущность стратегии.............................................................….…….5
б. Планирование и успех организации..........................................……..6
в. Цели организации.....................................................................……….7
2. Реализация стратегического плана.................................................……8
3. Оценка стратегического плана......................................................…….9
ІІ. Организация...................................................................................……10
1. Организация взаимодействия и полномочия.................................….10
2. Построение организаций.................................................................…..12
III. Мотивация....................................................................................…….15
1. Содержательные теории мотивации............................................…….16
2. Процессуальные теории мотивации.............................................……17
IV. Контроль......................................................................................……..19
1. Процесс контроля..........................................................................…….20
2. Поведенческие аспекты контроля.................................................……21
3. Характеристики эффективного контроля .....................................…...22
Заключение
Список использованной литературы.
На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.
Поведенческие аспекты контроля.
Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Конечно, то обстоятельство, что контроль
оказывает сильное и
К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.
Контроль часто оказывает
Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.
Характеристики эффективного контроля.
Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.
Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.
Заключение.
Четыре функции управления - планирование,
организация, мотивация и контроль
- имеют две общих
Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для
Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
Список использованной литературы:
Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 1995 г.
Тейлор Федерик Уинслоу, "Менеджмент", - М., 1992 г.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 1995. - 252 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
Хедоури Ф., Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. - 702 с.
Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. - СПб.: «ДваТри», 1996. - 610 с.
Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 432 с.
Семь нот менеджмента. - М.: «Дедал Арт», 1996. - 176 с.
Информация о работе Функции управления фирмой: планирование, организация, мотивация, контроль