Государственное регулирование рынка труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

В периоды кризисов наш рынок труда легко приспосабливался к ним. Занятость оставалась на высоком уровне, но реальная заработная плата заметно снижалась. Следствием этого является то, что в нашей стране при высоком уровне занятости высок уровень бедности. Это лишний раз подтверждает неэффективность государственного регулирования.
Цель моей работы – понять, почему у нас сложился именно такой рынок труда, какие проблемы стоят сейчас наиболее остро, какие меры необходимы для устранения этих проблем.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....2
Глава 1. Рынок труда и его структура………………………………………..3
Понятие рынка труда и рабочей силы…………………………………3
Спрос на труд, предложение труда, их равновесие…………………..4
Внутренний рынок труда………………………………………………..7
Особенности Российского рынка труда…………………………………8
Недостаток спроса и ограниченность предложения на российском
рынке труда………………………………………………………………13
Глава 2. Причины и формы безработицы…………………………………....17
Сущность безработицы……………………………………………….....17
Формы безработицы, её причины и последствия………………………18
Занятость в России………………………………………………………20
Глава 3. Государственное регулирование рынка труда……………………..22
Основные направления регулирования рынка труда………………...22
Биржа труда и частные посреднические фирмы……………………….23
регулирование рынка труда в России…………………………………24
Заключение………………………………………………………………………26
Библиографический список…………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Российская система  защиты от безработицы после попытки её реформирования в 2001 году стала ориентирована на выплаты максимально возможному числу граждан.

Для развития в России системы защиты от безработицы необходимо, по мнению Т. Четверниной, принять следующие  меры:

  • Нужно отказаться от единственного источника финансирования системы защиты от безработицы, будь то Фонд занятости или федеральный бюджет. Финансирование материальной поддержки безработных и активных программ должно осуществляться из различных, не пересекающихся друг с другом, источников.
  • Следует ввести систему страхования от безработицы. Объектами страхования должны стать граждане, работающие по найму, которые  будут уплачивать страховые взносы в созданный Фонд страхования от безработицы, в случае наступления безработицы эти объекты смогут получить страховое пособие.
  • Необходимо повысить статус государственной службы занятости как ключевого института национальной системы защиты от безработицы.
  • При отборе активных программ следует, с одной стороны, опираться на общую стратегию политики занятости государства, а с другой – учитывать потребности национальных рынков труда.

 

 

Заключение.

 

Любые реформы, проводимые на рынке труда, влекут за собой как  положительные, так и отрицательные  последствия.

Чем «жестче» законы Трудового  Кодекса (по поводу найма и увольнения работников), тем выше издержки работодателя. Штрафы за нарушение законов сравнительно ниже тех издержек, которые возникают при их соблюдении. Для работодателя выгодно несоблюдение законодательных трудовых норм. Из-за этого всё чаще используются различные виды неформальных трудовых отношений.

Исходя из выше сказанного,  можно сделать вывод, что сейчас необходимо пересмотреть положения  трудового законодательства. Нужно  повысить издержки за нарушение закона и снизить издержки, вмененные Трудовым Кодексом.

Затраты на наем и увольнение работников являются препятствием для  создания новых рабочих мест при  увеличении спроса. В то же время  снижение издержек найма и увольнения позволяет избавиться от малопроизводительных и менее квалифицированных работников. За счет этого может повысится зарплата у квалифицированных работников, и появится возможность создания новых рабочих мест для молодых специалистов.

Безработные, занятые  по найму у частных лиц и  занятые в неформальном секторе  не защищены законом. Им очень сложно устроиться в формальном, защищенном законом секторе. Эти категории граждан заинтересованы в реформировании трудовых отношений, которое будет стимулом для создания новых рабочих мест в формальном секторе.

Итак, благодаря снижению издержек по найму и увольнению работников произойдет снижение безработицы, сокращение её продолжительности, увеличение формальной занятости и соответствующей оплаты труда, рост налоговых поступлений от работников формального сектора. Что в целом хорошо и для всего общества.

Но есть и отрицательные  последствия такого реформирования (снижения издержек):

  1. Возрастает риск потери работы для менее квалифицированных работников.
  2. Усиливается разделение в оплате труда.
  3. Ослабляется влияние профсоюзов.

С политической точки зрения воплотить эту реформу в жизнь не так легко. Это обусловлено целым комплексом взаимосвязанных проблем. Их суть: издержки реформирования рынка труда намного выше, чем издержки ныне действующего закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

 

    1. Макроэкономика: учебник для ВУЗов/ Г.С.Вечканов, Г..Р.Вечканова. – СПб.: Питер, 2002. –  432 с.
    2. Экономическая теория: учебник ВЗФЭИ/ под редакцией И.П.Николаевой.- М.: Финстатинформ,1997.- 399 с.
    3. Ю.Одегов, Г.Руденко. Внутренний рынок труда в системе социально-трудовых отношений.// Вопросы экономики. – 2004. - № 3. – С. 106.
    4. Р. Капелюшников. Российская модель рынка труда: что впереди?// Вопросы экономики. – 2003. - № 4. – С. 84.
    5. В. Гимпельсон. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда// Вопросы экономики. – 2004. - № 3. – С. 76.
    6. Основы экономики: учебник для ССУЗов/ Е.Ф.Борисов. – М.: Юристъ, 2002. – 336 с.
    7. В. Гимпельсон. Большие неформалы// Эксперт. – 2004, 22-28 марта. - № 11.- С.66.
    8. Экономика: учебник для ВУЗов/ под редакцией А.С.Булатова. – М.: Юристъ,2002. –  896 с.
    9. Т. Четвернина. Российская модель защиты от безработицы в контексте мирового опыта// Вопросы экономики. – 2002. - №11. – С.74.
    10. В. Гимпельсон. Политическая экономия дерегулирования занятости// Вопросы экономики. – 2003. - № 4. – С. 89.

 




Информация о работе Государственное регулирование рынка труда