Государственное регулирование экономики при помощи денежно-кредитных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Современная денежная теория все более приобретает синтетические формы моделей, включающие элементы кейсианства, монетаризма, неоклассической “экономики предложения” и др. В целом же в экономической науке сформировалось направление, получившее название неоклассический синтез, которое включает разнообразные точки зрения по ряду вопросов теории и практики функционирования современной смешанной экономики.

Содержание работы

Введение__________________________________1
Основная часть:
1. Механизм и инструменты воздействия ЦБ на предложение денег в экономике____________________________2
Цели и эффективность денежно-кредитной политики___________________5
противоречивость денежно-кредитного
регулирования____________________________6
4 Денежно-кредитная политика в переходной экономике России_________________________7
4.1 особенности _____________________________ 8
4.2 специфика целей_________________________ 9
4.3 методы и инструменты ___________________ 11
Заключение_______________________________ 13
Библиографический список__________________15

Файлы: 1 файл

гос. регулиров контрольная.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Изучение проблем государственного регулирования экономики призвано конкретизировать и углубить знания, полученные в процессе  освоения общеэкономической  теории, а также конкретизировать ключевые моменты. При этом важно исходить из того, каким должно быть государство, какие оно должно выполнять экономические функции. В странах с развитой рыночной экономикой эволюционно сформировалось оптимальное взаимодополняющее соотношение рынка как саморегулирующейся системы и механизмов макроэкономического регулирования экономики.

В России происходит формирование рыночной экономики. В результате  экономических реформ сложилась  крайне нерациональная, деформированная  в основах хозяйственная система, имеющая мало общего с нормальной рыночной экономикой. Наиболее очевидным проявлением деформированности, аномальности этой системы являются беспрецедентная натурализация хозяйственных связей, чрезмерное доминирование капитала над трудом, сращивание денег и власти.

В такой ситуации регулирующая роль государства также приобретает  искаженный характер, далекий от того, каким он должен быть в условиях цивилизованного рынка. Это осложняет  изучение проблем государственного регулирования экономики России. Многие инструменты экономической политики российского государства находятся в состоянии становления. С развитием рыночных отношений и повышением уровня их зрелости, с более полным приведением в действие движущих сил рыночного механизма будет претерпевать изменения и государственное регулирование экономики. Экономические функции государства во все большей мере будут сосредоточиваться на усилении роли рынка, на смягчении его “провалов”, на более полной реализации неуклонно возрастающей взаимосвязи экономических и социальных отношений.

Изучение проблем государственного регулирования экономики без  отрыва от сложившейся социально-экономической  российской реальности требует учета  общих представлений и закономерности эволюции экономической роли государства  и специфики реализации этой роли в условиях переходной экономики, той действительности, которая сложилась в России в ходе рыночной трансформации экономики.

Сегодня справедливо  подчеркивается необходимость совершенствования  системы государственного регулирования рыночной экономики. Ныне действующая система сложилась в чрезвычайных обстоятельствах ломки отживших экономических и социальных отношений. Она оказалась неэффективной. Ее слабость и порочность связаны с утверждением криминально-бюрократического режима, недемократического по существу и нуждающегося в реформировании в направлении, отвечающем стоящим перед обществом задачами и особенностям положения, сложившегося в России.

Необходимость реформирования неправомерно связывать с неудачами  применения либеральных принципов. Дело в том, что в российских условиях сложился квазилиберализм, существенно отличающийся от апробированного мировой практикой либерализма.

Ключевым звеном реформирования государства должна стать идея всемерного укрепления государства и его  институтов, повышения их роли и влияния на общественно-политическую и экономическую жизнь. Экономическая политика и роль государства только тогда станут эффективными и приоритетными, когда их социальной опорой станет все общество, а не интересы отдельной, пусть даже весьма инициативной части представителей частного бизнеса.

Новое экономическое, социальное качество российского государства  сформируется с возникновением гражданского общества, которое может надежно  контролировать государственную бюрократию, вынуждая ее работать в интересах общества. Но, к сожалению, в России гражданское общество отсутствует, и государственным чиновникам предоставлена возможность контролировать самих себя. Если не учитывать этого обстоятельства и предлагать усилить роль государства в условиях современной России, то в отсутствие структур гражданского общества это неизбежно означает лишь дальнейшее экономическое и политическое укрепление позиций политико-финансовых групп и государственной бюрократии со всеми возможными негативными последствиями.

Поэтому основная проблема состоит не столько в усилении государственных начал, сколько  в формировании структур гражданского общества и правового государства, приоритета труда над капиталом. Государство должно гарантировать надежное соблюдение законов, дать гарантии своей стабильности и предсказуемости, сделать практику принятия решений прозрачной. В свою очередь, бизнес должен гарантировать для власти финансовых потоков, дать социальные гарантии работникам. Только это сможет существенно подорвать базу для коррупции, взяточничества, криминала.    

 

 

   

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

    1. Государственное регулирование экономики в современных условиях. М.: ИЭ РАН, 1997.

 

    1. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001.

 

    1.  Мировая экономика / Под. ред. А.С. Булатова. М.: ЮристЪ, 1999.

 

    1. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М.: ИЭ РАН, 1997.

 

 

 

 

 

1 Подобное часто наблюдается в условиях приближающихся выборов, растущего дефицита государственного бюджета и т. д.

2 В США на создание первой тысячи коммерческих банков потребовалось 80 лет.


Информация о работе Государственное регулирование экономики при помощи денежно-кредитных средств