Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 23:05, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть государственное регулирование деятельности предприятий.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• дать общую характеристику предприятия;
• рассмотреть регулирующие функции государства;
• рассмотреть методы и цели государственного регулирования деятельности предприятий.
Введение 3
Глава 1. Регулирующая функция государства 5
1.1. Принципы и цели государственного регулирования 6
1.2. Правовое регулирование 7
1.3. Государственное предпринимательство 8
Глава 2. Сущность и назначение государственного регулирования деятельности предприятия. 10
2.1. Цели, методы и методика государственного регулирования деятельности предприятий
10
2.2. Необходимость государственного регулирования деятельности предприятий в условиях рыночного хозяйствования
13
Глава 3. Государственное регулирование деятельности предприятия 17
3.1.Размещение государством ресурсов в предприятия. 18
3.2. Получение государством ценных бумаг 22
3.3. Создание конкуренции 24
3.4. Бюджетная и кредитная политика государства 25
3.5. Налогообложение 27
3.6. Научно-техническое перевооружение производства 29
3.7. Кадровая политика 30
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение | 3 | ||
Глава 1. Регулирующая функция государства | 5 | ||
1.1. Принципы и цели государственного регулирования | 6 | ||
1.2. Правовое регулирование | 7 | ||
1.3. Государственное предпринимательство | 8 | ||
Глава 2. Сущность и назначение государственного регулирования деятельности предприятия. | 10 | ||
2.1. Цели, методы и методика государственного регулирования деятельности предприятий | 10 | ||
2.2. Необходимость государственного регулирования деятельности предприятий в условиях рыночного хозяйствования | 13 | ||
Глава 3. Государственное регулирование деятельности предприятия | 17 | ||
3.1.Размещение
государством ресурсов в |
18 | ||
3.2. Получение государством ценных бумаг | 22 | ||
3.3. Создание конкуренции | 24 | ||
3.4. Бюджетная и кредитная политика государства | 25 | ||
3.5. Налогообложение | 27 | ||
3.6. Научно-техническое перевооружение производства | 29 | ||
3.7. Кадровая политика | 30 | ||
Заключение | 31 | ||
Список использованной литературы | 32 | ||
Приложения | 34 |
Введение
Развитие экономических реформ в России в связи с переходом ее к рынку обусловило необходимость адекватного научного обеспечения стратегии государственного регулирования предприятий, отраслей промышленности и всей экономики в целом. Существуют различные теоретико-методологические подходы к исследованию основ государственного регулирования деятельности предприятий.
В экономике действуют в основном юридически и экономически независимые от государства предприятия, которые осуществляют сознательное саморегулирование, включающее в себя внутреннюю и внешнюю координацию хозяйственных отношений. Необходимость корректирующего воздействия со стороны государства обусловлена стремлением повышения эффективности действия механизмов внутреннего и внешнего саморегулирования.
Государственная поддержка предприятий является составляющим элементом государственного регулирования, которое, с одной стороны, выполняет ограничительную функцию, с другой же осуществляет стимулирующее воздействие, реализуясь через систему государственной поддержки. Государственная политика поддержки предприятий предусматривает оказание им экономической, организационной, технической и иной помощи, направленной на создание условий для их успешного функционирования в соответствии с рыночными принципами хозяйствования.
В рамках реализации поставленных задач в работе исследуется механизм государственной поддержки предприятий, включающий в себя функции, цели, формы, методы и инструменты, а также институциональный механизм её реализации (субъекты, объекты).
Составными элементами институционального механизма реализации государственной поддержки выступают субъекты - государственные органы управления и контроля, объекты (то, на что направлена деятельность субъектов) - реальный сектор экономики (предприятия, отдельные виды производств, отрасли).
Цели государственного регулирования развития промышленности направлены на поддержание экономической стабильности, сбалансированности спроса и предложения на всех уровнях и сегментах рынка, так, чтобы это способствовало совершенствованию структуры национальной экономики и повышению уровня жизни населения.
Цель работы – рассмотреть государственное регулирование деятельности предприятий.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• дать общую характеристику предприятия;
• рассмотреть регулирующие функции государства;
• рассмотреть методы и цели государственного регулирования деятельности предприятий.
В
качестве исходной информационной базы
для написания курсовой работы были
изучены теоретические
Глава 1.
Регулирующая функция государства.
Если исходить из того, что рынок образуется хозяйствующими субъектами, а государство лишь выполняет роль "ночного сторожа", станет понятна регулирующая роль государства. Она заключается в том, что государство обеспечивает стабильную и бесперебойную работу этого рынка. Достигается это несколькими способами, важнейшие из которых можно представить следующим образом:1
1. Создание и защита правовой основы рыночного хозяйства. В этом случае государство обеспечивает принятие комплекса нормативно-правовых документов, которые регламентируют права и обязанности хозяйствующих субъектов по отношению друг к другу и государству. Кроме того, государство поддерживает систему судопроизводства, которая необходима для защиты нарушенных прав. Сюда же относится поддержание неимущих слоев населения с тем, чтобы гарантировать социальную стабильность (установление минимального размера заработной платы, изъятие части средств предприятий для финансирования социально-значимых программ). Особенно важно в данной функции поддержание здоровой конкуренции среди хозяйствующих субъектов и недопущение монополизации рынков.
2.Экономическое
регулирование. Государство
3.Прямое
участие в хозяйственной жизни.
1.1. Принципы
и цели государственного регулирования.
Общая стратегия государственного регулирования базируется на следующих принципах:2
1. Государство должно финансировать только те социально значимые отрасли, которые не привлекают частный бизнес.
2. Государственное предпринимательство должно не конкурировать, а помогать развитию частного бизнеса. Игнорирование этого принципа способно привести к искусственному доминированию государственных предприятий над частными.
3. Государственная финансовая, кредитная и налоговая политика должна способствовать экономическому росту и социальной стабильности.
4. Государственное вмешательство в рыночные процессы тем эффективнее, чем в более "рыночную" форму оно облачено.
5. Особую значимость государственное регулирование приобретает в период общехозяйственных кризисов, а также для процессов в сфере межгосударственных экономических отношений.
Таким образом, современная рыночная экономика является "государственно регулируемой". Более того, именно государство превратилось сегодня в гаранта стабильности, оптимальности и цивилизованности рыночной экономики.
Государственное регулирование рыночной экономики преследует три цели:
• минимизацию неизбежных негативных последствий рыночных процессов,
• создание правовых, финансовых и социальных предпосылок эффективного функционирования рыночной экономики,
• обеспечение социальной защиты тех групп рыночного общества, положение которых в конкретной экономической ситуации становится наиболее уязвимым.
Для
достижения названных целей современное
государство располагает
1.2. Правовое
регулирование.
Правовое
регулирование состоит в
Антимонопольная политика включает административные и экономические меры, препятствующие монополизации производства и торговли отдельными субъектами: жесткий контроль над ценами предприятий- монополистов, дезинтеграцию сверхкрупных управленческих, производственных и коммерческих структур, поддержку конкуренции, поощрение диверсификации, антимонопольную экспертизу принимаемых законов.
Столь
же актуальна и дефляционная политика
государства, поскольку современной
рыночной экономике присущи
1.3. Государственное
предпринимательство.
Государство
выступает и как крупный
Информация о работе Государственное регулирование деятельности предприятий