Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:30, курсовая работа
Оффшорная зона является одной из разновидностей свободных экономических зон.
В используемых классификациях их относят к сервисным свободным экономическим зонам, особенностью которых является создание для предпринимателей благоприятного валютно-финансового, фискального режима, высокого уровня банковской и коммерческой секретности, лояльность государственного регулирования.
Таким образом, на институт зарегистрированных агентов возложена обязанность по осуществлению контроля за регистрацией и осуществлением деятельности оффшорных компаний, что существенно облегчает выполнение этой административной функции соответствующими уполномоченными органами. Законами, лицензирующими деятельность организаций, оказывающих финансовые и корпоративные услуги, в том числе и зарегистрированных агентов, предусмотрены правила клиентской идентификации. Следуя этим правилам, зарегистрированные агенты обязаны запрашивать, проверять и хранить полную контактную информацию клиента – юридический и фактический адрес, телефон, факс и адрес электронной почты. Клиенты должны предоставить зарегистрированному агенту рекомендации из солидных и известных финансовых или консалтинговых учреждений, подтверждающие их добросовестность и репутацию. Для клиентов – юридических лиц предусмотрены специальные анкеты, в которых обязательно указываются фактические (а не номинальные) владельцы имущества этих юридических лиц, полные данные об их хозяйственной деятельности (с приложением финансовой отчетности) и руководящих органах.
Зарегистрированные агенты в анализируемых юрисдикциях в полной мере являются субъектами нормативных актов, устанавливающих правила «должной осмотрительности» для организаций, занимающихся предоставлением финансовых, инвестиционных и корпоративных услуг. Они обязаны следовать всем правилам о предоставлении информации в центральные банки, органы финансовой разведки и иные органы, уполномоченные контролировать и регулировать отношения в финансово-корпоративной сфере.
Во всех трех юрисдикциях оффшорная компания считается учрежденной со всеми правами и обязанностями юридического лица с момента выдачи регистрирующим органом свидетельства об ее учреждении. Регистрирующий орган ведет специальный реестр всех юридических лиц, в том числе оффшорных компаний.
В России юридическое лицо также подлежит государственной регистрации и считается созданным со дня внесения регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Круг лиц, которые
могут выступать заявителями
при государственной регистраци
Из вышесказанного следует, что в России создаваемые юридические лица самостоятельно участвуют в процессе своей регистрации. То есть, институт профессиональных посредников, ответственных за проверку соответствия представляемых заявителями сведений и проведение процедур их идентификации, которым в анализируемых юрисдикциях является зарегистрированный агент, в России отсутствует. Разумеется, ограничение круга лиц, допущенных к подаче заявления о государственной регистрации, направлено на минимизацию нарушений и злоупотреблений, связанных с такой регистрацией, однако в российском законодательстве отсутствуют какие-либо дополнительные требования по идентификации заявителей и/или учредителей. Список документов, представляемых в регистрирующий орган, включает в себя заявление, составляемое по утвержденной Правительством Российской Федерации форме, решение учредителей о создании юридического лица, Устав и в соответствующих случаях учредительный договор, а также учредительные документы учредителя – юридического лица и документ об уплате государственной пошлины.
Таким образом, инстанции, которая бы в государственном или частном порядке проводила проверку добросовестности учредителей юридических лиц, в России не существует. Регистрирующий орган лишь проверяет соответствие поданных документов нормативным требованиям. Это несколько противоречит международной практике в этом аспекте, например, духу тридцать третьей рекомендации из списка «40 рекомендаций» ФАТФ, членом которой является Россия. В этой рекомендации говорится о том, что страны должны принимать меры для предотвращения использования юридических лиц в незаконных целях, в том числе должны обеспечить получение адекватной, точной и своевременной информации о фактических владельцах и контролерах юридических лиц, которая потом может быть эффективно использована компетентными органами. Как видно из вышеизложенного, при регистрации юридических лиц в России такая информация представляется не в полной мере.
Важным моментом, характеризующим
эффективность системы
Использование в корпоративной практике акций на предъявителя существенно затрудняет административный контроль над деятельностью предприятия, выпускающего такие акции, так как в этом случае акционерами компании фактически может выступать неограниченный круг неопределенных лиц. А это впрямую противоречит не только административно-правовой доктрине в сфере контроля над хозяйственной деятельностью юридических лиц, но и международной концепции противостояния легализации преступно полученных доходов, так как вместе с акциями на предъявителя происходит бесконтрольное перемещение акционерного капитала.
Законодательство БВО и Белиза разрешает использование акций на предъявителя, как в обычных, так и в оффшорных компаниях. На Багамских островах акции на предъявителя в оффшорных компаниях запрещены. В России акции акционерных обществ могут быть только именными.
В БВО и Белизе использование предъявительских акций осуществляется путем занесения в акционерный реестр записи об общем количестве выпущенных предъявительских акций каждой категории, а также идентификационный номер и дату выдачи сертификата такой акции (акций) и количество предъявительских акций каждой категории. Акции, выпущенные на предъявителя, и, соответственно, все права и обязанности, связанные с ними, переходят при их фактической передаче от одного лица другому.
Проблемы, связанные с использованием акций на предъявителя, отражены как в профессиональной литературе, так и в материалах международных организаций, занимающихся вопросами финансовой и корпоративной безопасности. Угрозу экономической безопасности при использовании акций на предъявителя отмечали в своих работах Э. Соломон, Г. Сатто, А. Голдштейн другие. В «40 рекомендациях» ФАТФ содержится прямое указание на то, что страны-участницы должны принимать соответствующие меры для обнаружения и мониторинга физического трансграничного перемещения ценных бумаг на предъявителя, а также обеспечивать недопустимость использования акций на предъявителя в схемах по легализации преступных доходов. В докладе ФАТФ «О злоупотреблениях корпоративными инструментами, включая трасты и профессиональных корпоративных посредников», опубликованном в октябре 2006 г., акциям на предъявителя уделено особое внимание.
Требования к сведениям, которые должны быть в обязательном порядке включены в текст Устава оффшорной компании на БВО и в Белизе идентичны. В их состав входят:
Закон БВО о
международных деловых
Багамский закон
устанавливает такие же правила,
как на БВО и в Белизе, включая,
однако, в состав требований информацию,
связанную с описанием
В учредительных документах российского юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
Так, устав акционерного общества должен содержать следующие сведения: