Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:20, контрольная работа
Рассматривая РПС Украины, с одной стороны, Украина – одно из наибольших государств мира по экономическому потенциалу. Она занимает в Европе второе (после Украины) место по территорией и шестое по численности населения. По объему промышленного и сельскохозяйственного производства в средине 80-х ее можно было сравнивать с Францией, Великобританией, Италией. По таким видам сырья и производства, как железная и марганцевая руды, черные металлы, уголь, электроэнергия, металлургический и энергетическое оборудования, сахар, подсолнечное масло и т.п. у Украины было одно из первых мест в Европе. У нас есть научные и производственные кадры. С другой стороны, продуцирование национального продукта на душу населения существенным образом отстает от многих развитых стран, падает естественной прирост населения. Причины такого состояния имеют социально-экономический характер, который выходит за пределы курса РПС.
Вступление
1. Закономерности, принципы и факторы размещения
производственных сил на Украине.
2. Картографический метод исследований.
3. Преимущества ГИС в решении пространственных задач.
Заключение
ЛИТЕРАТУРА
Основными чертами комплексного развития экономических районов есть:
Актуальность проблемы
Особенно важными являются
По расчетам проектировщиков формирования ТПК сравнительно с изолированным размещением предприятий дает возможность сэкономить 10 % территории, протяженность коммуникаций - на 20, капиталовложений на 15 - 20 %.
Нынче особенно важным есть
гармоничное сочетание в ТПК
интересов общества
Факторы размещения
Факторы размещения можно
сгруппировать по четырём направлениям:
природно-географические, демографические,
технико-экономические и
1) Природно-географические
факторы включают качественную
и количественную
2)Демографические факторы:
3)Технико-экономические
Существенное воздействие на характер размещения промышленного производства имеют формы его общественной организации - концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование. Совершенствование этих форм предопределяет рост мощности предприятий, размеров сырьевых и топливно-энергетических баз в экономическом районе. При разрешении вопросов рационального размещения производства учитывается и транспортный фактор: развитая транспортная сеть в районе, расстояния перевозок, нерациональные встречные транспортные потоки.
4)Социально-экономические
С развитием науки и техники действие отдельных факторов размещения ослабляется. Одновременно усиливается действие других факторов, т.е. их актуальность растет. Так, внедрение трудозберегающих технологий Может ослаблять зависимость отдельных отраслей промышленности от наличия некоторых видов сырья. В современных условиях растет роль фактора времени, поскольку обществу не безразлично, в течение какого времени будет построен определенный производственный объект. С одной стороны, проволочка со строительством может дезорганизовать производство в других отраслях, которые ориентируются на его продукцию. Отсюда общество имеет убытки материальные и моральные. С другого стороны, увеличение сроков строительства значит омертвение вложенных средств, что предопределяет рост стоимости расходов на завершение сооружение объекта.
2. Картографический метод исследований.
Карты допускают единовременный обзор пространства в любых пределах – от небольшого участка местности до поверхности Земли в целом. Они создают зрительный обзор формы, величины и взаимного положения объектов, позволяют находить их пространственные размеры: координаты, длины, площади, высоты и объемы. Карты содержат необходимые количественные и качественные характеристики этих объектов и, наконец, показывают существующие между ними связи: пространственные и некоторые другие. Эти свойства объясняют значение и ценность карт для практики.
Карты служат надежным путеводителем на суше и в океане, при движении войск и в туристических походах, для полета на воздушном корабле и для пешеходного маршрута.
В военном деле они являются основным источником информации о местности и обязательным пособием для управления войсками и организации их взаимодействия.
В промышленном, энергетическом и транспортном строительстве карты используются как основа для изысканий, проектирования и переноса в натуру инженерного проекта. Теперь наивыгоднейшие трассы железных дорог, автомагистралей и трубопроводов изыскиваются не в поле, а намечаются по топографическим картам в кабинетах проектных организаций.
Карты широко применяются в сельском хозяйстве при землеустройстве, мелиорации, мероприятиях по повышению плодородия почв, по борьбе с эрозией и вообще для учета и наиболее правильного, эффективного использования всех земельных фондов.
Карты составляют незаменимое пособие для школьного и внешкольного обучения. Они не только хранилище накопленных географических знаний, но и действенное средство для их распространения, подъема общей культуры. Без преувеличения модно сказать, что карты в той или иной степени используются во всех сферах человеческой деятельности.
Большое значение карты приобрели как средство научных исследований, особенно географических. Каждое географическое исследование так или иначе исходит из существующих карт, дает материалы для их исполнения и совершенствования.
Географические карты, фиксируя положение, состояние и пространственные связи конкретных объектов (явлений), позволяют не только экономно и выразительно излагать знания о размещении явлений, но также находить закономерности этого размещения. В некоторых отраслях знаний карты используются как основное средство исследования.
Сфера использования карт как средства научного исследования быстро расширяется по мере общего нарастания темпов научного прогресса. В частности, этому расширению содействуют успехи в становлении информатики и в разработке теории моделирования.
Исследование информатикой общих проблем сбора, хранения и передачи знаний позволяет еще полнее оценить достоинства географических карт как особой формы обработки, представления и анализа пространственной информации. Как отмечалось эти достоинства заключаются в возможности единовременного, целостного восприятия картографических изображений,, в наглядности территориальных различий и удобстве анализа пространственных сочетаний, взаимосвязей и закономерностей.
Энергичное внедрение в
Значение карты в
Первый путь самый простой (элементарный или пассивный). В этом случае картография не обогащается какими-либо новыми идеями или методическими приемами. Географическая карта служит лишь техническим средством или картографической основой, при помощи которой ученый излагает в графической форме свои знания о теории. Нанеся их на карту – основу, он затем делает заключение о мере правильности своих научных суждений, об изучаемом предмете.
Второй путь применения карты можно назвать научно – отраслевым. В этом случае конечным результатом для ученого становится тематическая карта, а для картографа возникают определенные, часто очень интересные предпосылки для научно - методических картографических разработок в соответствующих отраслях тематической картографии.
Третий путь применения географической карты в научных исследованиях начал формироваться относительно недавно. Своим возникновением он обязан не только практической картографии, но и тем новым задачам, которые встали перед географией в связи с решением проблем конструктивно – преобразовательного характера. Использование карты в решении этих задач можно назвать комплексным, потому что при этом создаются благоприятные условия для возникновения новых направлений в тематической картографии и научных понятий в развитии картографии.
Уже отмечалось, что одно
из таких направлений – ресурсно–
Подобное огромное значение карт в современной науки и его постепенное расширение не может не сказываться на ее значении в школьном образовании, знакомящим молодого человека с этим изобретением человеческого гения.
Объектом исследования данной работы являются элементы дополнительной характеристики тематических карт.
Цель работы заключается в ознакомлении с видовыми особенностями элементов дополнительной характеристики всех видов физико – географических и эконом – географических карт. А также следует определить уровень влияния элементов дополнительной характеристики на глубину и разнообразие полученных по картам выводов. Установить возможность соединения картографического изображения и элементов дополнительной характеристики в работе с картами. Это и является научной новизной данной работы.
Информация о работе Географические Информационные системы в географии