Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:04, реферат
Беларусь является не только развитой индустриальной страной, но имеет и значительную аграрную составляющую. Корни народа - материальные и духовные находятся в селе. Во все годы, в том числе экономически сложные, государство помогало деревне и продолжает поддерживать сельского производителя.
Это касается и кадрового потенциала. Принцип преемственности позволил не только сохранить образовательную систему для кадров агропромышленного комплекса, унаследованную после развала СССР, но и выстроить на ее основе новую, отвечающую высоким современным стандартам. Планомерность государственного курса заключается и во всемерной поддержке талантливой учащейся молодежи, студентов, в том числе аграрных вузов. Создан не имеющий аналогов на территории СНГ Специальный Фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
Введение
1. Цели, задачи и экономический механизм аграрной политики
2. Динамика агропромышленного комплекса Беларуси как объекта государственного регулирования
2.1 Характеристика агропромышленного комплекса Стародорожского района
3. Реализация проектов и программ, стимулирующих развитие АПК
3.1 Государственная программа возрождения и развития села
3.1.1 Информация о выполнении программы в Стародорожском районе
4. Проблемы агропромышленного комплекса
Заключение
Система мероприятий, представленная в программе, состоит из двух разделов - социального и производственного.
Проводниками социальных стандартов на селе определены агрогородки. На их основе предполагается устойчивое социально–экономическое развитие сельских территорий, направленное на формирование необходимых условий для жизни населения. В течение 2005-2010 годов предусмотрено создание 1 481 агрогородка.
В производственной сфере
достижение к 2010 году запланированных
объемов сельскохозяйственного
производства и его рентабельности
в 18–20% базируется на тринадцати приоритетных
направлениях. Среди них: совершенствование
специализации
Программа отличается также значительными объемами финансирования. На возрождение и развитие села планируется выделить 69,8 трлн. рублей. Государственное ежегодное вложение средств только в АПК возрастет в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом.
Как подчеркнул накануне Глава
государства на совещании по проекту
Государственной программы
3.1.1
Информация о выполнении
Во исполнение Государственной
программы возрождения и
По итогам реализации основных положений Программы за 5 лет район справился с установленными параметрами производства молока – 253,2 тыс. тонн при задании 226,7 тыс. тонн (или 111,7 %), реализации мяса – 25,8 тыс. тонн при задании 23,3 тыс. тонн (110,6 %), выращивания овощей – соответственно 64,0 тыс. тонн и 36,0 тыс. тонн (177,7 %), возделывания рапса – 11,2 тыс. тонн при задании 7,5 тыс. тонн (148,7 %). Вместе с тем, не в полном объёме район справился с производством зерна и картофеля, выполнение программных параметров по которым составило соответственно 92,7 % и 88,8 %.
По ожидаемым итогам работы
за 2009 год уровень производства сельскохозяйственной
продукции в общественном секторе
возрастёт по сравнению с аналогичным
периодом предыдущего года на 105 %. Продукции
растениеводства будет
Сельхозпредприятиями
Сельхозорганизации лучше сработали в плане поддержания плодородия почвы. Агромелиоративные мероприятия и реконструкция мелиоративных систем проведены на всей запланированной площади – соответственно 339 га и 355 га. Произвестковано 2,9 тыс. га кислых почв при установленных в Программе 2,8 тыс. га. Органических удобрений внесено в объёме 375 тыс. тонн. что на 60 тыс. т превышает показатель предыдущего года. Хозяйствами района закуплены комплексные микроудобрения и средства защиты растений в объёмах, определённых мероприятиями. Только по минеральным тукам не обеспечены предусмотренные Программой параметры – вместо 11,8 тыс. т д.в. внесено 8,7 тыс. т д.в.
В связи с увеличением
поголовья крупного рогатого скота
и необходимостью создания надлежащих
условий для их содержания в 2009 г.
хозяйствами района проведены реконструкция
и техническое переоснащение 14 животноводческих
помещений. Дальнейшее наращивание
производства сельскохозяйственной продукции
сопряжено с освоением
Реализация мероприятий
Программы возрождения
Одно из основных направлений реализации Программы возрождения – обустройство производственно-социальных объектов агрогородков. За 5 лет в 13 введенных агрогородках за счёт различных источников на эти цели использовано свыше 32 миллиардов рублей. За счёт бюджетных средств приобретено оборудование для молочно-товарных ферм (молокопроводы, охладители молока, транспортёры, кормораздатчики, прицепы). На асфальтирование территорий мехдворов, ферм, зернотоков затрачено более 3,5 млрд. руб.
В плане создания надлежащих
социально-бытовых условий и
В течение 5 лет районным
узлом электрической связи
Бытовое обслуживание сельского населения осуществляется через 11 комплексных приёмных пунктов (далее – КПП). На текущий ремонт КПП во вводимых агрогородках израсходовано 54 млн. руб. В настоящее время на комплексных приёмных пунктах имеются современные рабочие места приёмщика, парикмахера, специалистов по ремонту швейных изделий и бытовой техники. Согласно графикам организовано выездное обслуживание жителей отдаленных деревень, входящих в зону обслуживания КПП.
Таким образом, по преимущественному большинству позиций Программы возрождения и развития села за 2008 год отмечается выполнение утверждённых производственных показателей и мероприятий в социально-бытовой сфере.
4. Проблемы агропромышленного комплекса
Вместе с тем, в аграрной
отрасли существуют и проблемы. Основной
проблемой агропромышленного
Причины экономических трудностей в аграрной сфере многосторонни, часть из них имеют объективный характер, например, постоянное удорожание материальных и энергетических ресурсов, импортируемых в республику или изготавливаемых отечественной промышленностью из импортного сырья и комплектующих изделий.
Азотные и фосфорные удобрения
в республике производятся из импортного
сырья. Практически нет собственного
производства действующего вещества для
пестицидов. Около 90% горюче-смазочных
материалов в стране производится из
импортируемой нефти. Нет собственного
газа. Поэтому ценовой механизм на
ввозимую в республику продукцию
сложно поддается регулированию
на национальном уровне. Однако неэффективная
работа некоторых предприятий
Исходя из нынешнего состояния
внутреннего и внешних
Проведенный анализ свидетельствует,
что до настоящего времени направляемые
в АПК бюджетные средства часто
используется недостаточно эффективно,
так как большая их часть используется
не на создание инновационной инфраструктуры,
а на решение текущих задач: обслуживание
кредитов, удешевление
Существующий порядок
государственной поддержки
С государственной точки зрения было бы целесообразным Национальному банку Республики Беларусь дифференцировать процентные ставки по кредитополучателям, снизив их для агропромышленного комплекса и повысив для отраслей, имеющих короткий по времени оборот капитала [4, c. 17].
Сегодня АПК представлен разрозненными субъектами хозяйствования, не увязанными единой идеологией в цепи производство – переработка – реализация. В большей мере в их деятельности предусматриваются узкокорпоративные цели. Взаимоотношения между партнерами чаще строятся на принципах извлечения выгоды за счет других, что наносит ущерб аграрной отрасли в целом.
Для реального придания приоритета экономике в АПК основным показателем следует установить прибыль с учетом условий хозяйствования. Он будет наиболее объективно характеризовать уровень хозяйствования на земле и деловые качества руководителей и специалистов.
Заключение
Агропромышленный комплекс
- важнейший межотраслевой
Система государственного регулирования
в республике складывается с учетом
того, что на сегодняшний день еще
не созданы условия для
Для внедрения в Беларуси
достижений научно-технического прогресса
крайне важно предоставить сельскохозяйственным
товаропроизводителям возможность
вести прибыльный бизнес. Это означает
необходимость
Вместе с тем в работе АПК наблюдается ряд проблем, для решения которых необходимо консолидировать усилия специалистов на местах, ученых, государственных структур. Безынициативность некоторых производителей приводит к низкой эффективности сельхозпроизводства.
Для решения этой проблемы
глава государства дал
Информация о работе Государственная аграрная политика в Республике Беларусь