Государственное регулирование банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы определить сущность и процедуры банкротства предприятия.
В соответствии с заданной целью сформулированы задачи исследования:
- выявить сущность финансовой несостоятельности;
- описать критерии и существующие методики оценки финансовой несостоятельности предприятия;
- изучить способы предотвращения банкротства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава I. Государственное регулирование банкротства………………………………..5
1.1 Понятие, виды и причины банкротства…………………....................................5
1.2 Процедура банкротства, его предупреждение………….....................................9
1.3 Государственное регулирование банкротства……………………………………15
Глава II. Особенности банкротства отдельных субъектов…………………………..18
2.1 Банкротство отдельных видов юридических лиц……………………………..…19
Заключение……………………………………………………………………..………..26
Список литературы……………………………………………………………..……….28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 51.77 Кб (Скачать файл)

     2) арбитражный  управляющий, причинивший в результате  неисполнения или ненадлежащего  исполнения требований Закона  убытки должнику, кредиторам, иным  лицам, не может быть утвержден  арбитражным управляющим до полного  возмещения таких убытков;

     3) иные меры  ответственности и ограничения,  предусмотренные действующим законодательством.

     Закон «О  несостоятельности (банкротстве)  ввел в процесс банкротства  саморегулируемые организации арбитражных  управляющих.

     Самореругируемая  организация арбитражных управляющих  - это некоммерческая организация,  членами которой являются арбитражные  управляющие, удовлетворяющая на  основании п.2 ст.21 Закона следующим  требованиям:

     1) наличие не  менее 100 членов, соответствующих  требованиям к арбитражным управляющим  (ст.20 Закона),

     2) участие членов  не менее чем в 100 процедурах  банкротства, в том числе не  завершенных на дату включения  в единый государственный реестр  саморегулируемых организаций арбитражных  управляющих, за исключением процедур  банкротства по отношению к  отсутствующим должникам,

     3) наличие компенсационного  фонда или имущества у общества  взаимного страхования, которые  формируются исключительно в  денежной форме за счет взносов  членов в размере не менее  чем 50 000 рублей на каждого члена.

     Саморегулируемые  организации арбитражных управляющих  создаются для осуществления  контроля за деятельностью арбитражных  управляющих и повышения их  квалификации. Основными функциями  саморегулируемых организаций арбитражных  управляющих в соответствии с  п. 3 ст. 21 Закона -ФЗ являются:

     - обеспечение  соблюдения своими членами законодательства  Российской Федерации, правил  профессиональной деятельности  арбитражного управляющего;

     - защита прав  и законных интересов своих  членов;

     - обеспечение  информационной открытости деятельности  своих членов, процедур банкротства;

     - содействие  повышению уровня профессиональной  подготовки своих членов;

     -иные функции,  предусмотренные действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В условиях рынка любое  предприятие может оказаться банкротом. Однако умелая экономическая стратегия, рациональная политика в области финансов, инвестиций, цен и маркетинга позволяют предприятию избежать этого и сохранять в течение многих лет деловую активность, прибыльность, и высокую репутацию надежного партнера и производителя качественной продукции или качественных услуг.

Как показывает опыт, каждая фирма-банкрот «прогорает» по-своему, в силу определенных обстоятельств  и причин. Тем не менее существует способ, позволяющий предвидеть кризисные  ситуации в деятельности предприятия - это проведение систематического финансового анализа состояния  предприятия. Это касается и процветающих фирм. В условиях рыночной экономики  ведущая роль принадлежит именно финансовому анализу, благодаря  которому можно эффективно управлять  финансовыми ресурсами. От того, насколько  полно и целесообразно эти  ресурсы трансформируются в основные и оборотные средства, а также  в средства оплаты и стимулирования труда, зависит финансовое благополучие предприятия в целом, его собственников  и работников. Финансовый анализ - многоцелевой инструмент. С его помощью принимаются  обоснованные инвестиционные и финансовые решения, оцениваются имеющиеся  у предприятия ресурсы, выявляются тенденции в их использовании, вырабатываются прогнозы развития предприятия на ближайшую  и отдаленную перспективу.

Необходимо прогнозировать вероятность банкротства для  выявления как можно раньше различных  сбоев и упущений в деятельности предприятия, потенциально опасных  с точки зрения вероятности наступления  банкротства. Предприятие, на котором  серьезно поставлена аналитическая  работа, способно заранее распознать надвигающийся кризис, оперативно отреагировать  на него и с большей вероятностью избежать «неприятностей» или уменьшить  степень риска.

Применительно к вполне благополучному предприятию методы и приемы финансового  анализа имеют профилактическое значение, так как позволяют выявить  возможную опасность для экономического «здоровья» этого предприятия. В  то же время использование этих методов  по отношению к неплатежеспособному  предприятию способствует принятию правильного решения по преодолению возникшего кризисного состояния.

Важнейшим процессом в  деятельности предприятия должно быть финансовое планирование, которой одной  своих из задач ставит контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью  и кредитоспособностью предприятия.

Систематический контроль финансового  состояния предприятия позволяет  оперативно выявлять негативные стороны  в работе предприятия и своевременно принимать действенные меры по выходу из сложившейся ситуации. Поэтому  анализу финансового состояния  на предприятии должно уделяться  самое пристальное внимание.

Таким образом, банкротство  достаточно острая, но и одновременно интересная ситуация, дающая множество  возможностей в сфере финансового  планирования и регулирования финансового  состояния предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. 2010[4]
  2. Андреева П.Н. Антикризисное управление: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2009. [5]
  3. Васильев Е.А. Гражданское и торговое право зарубежных государств М.: Международные отношения, 2009.-557с.[2]
  4. Короткова Э.М. Антикризисное управление - М.: ИНФРА-М, 2011.
  5. Смирнов Е.В. Банкротство несостоятельности рознь2010 С.141-144.[1]
  6. Федеральный закон РФ от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». [3]

Информация о работе Государственное регулирование банкротства