Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:04, реферат
Беларусь является не только развитой индустриальной страной, но имеет и значительную аграрную составляющую. Корни народа - материальные и духовные находятся в селе. Во все годы, в том числе экономически сложные, государство помогало деревне и продолжает поддерживать сельского производителя.
Это касается и кадрового потенциала. Принцип преемственности позволил не только сохранить образовательную систему для кадров агропромышленного комплекса, унаследованную после развала СССР, но и выстроить на ее основе новую, отвечающую высоким современным стандартам. Планомерность государственного курса заключается и во всемерной поддержке талантливой учащейся молодежи, студентов, в том числе аграрных вузов. Создан не имеющий аналогов на территории СНГ Специальный Фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
Введение
1. Цели, задачи и экономический механизм аграрной политики
2. Динамика агропромышленного комплекса Беларуси как объекта государственного регулирования
2.1 Характеристика агропромышленного комплекса Стародорожского района
3. Реализация проектов и программ, стимулирующих развитие АПК
3.1 Государственная программа возрождения и развития села
3.1.1 Информация о выполнении программы в Стародорожском районе
4. Проблемы агропромышленного комплекса
Заключение
Государственная аграрная политика в Республике Беларусь
Содержание
Введение
1. Цели, задачи и экономический механизм аграрной политики
2. Динамика агропромышленного
комплекса Беларуси как
2.1 Характеристика
3. Реализация проектов и программ, стимулирующих развитие АПК
3.1 Государственная программа возрождения и развития села
3.1.1 Информация о выполнении программы в Стародорожском районе
4. Проблемы агропромышленного комплекса
Заключение
Введение
Главные принципы государственной
политики нашей страны определены Президентом
Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Сильная,
эффективная государственная
Последовательный курс государства на реформирование экономики не позволил сложиться в Беларуси олигархическим структурам, не привел к массовой безработице и обнищанию людей. Беларусь первая из стран СНГ восстановила уровень промышленного производства 1990 года и опережает страны СНГ по рейтингу индекса развития человеческого потенциала.
Беларусь является не только развитой индустриальной страной, но имеет и значительную аграрную составляющую. Корни народа - материальные и духовные находятся в селе. Во все годы, в том числе экономически сложные, государство помогало деревне и продолжает поддерживать сельского производителя.
Это касается и кадрового потенциала. Принцип преемственности позволил не только сохранить образовательную систему для кадров агропромышленного комплекса, унаследованную после развала СССР, но и выстроить на ее основе новую, отвечающую высоким современным стандартам. Планомерность государственного курса заключается и во всемерной поддержке талантливой учащейся молодежи, студентов, в том числе аграрных вузов. Создан не имеющий аналогов на территории СНГ Специальный Фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
Один из элементов государственной
аграрной политики – создание условий
для жителей сельской местности,
которые острее других ощущают: неразвитость
социальной инфраструктуры, транспортных
услуг, бытового обслуживания. Осуществляется
работа по введению государственных
социальных стандартов по всей стране
с обязательным учетом региональных
особенностей, чтобы уровень социальной
защиты, снабжение граждан
Особое внимание государство уделяет вопросам развития малых городов. В них предусматриваются ускоренное развитие строительства жилья и сферы услуг, создание новых рабочих мест. Региональная экономическая политика предусматривает обеспечение роста благосостояния населения независимо от места его проживания, повышение уровня комплексного развития производительных сил и конкурентоспособности экономики регионов. При общем росте уровня благосостояния населения важнейшей задачей становится опережающее увеличение доходов и улучшение условий проживания жителей тех регионов, где эти показатели ниже, чем в среднем по стране.
Будет проводиться целенаправленная политика стимулирования размещения новых предприятий, филиалов и цехов действующих производств, а также расширения сферы предпринимательства, связанного с обслуживанием населения, сельским хозяйством, переработкой сельскохозяйственной продукции и выпуском продукции из местного сырья.
Задача укрепления экономики
Беларуси как фундамента благосостояния
народа выдвинула в число важнейших
приоритетов внешней политики экономическую
дипломатию, наращивание экспортного
потенциала страны. Важным направлением
внешнеэкономической
Ведущей установкой белорусской государственности и ее идеологической платформы является оптимальное сочетание централизованных гарантий и индивидуального трудового вклада в процветание государства. Только эффективный труд может быть источником экономического и социального успеха личности и государства.
Целью этой работы является изучение аспектов государственной аграрной политики, анализ полученных показателей в результате её внедрения на примере работы организаций, хозяйств и предприятий Стародорожского района.
Мы рассмотрим так же перспективы развития аграрной отрасли с учетом глобальных изменений в современной мировой экономике, обозначим не только положительный опыт, но и основные проблемы аграриев.
Основная задача такого анализа
– наметить и выработать пути, которые
помогут повысить эффективность
и объемы производства сельскохозяйственной
продукции, найти оптимальные
1. Цели, задачи и экономический механизм аграрной политики
Проведение целенаправленной
государственной политики способствует
повышению эффективности
Аграрная политика - это совокупность принципов и методов государственного воздействия на экономику агропромышленного комплекса, экономические отношения, развитие сельской инфраструктуры в интересах населения страны, обеспечения политической стабильности и продовольственной независимости[1].
Цель аграрной политики -
обеспечение динамичного
Основными направлениями аграрной политики государства являются: развитие аграрного рынка, определение мер по его регулированию; выработка бюджетной, кредитно-финансовой, таможенной, ценовой, налоговой, страховой политики, способствующей развитию внешнеэкономических отношений; стимулирование спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие; определение, с учетом международных обязательств, согласованных позиций во внешнеэкономических отношениях; развитие научно-технического сотрудничества и информационного обеспечения; создание экономических условий для осуществления взаимовыгодных инвестиционных проектов; координация в области подготовки и переподготовки кадров; повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей; улучшение условий труда в АПК; решение социально-экономических проблем населения, проживающего в сельской местности; совершенствование нормативно-правовой базы, связанной с функционированием общего и внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия, основных видов специальных материально-технических ресурсов, научно-техническим сотрудничеством, социальным положением работников аграрного сектора.
Экономический механизм аграрной политики направлен на согласование бюджетной, налоговой, таможенной, кредитной, ценовой политики, системы страхования в АПК. Вполне обоснованной является необходимость осуществления финансовой поддержки на аграрном рынке из специального фонда поддержки сельхозпроизводителей. Так как у большей части производителей возникнет настоятельная потребность в осуществлении вложений, которые невозможно осуществить за счет собственных средств.
Налоговое регулирование на национальном уровне связано с совершенствованием налоговой системы, способствующей развитию сельскохозяйственного производства.
Одно из направлений работы
– создание благоприятных условий
для кредитования аграрного сектора,
формирование единой ценовой политики,
способствующей максимальному удешевлению
продуктов питания для горожан
и гибкого регулирования
Система и механизм регулирования доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляются с учетом конкретных условий производства и финансовых возможностей государства и принятой модели экономических отношений.
Проводиться целенаправленная
финансовая поддержка товаропроизводителей
АПК в целях освоения новых
технологий, развития рыночной инфраструктуры,
осуществления консультативно-
Поддержка агропромышленного комплекса проводится на базе целевых программ. Наибольший интерес представляет инвестирование наиболее перспективных проектов, предусматривающих увеличение производства зерна, мясомолочной и другой сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Осуществляют государственное управление в области АПК: Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, другие государственные органы в соответствии с законодательными актами РБ.
2.
Динамика развития
Агропромышленный комплекс
(АПК) – совокупность связанных между
собой общественным разделением
труда отраслей экономики, обеспечивающих
воспроизводство продуктов
Агропромышленный комплекс
Беларуси включает: сельское хозяйство
(растениеводство и
Основной комплексообразующей
отраслью агропромышленного комплекса
является сельское хозяйство. И хотя
в валовом внутреннем продукте страны
доля сельского хозяйства составляет
менее 8%, значимость отрасли велика
с учетом её социальной роли. Полностью
обеспечивается продовольственная
безопасность страны. Завозится в
основном только продукция, которая
в силу природно-климатических
В результате осуществляемого
в системе АПК комплекса мер
по поддержке сельского хозяйства
за последние четыре года возросло
производство основных видов продовольственной
продукции. В стране сохраняется
и развивается крупное
В настоящее время более динамично идет реформирование убыточных хозяйств, большую поддержку получили фермерские и личные подсобные хозяйства.
На одного жителя Беларуси приходится 0,9 га сельскохозяйственных угодий и 0,6 га пашни. Площади сельхозугодий, находящиеся в государственной собственности, составляют 7,37 млн. га (80,9% от общей площади), земли сельскохозяйственного назначения граждан - 1,34 млн. га.
Информация о работе Государственная аграрная политика в Республике Беларусь