Не менее важное значение имеет
такой элемент системы государственной
поддержки, как создание условий и содействие
государства развитию процесса сельхоз
кооперации, который требует совершенствования.
Для эффективного использования
средств, выделяемых на финансирование
села, предлагаем рассматривать четыре
направления бюджетной поддержки сельского
хозяйства:
Прямые бюджетные выплаты производителям,
включающие: регулирование рыночных цен;
дифференцированные выплаты за посевные
площади сельскохозяйственных культур
и поголовье скота, за качество продукции;
другие выплаты, непосредственно стимулирующие
производственную деятельность;
Бюджетная поддержка инвестиционных
проектов по строительству, приобретению
техники и оборудования, мелиорации земель
и строительства дорог. Для формирования
и обновления основных фондов может использоваться
сельскохозяйственный лизинг и прямое
бюджетное участие в конкретных проектах;
Бюджетная поддержка развития
сельских территорий, в частности сельских
поселений, которые находятся в худших
природно-экономических условиях; компенсация
затрат на передачу земли под лес; защита
окружающей среды; сооружение инженерных
и коммуникационных сетей в сельских поселках;
строительство объектов социально- бытовой
инфраструктуры; меры по улучшению демографической
ситуации на селе;
Услуги, оказываемые сельскому
хозяйству: финансирование государственных
организаций, непосредственно обслуживающих
село; сельскохозяйственные наука и образование;
защита растений и улучшение условий содержания
скота; развитие племенного скотоводства
и семеноводства; карантинные мероприятия;
ветеринария; информационное и консультационное
обслуживание.
Заключение
Государственную поддержку агарной сферы
на всех уровнях власти необходимо и дальше
расширить. Но при этом следует отрегулировать
и гармонизировать финансовые отношения
на разных уровнях власти: федеральной,
региональной и муниципальной.
Действующий финансово-кредитный механизм
государственной поддержки сельскохозяйственного
производства не в полной мере обеспечивает
результативность и эффективность субъектов
хозяйствования данной отрасли. Поэтому
необходимо реализовать ряд мер, которые
будут способствовать восстановлению
ликвидности предприятий, повышению прибыльности
и конкурентоспособности их продукции,
что, в свою очередь, приведет к эффективному
развитию сельского хозяйства. Это меры,
касающиеся распределения средств бюджета
среди производящих хозяйств на селе;
контроля за эффективностью использования
бюджетных ассигнований со стороны региональных
органов власти; государственного регулирования
цен; эффективности дотационно-компенсационного
механизма в сельском хозяйстве; условий
межотраслевого обмена сельского хозяйства
с отраслями перерабатывающими, хранящими
и реализующими его продукцию; государственных
закупок сельхозпродукции; сельскохозяйственного
страхования; кредитного механизма; инвестиций
в аграрную сферу экономики; развития
лизинга. Госпрограмма поддержки сельского
хозяйства на 2013-2020 годы предполагает выделение
1,5 триллионов рублей ($43 млрд.) из федерального
бюджета и 700 миллиардов рублей ($20 млрд.)
из региональных, а в рамках госпрограммы
на 2008-2012 годы были выделены 550 миллиардов
рублей ($16 млрд.) из федерального и 540 миллиардов
рублей ($15,5 млрд.) из региональных бюджетов,что
позволит выйти на более высокий уровень
развития аграрной сферы.
Список использованных
источников:
1. Акулов В.Б. Макроэкономика.
- Петрозаводск, 1994.
2 Курс экономической теории
/ Под ред. проф. М.Чепурина, Е.Киселевой.
Киров: МГИМО, 1994.
3 Самуэльсон П. Экономика: В
2 т. / Пер. с англ. В.Д.Антонова и др. М.: НПО
“АЛГОН”, ВНИСИ “Машиностроение”, 1994.
4 Учебник по основам экономической
теории / В.Д. Камаев и др. М.: Владос, изд-во
МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1994.
5Фишер С. и др. Экономика / Общ.
ред. и предисл. Г.Г. Сапова; Пер. с англ.
Е.Е.Балашовой и др. - М.: Дело, 1993.
6.Основные направления
агропродовольственной политики правительства
на 2001-2010 годы. 2
7.Трубицын Ю.И. Агропродовольственная
хозяйственная система РФ: про- блемы функционирования
и развития: монография / Ю.И. Трубицын.
- Саратов : ИАгП РАН, 2008. - 183 с. 3
8..Указ Президента РФ от 30.01.2010
г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной
безопасности Российской Федерации».
9Экономика переходного периода:
Учебное пособие / Под ред. Е.В. Крас- никовой.
- М.: Омега-Л, 2006. - 341с.
10.Периодические издания: Газеты:
«Аргументы и факты», «Народная газета»,
«Российская газе- та», «Экономика и жизнь».
Журналы: «Аграрная наука», «Аграрная
Россия», «Аграрный Вестник Урала», «АПК:
экономика, управление», «Вопросы экономики»,
«Деловое обозрение», «Достижения науки
и техники АПК», «Международный сель- скохозяйственный
журнал», «Новое сельское хозяйство»,
«Общество и экономика», «Российский экономический
журнал» «Сельскохозяйственные вести»,
«Экономика сельского хозяйства России»,
«Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих
предприятий», Экономист» и др.
11Справочно-правовые системы
12. Гарант.
13. Консультант Плюс.
14. Кодекс.
15. Интернет ресурсы 1. Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации
– http://www.mcx.ru/ 2. Министерство финансов
Российской Федерации – http://www.minfin.gov.ru/
3. Министерство экономического развития
Российской Федерации – http://www.economy.gov.ru/
4. Федеральная служба государственной
статистики Российской Федерации – http://www.gks.ru/