Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:54, курсовая работа
В периоды кризисов наш рынок труда легко приспосабливался к ним. Занятость оставалась на высоком уровне, но реальная заработная плата заметно снижалась. Следствием этого является то, что в нашей стране при высоком уровне занятости высок уровень бедности. Это лишний раз подтверждает неэффективность государственного регулирования.
Цель моей работы – понять, почему у нас сложился именно такой рынок труда, какие проблемы стоят сейчас наиболее остро, какие меры необходимы для устранения этих проблем.
Введение………………………………………………………………………....2
Глава 1. Рынок труда и его структура………………………………………..3
Понятие рынка труда и рабочей силы…………………………………3
Спрос на труд, предложение труда, их равновесие…………………..4
Внутренний рынок труда………………………………………………..7
Особенности Российского рынка труда…………………………………8
Недостаток спроса и ограниченность предложения на российском
рынке труда………………………………………………………………13
Глава 2. Причины и формы безработицы…………………………………....17
Сущность безработицы……………………………………………….....17
Формы безработицы, её причины и последствия………………………18
Занятость в России………………………………………………………20
Глава 3. Государственное регулирование рынка труда……………………..22
Основные направления регулирования рынка труда………………...22
Биржа труда и частные посреднические фирмы……………………….23
регулирование рынка труда в России…………………………………24
Заключение………………………………………………………………………26
Библиографический список…………………………………
Российская система защиты от безработицы после попытки её реформирования в 2001 году стала ориентирована на выплаты максимально возможному числу граждан.
Для развития в России системы защиты от безработицы необходимо, по мнению Т. Четверниной, принять следующие меры:
Заключение.
Любые реформы, проводимые на рынке труда, влекут за собой как положительные, так и отрицательные последствия.
Чем «жестче» законы Трудового Кодекса (по поводу найма и увольнения работников), тем выше издержки работодателя. Штрафы за нарушение законов сравнительно ниже тех издержек, которые возникают при их соблюдении. Для работодателя выгодно несоблюдение законодательных трудовых норм. Из-за этого всё чаще используются различные виды неформальных трудовых отношений.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что сейчас необходимо пересмотреть положения трудового законодательства. Нужно повысить издержки за нарушение закона и снизить издержки, вмененные Трудовым Кодексом.
Затраты на наем и увольнение работников являются препятствием для создания новых рабочих мест при увеличении спроса. В то же время снижение издержек найма и увольнения позволяет избавиться от малопроизводительных и менее квалифицированных работников. За счет этого может повысится зарплата у квалифицированных работников, и появится возможность создания новых рабочих мест для молодых специалистов.
Безработные, занятые по найму у частных лиц и занятые в неформальном секторе не защищены законом. Им очень сложно устроиться в формальном, защищенном законом секторе. Эти категории граждан заинтересованы в реформировании трудовых отношений, которое будет стимулом для создания новых рабочих мест в формальном секторе.
Итак, благодаря снижению издержек по найму и увольнению работников произойдет снижение безработицы, сокращение её продолжительности, увеличение формальной занятости и соответствующей оплаты труда, рост налоговых поступлений от работников формального сектора. Что в целом хорошо и для всего общества.
Но есть и отрицательные последствия такого реформирования (снижения издержек):
С политической точки зрения воплотить эту реформу в жизнь не так легко. Это обусловлено целым комплексом взаимосвязанных проблем. Их суть: издержки реформирования рынка труда намного выше, чем издержки ныне действующего закона.
Библиографический список.
Информация о работе Государственное регулирование рынка труда