Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:30, курсовая работа
Оффшорная зона является одной из разновидностей свободных экономических зон.
В используемых классификациях их относят к сервисным свободным экономическим зонам, особенностью которых является создание для предпринимателей благоприятного валютно-финансового, фискального режима, высокого уровня банковской и коммерческой секретности, лояльность государственного регулирования.
Одним из важнейших условий стабильного и благополучного функционирования оффшоров является развитая инфраструктура оффшорной зоны. Это, прежде всего, высокий уровень развития услуг банковской, юридической, административной сферы и финансово-отчетного сервиса в стране, которая послужит местом для покупки оффшора или его регистрации.
Для человека, который имеет определенную сумму денег и желает их сохранить, свободно ими распоряжаться, беспрепятственно переводить их на счета по всему миру, и при этом максимально сохранить конфиденциальность и обезопасить сбережения от негативных воздействий политической нестабильности того или иного государства, целесообразным будет открытие оффшорных счетов в одном из надежных зарубежных банков. Самыми приемлемыми в этом отношении будут: Панама, Белиз и некоторые другие оффшорные зоны.
Иногда в целях оптимизации налогообложения, документооборота и увеличения скорости товарно-денежных потоков через границу фирме, которая занимается преимущественно внешнеэкономической деятельностью, удобно будет открыть оффшор, который станет выполнять посреднические функции. При этом фирма сможет достаточно оптимизировать свою систему налогообложения, но нужно учесть, что регистрация оффшор должна происходить в том государстве, с которым существует договор об исключении двойного налогообложения.
Часто оффшорные компании используются для импорта основных средств в целях избежания уплаты налогов. Так, у предприятия имеется оффшор компании за границей, который приобретает какое-либо оборудование и вносит его в качестве уставного фонда в СП. При этом отсутствует уплата налога по НДС и таможенные сборы.
Существуют и другие причины покупки и регистрации оффшор, но все они преследуют ряд общих целей. Одна из них это открытие оффшорных счетов в надежных зарубежных банках, минимизация налогообложения в случае правильного выбора оффшорной зоны. Так же оптимизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия, занимающегося внешнеэкономическими расчетами, посредством оффшора компании.
Многие понимают всю важность и выгоду оффшорных зон для предпринимателей, но стоит рассмотреть и причины, по которым то или иное государство начинает предоставлять какие-либо льготы и удобные условия для регистрации оффшоров.
Цели создания зон для оффшорных компаний, имеющие экономическое содержание, включают в себя:
Социальные цели государства,
которые оно преследует, предоставляя
возможность регистрации и
В основе научно-технических целей создания оффшорных зон лежит стремление государства освоить новейшие мировые технологии. В основном, внимание уделяется достижениям информационного обслуживания средств связи и банковских операций.
Таким образом, благоприятные для оффшоров зоны являются источником дополнительных выгод для государства и оптимальным вариантом для предпринимателей, желающих зарегистрировать оффшор.
2. Особенности оффшорных зон
2.1. Особенности функционирования оффшорных зон
Оффшорная зона - это страна или территория, законодательство которых разрешает регистрацию, а также функционирование оффшорных компаний. К числу таких компаний относятся те, что извлекают прибыль, действуя вне государства или территории, на которых они зарегистрированы и владельцами которых являются нерезиденты. На данный момент можно в той или иной степени к оффшорным зонам отнести 150 стран.
К особенностям оффшорных зон, которые столь привлекательны для иностранных инвесторов, относятся следующие:
1. В оффшорных
зонах максимально упрощена
2. Налог на
прибыль в оффшорных зонах
отсутствует либо, по крайней
мере, не превышает 1-4%, либо в
некоторых случаях заменен
3. В оффшорных зонах отсутствуют ограничения на импорт и экспорт валюты. Тут оффшорные компании могут свободно открывать свои депозиты в любой валюте и в любых иностранных банках.
4. Большинство
государств оффшорных зон не
считает нарушение таможенного
и налогового законодательства
уголовным преступлением. Не
5. Процесс управления фирмой предельно упрощен, в некоторых случаях он и вовсе условен. В таком случае управление осуществляется с помощью секретарской фирмы по доверенности владельца. В некоторых оффшорных зонах анонимность владельца обеспечивается за счет возможности выпуска акций на предъявителя.
Под «оффшорной» деятельностью чаще всего понимается деятельность фирм и компаний вне юрисдикции какого-либо государства, а под «международными оффшорными центрами» - центры, в которых участники кредитно-финансовых операций не являются резидентами государства, на территории которого совершаются сделки. При этом участники указанных операций пользуются особым правовым и налоговым режимом.
Формирование
оффшорных центров и зон
Успешное развитие оффшорных зон зависит от таких факторов, как:
Важной привилегией оффшорных зон является создание для них особого льготного инвестиционного режима, который состоит, в первую очередь, в упрощенном порядке открытия отделений, филиалов и представительств зарубежных кредитно-финансовых предприятий, свободный вывоз прибылей, отсутствие ограничений на объемы инвестиций.
Также оффшорные зоны имеют существенные налоговые льготы: полное или частичное освобождение от налогообложения доходов. В основном в зонах взимаются налоги на недвижимость, сборы за регистрацию собственности, гербовые сборы.
Чем привлекают оффшорные зоны иностранных инвесторов:
Основная цель создания оффшорных зон – концентрация внешних финансовых ресурсов в регионах через местные финансово-банковские институты, что обусловливает интенсификацию банковской деятельности, улучшение инвестиционного климата, развитию внешнеэкономической деятельности.
Основным признаком оффшорной юрисдикции является льготный характер налогообложения. Налоговые льготы для компании, зарегистрированных в оффшорной зоне, или оффшорных компаний весьма существенны и, как правило, представляют собой полное освобождение от уплаты всех местных налогов. Оффшорные компании обязаны уплатить лишь разовый регистрационный сбор и оплачивать годовой сбор, ставки которого обычно фиксированы и не зависят от коммерческой активности оффшорных компаний.
Другим ведущим признаком деятельности в режиме оффшора является запрет на коммерческие операции на территории страны регистрации оффшорных компаний.
Учреждая оффшорные компании в одной из многочисленных юрисдикций, компании реализуют свое право налогоплательщика выбрать любые допустимые законом методы для уменьшения налоговых обязательств и освобождения от чрезвычайно высоких таможенных тарифов, валютною контроля, экспортных и импортных квот.
Это, а также высокий уровень банковской и коммерческой секретности, лояльность государственного регулирования, анонимность реальных владельцев компании, которая обеспечивается возможностью трастового управления акциями оффшорных компаний с помощью местных номинальных владельцев, привлекают клиентов в оффшоры. Раскрытие подлинных имен возможно только в экстраординарных случаях. Однако и в этом случае имеются определенные гарантии: в некоторых оффшорных зонах акции могут выпускаться на предъявителя, что сохраняет анонимность истинных хозяев оффшорных компаний.
Льготный режим в оффшорных зонах определяется также отсутствием валютных ограничений, свободным вывозом прибылей, отсутствием таможенных пошлин и сборов для иностранных инвесторов, низким уровнем уставного капитала (который часто просто декларируется, но не оплачивается), экстерриториальностью и др.
Важным фактором привлекательности
оффшора является стабильность этого
режима. Обычно в течение 15-25 лет
с момента регистрации оффшорны
Налог на прибыль в оффшорных зонах отсутствует или составляет всего 1-2%. Вместо него обычно взимается ежегодный сбор, установленный в разных оффшорных зонах от 50 до 1000 дол.
В оффшорных зонах максимально упрощена процедура регистрации. Минимальный размер уставного капитала, как правило, не устанавливается.
В большинстве стран оффшорных зон не требуется предоставления отчета по ведению счетов, налоговых деклараций. Внешние аудиторы требуются далеко не во всех оффшорных зонах. Счета фирмы могут быть проверены ими только по разрешению владельцев. Единственная форма отчетности большинства оффшорных компаний - ежегодный финансовый отчет.
Однако таможенные и налоговые службы, а также органы валютного контроля США, Скандинавских государств, стран Европейского сообщества систематически подвергают проверке сделки при участии фирм из оффшорных зон. Кроме того, в некоторых странах применяется специальное законодательство, препятствующее снижению налоговых потерь благодаря использованию дочерних фирм в оффшорных зонах. В Италии, к примеру, чтобы получить разрешение на открытие оффшорных компаний, надо долго доказывать налоговым органам, что регистрация предприятия в оффшорных зонах жизненно необходима для предпринимателя.
Другим негативным фактором оффшорного бизнеса выступает проявление недоверия к ним со стороны государственных властей. Оффшорные компании сталкиваются с трудностями при получении банковских кредитов и поиске деловых партнеров.
Для стран, создающих оффшорные зоны на своей территории, выгода состоит в привлечении дополнительных иностранных инвестиций, увеличении доходов, создании новых рабочих мест, что способствует развитию национальной экономики.
Общее число оффшорных зон в мире можно определить лишь условно, поскольку каждый год одни из них исчезают или перестают функционировать, а другие появляются. По мнению экспертов, на сегодняшний день реально существует около шестидесяти устойчивых и комплексных оффшорных центров, где давно уже действуют оффшорные компании. Наиболее известными среди них являются следующие (по регионам):
Европа: Гибралтар, Лихтенштейн, Андорра, Монако, Ирландия, Швейцария, о-ва Джерси, Гернси, Сарк, Кипр, Мальта, Мэн, Мадейра;
Центральная Америка: Панама, Коста-Рика, Бермудские, Каймановы, Виргинские, Багамские о-ва, Барбадос, Антигуа и Барбуда, о-ва Терке и Кайкос, Аруба;
Африка: Либерия, Маврикий;
Океания: Науру, Фиджи, Западное Самоа;
Юго-Восточная Азия: Гонконг, о-в Лабуан (Малайзия), Делавер, Вайоминг, Сингапур;
Ближний Восток: Бахрейн, Ливан.
Оффшорные зоны отличаются налоговым режимом. Варьируется и набор налогов (подоходный, корпоративный, на вывоз и репатриирование дивидендов, с банковских процентов, с платежей типа “роялти”) и размер их ставок.
Как правило, там, где налоги не взимаются (Ирландия, Либерия, Лихтенштейн, Панама) или взимаются, но очень низкие (Швейцария), в момент регистрации фирм в качестве налога выплачивается единая сумма (паушальный налог). В таких зонах обычно также взимаются ежегодные регистрационные взносы компаний, сборы за предоставление банковских и страховых лицензий, лицензий на трастовую деятельность.
Особый интерес для характеристики оффшорных зон представляют страны Карибского бассейна. В их группу включают 23 островных государства, а также Белиз, Гайану, Панаму, Суринам и французские заморские департаменты Мартинику, Гваделупу и Французскую Гвиану. Большинство этих стран ограничены рамками небольших островов, а население не превышает полумиллиона человек.