Функционирование оффшорных зон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Оффшорная зона является одной из разновидностей свободных экономических зон.
В используемых классификациях их относят к сервисным свободным экономическим зонам, особенностью которых является создание для предпринимателей благоприятного валютно-финансового, фискального режима, высокого уровня банковской и коммерческой секретности, лояльность государственного регулирования.

Файлы: 1 файл

Функционирование оффшорных зон.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, на институт зарегистрированных агентов  возложена обязанность по осуществлению  контроля за регистрацией и осуществлением деятельности оффшорных компаний, что существенно облегчает выполнение этой административной функции соответствующими уполномоченными органами. Законами, лицензирующими деятельность организаций, оказывающих финансовые и корпоративные услуги, в том числе и зарегистрированных агентов, предусмотрены правила клиентской идентификации. Следуя этим правилам, зарегистрированные агенты обязаны запрашивать, проверять и хранить полную контактную информацию клиента – юридический и фактический адрес, телефон, факс и адрес электронной почты. Клиенты должны предоставить зарегистрированному агенту рекомендации из солидных и известных финансовых или консалтинговых учреждений, подтверждающие их добросовестность и репутацию. Для клиентов – юридических лиц предусмотрены специальные анкеты, в которых обязательно указываются фактические (а не номинальные) владельцы имущества этих юридических лиц, полные данные об их хозяйственной деятельности (с приложением финансовой отчетности) и руководящих органах.

Зарегистрированные агенты в анализируемых юрисдикциях в полной мере являются субъектами нормативных актов, устанавливающих правила «должной осмотрительности» для организаций, занимающихся предоставлением финансовых, инвестиционных и корпоративных услуг. Они обязаны следовать всем правилам о предоставлении информации в центральные банки, органы финансовой разведки и иные органы, уполномоченные контролировать и регулировать отношения в финансово-корпоративной сфере.

Во всех трех юрисдикциях оффшорная компания считается учрежденной со всеми правами и обязанностями юридического лица с момента выдачи регистрирующим органом свидетельства об ее учреждении. Регистрирующий орган ведет специальный реестр всех юридических лиц, в том числе оффшорных компаний.

В России юридическое лицо также подлежит государственной регистрации и считается созданным со дня внесения регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Круг лиц, которые  могут выступать заявителями  при государственной регистрации юридического лица, ограничен следующими категориями:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Из вышесказанного следует, что в России создаваемые  юридические лица самостоятельно участвуют в процессе своей регистрации. То есть, институт профессиональных посредников, ответственных за проверку соответствия представляемых заявителями сведений и проведение процедур их идентификации, которым в анализируемых юрисдикциях является зарегистрированный агент, в России отсутствует. Разумеется, ограничение круга лиц, допущенных к подаче заявления о государственной регистрации, направлено на минимизацию нарушений и злоупотреблений, связанных с такой регистрацией, однако в российском законодательстве отсутствуют какие-либо дополнительные требования по идентификации заявителей и/или учредителей. Список документов, представляемых в регистрирующий орган, включает в себя заявление, составляемое по утвержденной Правительством Российской Федерации форме, решение учредителей о создании юридического лица, Устав и в соответствующих случаях учредительный договор, а также учредительные документы учредителя – юридического лица и документ об уплате государственной пошлины.

Таким образом, инстанции, которая бы в государственном или частном порядке проводила проверку добросовестности учредителей юридических лиц, в России не существует. Регистрирующий орган лишь проверяет соответствие поданных документов нормативным требованиям. Это несколько противоречит международной практике в этом аспекте, например, духу тридцать третьей рекомендации из списка «40 рекомендаций» ФАТФ, членом которой является Россия. В этой рекомендации говорится о том, что страны должны принимать меры для предотвращения использования юридических лиц в незаконных целях, в том числе должны обеспечить получение адекватной, точной и своевременной информации о фактических владельцах и контролерах юридических лиц, которая потом может быть эффективно использована компетентными органами. Как видно из вышеизложенного, при регистрации юридических лиц в России такая информация представляется не в полной мере.

Важным моментом, характеризующим  эффективность системы административно-правового  контроля над деятельностью юридических  лиц, является разрешение или запрещение использования ими акций на предъявителя. Суть акции на предъявителя сводится к тому, что любой держатель сертификата такой акции (а она может быть только документарной) обладает всеми правами акционера, включая право на получение дивидендов, но за исключением ряда прав, применение которых по отношению к владельцу акции на предъявителя невозможно или подвержено ограничениям – например, права на получение уведомления на проведение собрания акционеров компании.

Использование в корпоративной практике акций на предъявителя существенно затрудняет административный контроль над деятельностью предприятия, выпускающего такие акции, так как в этом случае акционерами компании фактически может выступать неограниченный круг неопределенных лиц. А это впрямую противоречит не только административно-правовой доктрине в сфере контроля над хозяйственной деятельностью юридических лиц, но и международной концепции противостояния легализации преступно полученных доходов, так как вместе с акциями на предъявителя происходит бесконтрольное перемещение акционерного капитала.

Законодательство БВО  и Белиза разрешает использование  акций на предъявителя, как в обычных, так и в оффшорных компаниях. На Багамских островах акции на предъявителя в оффшорных компаниях запрещены. В России акции акционерных обществ могут быть только именными.

В БВО и Белизе использование  предъявительских акций осуществляется путем занесения в акционерный  реестр записи об общем количестве выпущенных предъявительских акций  каждой категории, а также идентификационный номер и дату выдачи сертификата такой акции (акций) и количество предъявительских акций каждой категории. Акции, выпущенные на предъявителя, и, соответственно, все права и обязанности, связанные с ними, переходят при их фактической передаче от одного лица другому.

Проблемы, связанные с  использованием акций на предъявителя, отражены как в профессиональной литературе, так и в материалах международных организаций, занимающихся вопросами финансовой и корпоративной  безопасности. Угрозу экономической безопасности при использовании акций на предъявителя отмечали в своих работах Э. Соломон, Г. Сатто, А. Голдштейн другие. В «40 рекомендациях» ФАТФ содержится прямое указание на то, что страны-участницы должны принимать соответствующие меры для обнаружения и мониторинга физического трансграничного перемещения ценных бумаг на предъявителя, а также обеспечивать недопустимость использования акций на предъявителя в схемах по легализации преступных доходов. В докладе ФАТФ «О злоупотреблениях корпоративными инструментами, включая трасты и профессиональных корпоративных посредников», опубликованном в октябре 2006 г., акциям на предъявителя уделено особое внимание.

Требования к сведениям, которые должны быть в обязательном порядке включены в текст Устава оффшорной компании на БВО и в Белизе идентичны. В их состав входят:

  • наименование компании;
  • полный адрес юридического адреса компании;
  • наименование и полный адрес зарегистрированного агента компании;
  • цели, для достижения которых учреждается компания;
  • Валюта, в которой выражена стоимость акций компании;
  • указание на уставный капитал компании, устанавливающий совокупную номинальную стоимость всех акций с номинальной стоимостью, которые компания утвердила к выпуску и сумму, составляющую стоимость всех акций без номинальной стоимости, если такие акции утверждены к выпуску;
  • сведения о количестве категорий и серий акций, количестве акций каждой такой категории и серии и номинальной стоимости акций с номинальной стоимостью, а также о возможности или запрете выпуска акций без номинальной стоимости;
  • сведения о назначении, силе, привилегиях и правах, а также квалификации, ограничениях или запрещениях для каждой категории и серии акций, которые компания утвердила к выпуску, в случае если право устанавливать такие назначения, силу, привилегии и права, а также квалификации, ограничения или запрещения не передано директорам. Если же это право передается директорам, то в Устав включается указание о передаче такого права устанавливать такие назначения, силу, привилегии и права, а также квалификации, ограничения или запрещения, которые не установлены Уставом;
  • сведения о количестве именных и предъявительских акций, за исключением случаев, когда право определять тип выпускаемых акций – именные или предъявительские – передается директорам. В этих случаях в Устав включается указание о передаче директорам такого права определять тип выпускаемых акций – именные или предъявительские – посредством принятия соответствующей директорской резолюции.
  • указание на то, могут ли именные акции быть обменяны на предъявительские и наоборот;
  • если уставом предусмотрен выпуск акций на предъявителя, то указание о том, каким способом держатели таких акций получают официальные уведомления.

Закон БВО о  международных деловых компаниях  также включает в состав указанных  требований заявление о том, что  компания не имеет право осуществлять виды деятельности, перечисленные в ст. 5 этого закона и описанные выше.

Багамский закон  устанавливает такие же правила, как на БВО и в Белизе, включая, однако, в состав требований информацию, связанную с описанием ответственности  участников компаний других организационно-правовых форм – компании с ответственностью, ограниченной по гарантии, компании с неограниченной ответственностью и компании со смешанным типом ответственности.

В учредительных  документах российского юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Так, устав акционерного общества должен содержать следующие сведения:

  • полное и сокращенное фирменные наименования общества;
  • место нахождения общества;
  • тип общества (открытое или закрытое);
  • количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;
  • права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа);
  • размер уставного капитала общества;
  • структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;
  • порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__C

Информация о работе Функционирование оффшорных зон