Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 00:48, курсовая работа
Наряду с другими проблемами и задачами государства, вмешательство в свободную рыночную экономику, регулирование процессов, в ней проходящих, является одной из главных функций государства. В командной, распределительной экономике всё проще: государство является и главным, и единственным собственником и производителем, ресурсы и блага распределяются централизованно.
1. Введение 2
2. Теория государственного регулирования 3
3. Государство и рынок 7
4. Методы государственного регулирования 8
5.Антимонопольная политика государства 13
6. Бюджетная политика государства 16
7. Роль налогов в системе государственного регулирования 18
8. Современные методы государственного
регулирования в России 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Конечно, разделение функций по типам носит условный характер, так налоговая система в государстве едина и включает в себя все из них. Налоговая система должна быть стабильна, так любой субъект хозяйства должен чётко знать, какую прибыль он получит после уплаты всех налогов. Определённость в налогообложении уменьшает риски предпринимателя. Но это не значит, что налогообложение не должно меняться. По мере изменения условий, развития экономики и общества, налоговые условия тоже должны меняться, чтобы в полной мере и с той же эффективностью исполнять свои функции.
Налоговая система может считаться стабильной, если её основные принципы не меняются долгое время. Ставки могут меняться, но основные санкции и доплаты не должны ликвидироваться, и число налогов должно быть более или менее стабильно.
Сейчас в России действует почти три десятка налогов и сборов, не считая пошлин. Но наша система характеризуется очень низким уровнем налогов, нежели в странах Европы или США.
Есть три системы, характеризующие прогрессивность налогообложения, отношения суммы налога к величине дохода, с которого этот налог взимается:
Названия говорят сами за себя, и самым справедливы ,, на мой взгляд, является прогрессивный вид налогообложения. Но тут нужно уточнить, что повышение не должно быть слишком сильным, ибо это пагубно скажется на стимуле работать лучше и зарабатывать больше, а также повлечёт за собой увеличение количества разнообразных махинаций с несоответствием документальных доходов фактическим.
Современные методы государственного регулирования в России
Деятельность российского правительства по регулированию экономики и рынка сегодня можно структурировать таким образом:
- составление макроэкономических планов-прогнозов, знаковых индикативных планов. Их задача состоит в определении главных приоритетов в развитии экономики, общества и отраслей хозяйства. Также они позволяют точнее выявить текущие проблемы, предсказать возможные в будущем. И, таким образом, данный манифест о намеченных целях и путях развития даёт информацию бизнесу и обществу о предполагаемом положении экономике в долгосрочной перспективе, что облегчает участникам рынка планирование своей деятельности и делает введение бизнеса в России более привлекательным.
- принятие решений, на прямую
оказывающих влияние на
- Создание системы регуляторов
для косвенного воздействия на
рынок. Их назначение – поддерживать
стабильное поступательное
Баланс между тремя вышеуказанными группами государственного регулирования экономики весьма оперативно, что делает честь нашему правительству, меняется в зависимости от макроэкономической ситуации в мире и реального положения дел в отечественной экономике. Причём, в последнее время, стали заметны усилия государства в контроле не только на федеральном уровне, но и на региональном. По идее, таким же активным оно должно быть и на местном уровне, уровне городов и отдельных муниципальных образований, но, с сожалением можно отметить, что нынешний уровень развития муниципалитетов в России не позволяет его эффективно осуществлять, причём возможности у муниципалитетов для этого есть, но очень мало людей на местах, морально готовых этим заниматься. Деятельность их сводится к более и менее успешному выполнению прямых и косвенных директив регионального и федерального уровня.
Заключение
Сейчас, в тяжёлой экономической ситуации, в которой оказалась Россия в связи с «ненужными и контрпродуктивными санкциями» и обвалом мировых цен на нефть, главной целью господдержки должны стать отрасли реального сектора экономики. Об этом же говорил на экономическом форуме в Давосе возглавляющий российскую делегацию первый вице-премьер Игорь Шувалов. Развитие реального сектора и структурные изменения в экономике, позволяющие снизить до приемлемых величин зависимость России от цен на энергоресурсы. По его словам, сейчас очень удачный момент для проведения подобных преобразований в связи с не только давно перезревшей потребностью в этом экономики России, но и с мировыми событиями. Если раньше сверхприбыли от сырьевого сектора позволяли четверть и больше бюджета формировать из нефтедолларов, при этом годовой профицит бюджета рос из года в год, то теперь такие бюджеты будут дефицитными, и правительству надо искать другие источники доходов для покрытия бюджетного дефицита. Радует, что за годы высоких цен на нефть центробанк накопил огромные ресурсы, которые, на мой взгляд, пришло время вложить в реальный сектор экономики нашей страны. И от эффективности работы правительства на данном направлении зависит скорость выхода России из нынешнего кризиса.
Мнения аналитиков, как российских, так и западных, разделились. Ведущие экономисты западных национальных институтов изучения рынка твердят о том, что выход России из рецессии не возможен без отмены санкций Европы и США. Но независимые, сейчас я говорю о действительно, фактически независимых экспертах, склоняются к мнению, что у России есть все шансы преодолеть кризис даже раньше развитых стран запада в силу многих объективных макроэкономических, социальных и политических причин. С ними соглашаются большинство отечественных экспертов.
Список использованной литературы
Информация о работе Государственное регулирование рыночной экономики