Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:09, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является изучение газовой промышленности России на международном рынке.
Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы:
Выявить место газовой промышленности России по ТЭР
Изучить основные проблемы газовой промышленности России
Изучить перспективы развития газовой промышленности России
Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Газовая промышленность России: место по ТЭР, проблемы, перспективы развития……….…………………………………………………..6
1.1. Место газовой промышленности России по ТЭР………………..………..6
1.2. Газовая промышленность России – проблемы…………….……….….….11
1.3. Газовая промышленность России – перспективы развития…………..….16
Глава 2. Конкурентоспособность газовой промышленности России на рынках евроазиатского региона, деятельность ОАО «Газпром»…………………...…21
2.1. Энергодиалог России и ЕС…………………………………………..……..21
2.2. Конкурентоспособность газовой промышленности России на рынках евроазиатского региона…………………….………………………..…….……24
2.3. Основные итоги деятельности ОАО «Газпром» за 2011 год…………….30
Заключение………………………………………………………………….…..36
Список использованных источников…………………………………..……..39
Приложения……………………………………………………………………..40
Приложение 3.
Таб 3. Структура выручки от продаж за 9 месяцев 2011 и 2010 гг.
в млн руб. (если не указано иное) |
За девять месяцев, закончившихся 30 сентября | |
2011 г. |
2010 г. | |
Выручка от продажи газа |
||
Европа и другие страны |
||
Чистая выручка от продаж (за вычетом акциза и таможенных пошлин) |
1 026 451 |
767 855 |
Объём в млрд куб. м |
114,8 |
106,5 |
Средняя цена, руб./тыс. куб. м (включая акциз и таможенные пошлины) |
10 815,6 |
8 908,0 |
Страны бывшего Советского Союза | ||
Чистая выручка от продаж (за вычетом НДС и таможенных пошлин) |
458 608 |
290 070 |
Объём в млрд куб. м |
62,5 |
46,9 |
Средняя цена, руб./тыс. куб. м (включая таможенные пошлины, за вычетом НДС) |
7 942,5 |
6 897,5 |
Российская Федерация | ||
Чистая выручка от продаж (за вычетом НДС) |
502 271 |
437 410 |
Объём в млрд куб. м |
194,5 |
191,4 |
Средняя цена, руб./тыс. куб. м (за вычетом НДС) |
2 583,0 |
2 284,7 |
Общая выручка от продажи газа | ||
Чистая выручка от продажи (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин) |
1 987 330 |
1 495 335 |
Объём в млрд куб. м |
371,8 |
344,8 |
Чистая выручка от продажи продуктов нефтегазопереработки (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин) |
717 723 |
504 711 |
Чистая выручка от продажи электрической и тепловой энергии (за вычетом НДС) |
237 545 |
199 448 |
Чистая выручка от продажи сырой нефти и газового конденсата (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин) |
164 438 |
141 366 |
Чистая выручка от продажи услуг по транспортировке газа (за вычетом НДС) |
82 501 |
67 195 |
Прочая выручка (за вычетом НДС) |
107 119 |
87 502 |
Итого выручка от продаж (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин) |
3 296 656 |
2 495 557 |
1 Ананенков А. Г. Сырьевая база. / Экономика и ТЭК сегодня. - М., 2000 c. 23-27.
2 Гладких Ю. Н., Доброскок В. А., Семенов С. П. Социально-экономическая география.- М., 2010 c. 110.
3 http://www.gazprom.ru
4 Гайдук, И. Газовая пауза. Нефтегазовая вертикаль - М, 2007г. C 34.
5 Гайдук, И. Газовая пауза. Нефтегазовая вертикаль - М, 2007г. С. 35
6 Дорохов, Ю. Нехватка мощностей для переработки газа снижает конкурентоспособность уральской экономики. Эксперт Урал. - 2007.-№3-4(267) с 56.
7 Кот А.Д. Проблемы и тенденции эффективного развития газовой промышленности - М.: Недра-Бизнесцентр, 2004 с. 122.
8 Морозова Т.Г. и др. Экономическая география России, - М.: 2010 с 55.
9 Морозова Т.Г. и др. Экономическая география России, - М.: 2010 с 57.
10 Середа, М.Л., Зубарева, В.Д. Особенности современного состояния газовой промышленности РФ на примере ОАО «Газпром» - М., 2011 с 154.
11 Середа, М.Л., Зубарева, В.Д. Особенности современного состояния газовой промышленности РФ на примере ОАО «Газпром» - М., 2011 с 172.
12 Саперов, Н. В. Областные газораспределительные компании - потенциал «последней мили» - М., 2011
13 Саперов, Н. В. Областные газораспределительные компании - потенциал «последней мили» - М., 2011 с 46.
14 Саперов Н.В. Маркетинговое исследование Sovlink. - М., 2011 с 196.
15 http://www.gazprom.ru
16 http://www.gazprom.ru