Государственное регулирование внешнего и внутреннего долга России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

В настоящих условиях государственный долг находится в центре экономических проблем страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным. В общей постановке в проблеме государственного долга можно выделить следующие основные аспекты: структура и динамика государственного долга; механизм управления, обслуживания и реструктуризации долга; влияние государственного долга на развитие экономики страны.
Очевидно, что государство может и должно брать в долг на нормальных, естественных и разумных основах и условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия к государству со стороны кредиторов — как физических, так и юридических лиц.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты проблемы государственного долга…………………5
1.1. Понятие и сущность государственного долга, государственные займы и их классификация……………………………………………………………………..5
1.2 Особенности субфедерального, внутреннего государственного долга……10
2. Государственное регулирование внешнего и внутреннего долга России…..13
2.1 Принципы управления государственным долгом…………………………...13
2.2 Анализ управления государственным долгом в России…………………….14
2.2.1 Анализ внешнего долга за период с 2009 по 2013 года……………………17
2.2.2 Анализ внутреннего долга за период с 2009 по 2013 года………………..14
3. Рекомендации и пути сокращения государственного долга в России………20
Заключение…………………………………………………………………………24
Литературы…………………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

При управлении государственным  долгом могут использоваться следующие  методы:

 

Рефинансирование - это  погашение старой задолженности  путём принятия новых обязательств.

 

Реструктуризация - пересмотр первоначального графика погашения и обслуживания государственного долга.

 

Конверсия - это изменение  условий государственных займов в интересах должника.

 

Консолидация - это изменение  сроков погашения займов, как правило, в сторону увеличения путём перевода краткосрочных обязательств в долгосрочные. Консолидация может совмещаться с конверсией.

 

Аннулирование государственного долга представляет собой отказ  государства от обязательств по выпущенным займам.

 

Для того чтобы последствия  роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом.

 

Это могут быть:

 

1) инфляция,

 

2) введение специальных  налогов,

 

Правительство предпринимает  определенные меры, чтобы уменьшить внешний долг, если он превышает приемлемый уровень. Оно может использовать для погашения части долга золотовалютные резервы страны, если таковые имеются. С согласия кредиторов правительство может переоформить краткосрочную и долгосрочную задолженность или отсрочить выплату внешнего долга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Как мы уже говорили, в  настоящих условиях государственный  долг находится в центре экономических  проблем страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической  категории и проблемам, с ней связанным.

 

Из проведенного анализа  мы видим, что проблема государственного долга очень близка для России в том числе. На протяжении всех лет, связанных с реформами проблема выплаты задолженности по государственному долгу остается одним из важнейших стратегических задач государства.

 

В целом по итогам работы можно сделать следующие выводы:

 

В первой главе мы рассмотрели  понятие «государственного долга», под которым понимаются долговые обязательства Российской Федерации  перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Существуют различные классификации государственных займов однако основная из них – это деление долга на внутренний и внешний.

 

Также мы рассмотрели  рынок субфедеральных займов, который  на сегодняшний день является одним  из наиболее бурно развивающихся  сегментов рынка российского  государственного долга. Он отличается относительно низким уровнем ликвидности для большинства регионов, наличием конкуренции между регионами.

 

Во второй главе мы рассмотрели принципы и методы управления государственным долгом. К принципам  можно отнести: безусловность; единство учета; единство долговой политики; согласованность; снижение рисков; оптимальность; гласность. К методам можно отнести: рефинансирование; конверсия; консолидация; новация; унификация; отсрочка.

 

Во второй главе мы рассмотрели также текущую ситуацию, связанную с  государственным долгом в России. Нужно отметить, что России удалось в 2009-2013 гг.выплатить большую часть своего долга. Это в основном происходило за счет сверхдоходов от вывоза природных ресурсов. Сейчас также наблюдается тенденция перехода от внешних заимствований к внутренним. Это обусловлено тем, что руководство страны хочет развития реального сектора экономики накопления капитала внутри страны, а не его вывоза.

 

Таким образом, проблема государственного долга на сегодняшний  день по-прежнему остается и является одной из главнейших стратегических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Бюджетный кодекс  Российской Федерации: федеральный  закон от 31.07.1998г., № 145-ФЗ (ред. от 6.12.2007 г.).- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от 29.03.08 г.

 

2. Горьковский С.В. Государственный долг – ориентация на национальные приоритеты // Финансы. – 2009. – №1. – С.75-77.

 

3. Кузнецов А.М. Анализ привлечения и использования РФ средств займов международных финансовых организаций и перспективы дальнейшего сотрудничества // Финансы и кредит. – 2008. – № 16. – С.13-15.

 

4. Селезнев А. Совокупный государственный долг, его регулирование // Экономист. – 2008. – № 8. – С.13-26.

 

5. Семенкова Е.В., Алексанян В.М. Реструктуризация государственной задолженности // Финансы. - 2008. - №5.

 

6. Вавилов А. Принципы государственной долговой политики / А. Вавилов, Е. Ковалишин // Вопросы экономики. - 2009г.

 

7. Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин // Экономист. - 2009г

 

[1] Финансы, денежное  обращение, кредит: Учебник / Под  ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.  – М.: Юрайт-Издат. – 2006. –С.234.

 

[2] Белоглазова Г.Н.  Финансы и кредит: Учебник. –  М.: Высшее образование, 2006. – С.241

 

[3] Финансы, денежное  обращение, кредит: Учебник / Под  ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.  – М.: Юрайт-Издат. – 2006. –С.234.

 

[4] Финансы, денежное  обращение, кредит: Учебник / Под  ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.  – М.: Юрайт-Издат. – 2006. –С.235.

 

[5] Белоглазова Г.Н.  Финансы и кредит: Учебник. –  М.: Высшее образование, 2006. – С.242

 

[6] Финансы, денежное  обращение, кредит: Учебник / Под  ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.  – М.: Юрайт-Издат. – 2006. –С.236.

 

[7] Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: Учебник. – М.: Высшее образование, 2006. – С.242

 

[8] Финансы, денежное  обращение, кредит: Учебник / Под  ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.  – М.: Юрайт-Издат. – 2006. –С.249.

 

[9] Вавилов Ю.Я. Государственный  долг: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2007.

 

[10] Финансы, денежное  обращение, кредит: Учебник / Под  ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.  – М.: Юрайт-Издат. – 2006. –С.237.

 

[11] Сенчагов В.К., Архипов  А.И. Финансы, денежное обращение,  кредит: Учебник . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2007. –С.319.

 

[12] Финансы, денежное  обращение, кредит: Учебник / Под  ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.  – М.: Юрайт-Издат. – 2006. –С.238.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Государственное регулирование внешнего и внутреннего долга России