Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:20, контрольная работа
Целью данной работы является изучение государственного регулирования приватизации государственного и муниципального имущества.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
дать определение приватизации и выяснить ее сущность;
рассмотреть основные цели приватизации;
определить, что входит в понятие объекта приватизации;
рассмотреть кто является субъектами приватизации государственного и муниципального имущества;
дать анализ нормативно-правовой базы процесса приватизации.
Введение. 3
1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества. 4
1.1. Понятие и цели приватизации. 4
1.2. Объекты и субъекты приватизации. 7
2. Правовое регулирование процесса приватизации. 10
- внесение
относящегося к публичной
В соответствии с Законом о приватизации 2001 г. процесс приватизации включает несколько этапов:
1) подача заявки на приватизацию;
2) принятие
полномочным государственным
3) составление
и утверждение плана
4) заключение
с приобретателем
Таким образом, процесс приватизации включает перечисленные этапы, которые выступают в качестве юридических фактов и охватывает как административные правоотношения (принятие государственным органом или органом местного самоуправления решения о приватизации конкретного объекта; составление и утверждение плана приватизации), так и гражданские правоотношения (заключение с приобретателем приватизируемого имущества договора купли-продажи, т.е. совершение сделки).
Понятие "сделка
приватизации" употребляется в
п. 7 ст. 15 Закона о приватизации 2001 г.
Согласно этому пункту информация о
результатах сделок приватизации государственного
и муниципального имущества подлежит
опубликованию в средствах
- наименование
имущества и иные позволяющие
его индивидуализировать
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
Учитывая данный перечень, речь идет о содержании договора купли-продажи, заключаемого с приобретателем государственного и муниципального имущества, который является формой сделки.
При этом к сделкам с участием публично-правовых образований применяются общие правила о сделках с участием юридических лиц.
Обратимся в связи с этим к теоретическим разработкам понимания сделки и рассмотрим их применительно к процессу приватизации.
Практически во всех работах подчеркивается, что, "для того чтобы сделка получила те юридические последствия, которые желательны ее участникам и соответствуют закону, она должна удовлетворять определенным требованиям, условиям" действительности.
Так, в учебнике по гражданскому праву МГУ выделены следующие условия:
а) законность содержания;
б) способность физических и юридических лиц, совершающих ее, к участию в сделке;
в) соответствие воли и волеизъявления;
г) соблюдение формы сделки.
Далее закон
указывает, что сделки - это действия
физических и юридических лиц, в
которых проявляется
Но здесь необходимо отметить, что публичная собственность не может отчуждаться частным порядком. Сделки приватизации не могут рассматриваться как частные, регулируемые исключительно нормами гражданского законодательства и заключаемые в соответствии с принципами автономии воли и свободы договора. Порядок совершения таких сделок определяется законами и иными правовыми актами. Орган государственной власти или местного самоуправления, действующий от имени публичного собственника, не может отчуждать имущество как частный собственник: по своему выбору любому лицу, любым способом, на любых условиях и за любую цену.
Также необходимо
указать на гл. 15 Гражданского кодекса
РФ "прекращение права
Таким образом,
приватизацию можно определить как
прекращение права
Рассмотрев
вопросы, связанные с приватизацией
государственного и муниципального
имущества можно сделать
1. Под приватизацией
государственного и
Вместе с
тем понятие «приватизация» имеет
многоаспектное значение. Оно рассматривается
и как основание прекращения
права государственной и
2. Правовое
регулирование приватизации
3. Законодательство
о приватизации всегда
Закон о приватизации
2001 г. наряду со способами приватизации,
предусмотренными прежним законом,
установил новые, которые прежнему
законодательству известны не были. Например,
новыми способами приватизации являются:
продажа за пределами территории
РФ находящихся в государственной
собственности акций открытых акционерных
обществ; продажа акций открытых
акционерных обществ через
4. Законом
установлены специальные
1. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Российская газета. 25.12.1993. № 137.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ ( в ред. ФЗ от 17.07.2009 № 145-ФЗ)// Российская газета – от 20.07.2009 г.
3. Земельный
кодекс Российской Федерации
от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ ( в
ред. Федерального Закона от 27
декабря 2009 г. № 365-ФЗ)// Собрании
законодательства Российской
4. Федеральный Закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. ФЗ от 7 мая 2009 г.) СПС «Консультант плюс»
5. Закон РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 11 июня 2008 г. № 84-ФЗ) // Российская газета от 10 января 1993 г. № 5.
6.
Постановление Правительства
7. Положение
о Федеральном агентстве по
управлению государственным
8. Борисов
А.Н.., Гладких С.Р. Комментарий
к Федеральному закону «о
9.
Комментарий к Гражданскому
10. Гражданское право: Учебник. Т.1. Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2005. – 776 с.
11. Гражданское право: Учебник. Т.1 Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М.: Юристъ, 2005. – 625 с.
12. Гражданское право: Учебник Под ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гончало, - М.: НОРМА, ИНФРА – М, 2004. – 519 с.
13. Гражданское право России. Курс лекций. Часть первая Под ред. О.Н. Садикова. – М.: Изд-во «Проспект», 2006. – 425 с.
14.
Гражданское право: часть
15. Гусев А.Н. Гражданское право: Учебник: Т.1. – М.: ИНФРА - М, 2005. – 454 с.
16.
Моисеева Е.В. Приватизация
17.
Петров И.С. Некоторые вопросы
нормативного правового
1 Гражданское право: Учебник. Том I (под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова) – М.: «Контракт»: «ИНФРА-М», 2006. С. 211.
2 Собрание актов Президента и Правительства РФ. — 1994. — № 1. — Ст. 2.
3 ст. 6 Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. ( в ред. Федерального закона от 7 мая 2009 г. № 89-ФЗ) // СПС «Консультант плюс»
4 п.1. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 № 432// СПС «Гарант»
5 п.2. ст. 5 Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. ( в ред. Федерального закона от 7 мая 2009 г. № 89-ФЗ) // СПС «Консультант плюс»
6 Гражданское право: Учебник. Т.1. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2005. С. 225.
7 ст. 2 Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. ( в ред. Федерального закона от 7 мая 2009 г. № 89-ФЗ) // СПС «Консультант плюс»
8 Моисеева Е.В. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом // Журнал российского права, 2006. № 4. С. 18.
9 Закон РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
( в ред. ФЗ от 11 июня 2008 г. № 84-ФЗ) // Российская газета от 10 января 1993 г. № 5.
10 п.3 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. №87 «Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества»// Российская газета от 2 марта 2006 г.
11 п.2 ст. 28 Земельного Кодекса РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ ( в ред. Федерального Закона от 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ)// Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4147
Информация о работе Государственное регулирование процессов приватизации в РФ