Государственное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:17, контрольная работа

Описание работы

Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов реализуется через три основные функции:
1) создание условий цивилизованного функционирования рынка:
- определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления;
- создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров;
- предупреждение споров между хозяйствующими субъектами и разрешение их в судебном порядке;
- защита интересов и прав потребителей продукции хозяйствующих субъектов;
- установление денежной системы;

Файлы: 1 файл

Эк зар фирмы.docx

— 54.80 Кб (Скачать файл)

Сумму налога на прибыль, уплаченного  в Германии, определяем по формуле:

НПГ = ВДГ * СНГ,

где ВДГ - валовой доход, полученный в Германии;

СНГ - ставка налога в Германии, %

НПГ = 120 * 46% = 55,2 тыс. тенге

Сумма налога на прибыль  в Казахстане определяем по формуле:

НПК = ВДК * СНК,

где ВДК - валовой доход, полученный в Казахстане;

СНК - ставка налога в Казахстане, %

НПК = 560 * 30% = 168 тыс. тенге

Размер предоставленного зачета на сумму налога, уплаченного  в Германии, определяем в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.

По ст. 223 п. 3 НК РК зачет  иностранного налога на доход юридического лица осуществляется в наименьшем размере. Это означает, что к зачету принимается  сумма налога с валового дохода, полученного в Германии, исчисленная  по ставкам, действующим в Республике Казахстан, т. е. в пределах 20%.

Следовательно, сумма иностранного уплаченного налога, подлежащего  зачету в Казахстане, составляет:

НПзач = ВДГ * СНК = 120 · 30% = 36 тыс. тенге

Оставшаяся сумма уплаченного  налога на прибыль с доходов, полученных в Германии в сумме 19,2 тыс. тенге (НПг – НП зач:55,2-36) ложится на нераспределенный доход фирмы.

 

 

 

4.4. Упражнение 1

 

 

Между фирмами стран А и Б из-за политических проблем отсутствовала взаимная торговля. Наконец, политические противоречия устранены и фирмы начинают торговать между собой.

В стране А сигареты относительно дешевы, а масло относительно дорого. В стране Б масло относительно дешево, а сигареты относительно дороги.

Если между фирмами  стран А и Б устанавливается режим свободной торговли, то:

а) спрос на сигареты, производимые фирмой в стране А, увеличится или уменьшится? Цена на сигареты в стране А вырастет или упадет?

Спрос - увеличится. Цена вырастет.

б) спрос на сигареты, производимые фирмой в стране Б, увеличится или уменьшится? Цена на сигареты в стране Б вырастет или упадет?

Спрос - уменьшится. Цена упадет.

в) спрос на масло, производимое фирмой в стране А, увеличится или уменьшится? Цена на масло в стране А вырастет или упадет?

Спрос - уменьшится. Цена упадет.

г) спрос на масло, производимое фирмой в стране Б, увеличится или уменьшится? Цена на масло в стране Б вырастет или упадет?

Спрос - увеличится. Цена вырастет.

д) спрос на ресурсы, используемые в стране А для производства сигарет, увеличится или уменьшится? Спрос на ресурсы, используемые в стране Б для производства масла, увеличится или уменьшится?

Спрос на ресурсы для производства сигарет в стране А увеличится.

Спрос на ресурсы для производства масла в стране Б увеличится.

е) спрос на ресурсы, используемые в стране Б для производства сигарет, увеличится или уменьшится? Спрос на ресурсы, используемые в стране А для производства масла, увеличится или уменьшится?

Спрос на ресурсы для производства масла в стране А уменьшится.

Спрос на ресурсы для производства сигарет в стране Б уменьшится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Анализ опыта стран  Центральной и Восточной Европы показывает, что малые и средние  предприятия являются фактором создания полноценной рыночной среды. Позитивная роль растущего сектора малого и  среднего предпринимательства в  становлении основ рыночной экономики  получила широкое признание во всех странах ЦВЕ.

Осуществленный автором  анализ опыта становления малых  предприятий в странах ЦВЕ  показал, что малый бизнес является исторически обусловленной и  динамично развивающейся частью предпринимательства в целом, активно  воздействующей на развитие конкуренции, использование достижений науки  и техники в производстве, формирование цивилизованных рыночных отношений, решение  социальных проблем. В то же время  в самом малом предпринимательстве  затруднено саморазвитие, требуется  всесторонняя помощь со стороны государства.

Для эффективной государственной  поддержки малого бизнеса необходим  отлаженный механизм, являющийся составной  частью экономической политики государства  и представляющий собой совокупность организационных, правовых, финансово-экономических  форм, обеспечивающих условия для  развития малых фирм. Прежде всего, формирование пакета нормативно-правовых и законодательных документов, использование  координирующей роли банков развития, совершенствование налоговой политики, создание благоприятной управленческой инфраструктуры и предпринимательской  среды.

Государственная политика должна включать меры по стимулированию роста  малого предпринимательства, что предполагает использование широкого комплекса  форм и методов государственной  поддержки. Экономическая политика стран ЦВЕ в области поддержки  малого бизнеса содержит ряд инструментов, использование которых в России может дать существенный эффект как  на этапе переходного периода, так  и в период экономического подъема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Аттапханов К. А. Фискальная система государства: роль и вопросы совершенствования. Международная экономическая академия Евразии, Алматы. Гылым, 1999г.

2.  Балансы  ресурсов и использования важнейших  видов сырья продукции 
производственно-технического назначения и потребления товаров по 
Республике Казахстан за 1999г.: статистический справочник /Агентство 
РК по статистике. Алматы, 2000г.

3.  Владимирова  Л.П. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка. 
Москва, «Дашков и К», 2000г.

4.  Государственная  экономическая политика: опыт перехода  к рынку /под 
ред. д.э.н., проф. Сидоровича А.В. Москва, 1998г.

5.  Государственное регулирование  рыночной экономики. Под общ.ред. 
д.э.н.,   проф.   В.И.Кушлина   и   д.э.н.,   проф.   Н.А.Волгина.   Москва 
«Экономика», 2000г.

6.  Государственное  регулирование рыночной экономики.  Под редакцией 
Петрова Р.П. Санкт-Петербург, 1999г.

7.  Государственное      регулирование      экономической      деятельности. Коллектив авторов А.Аганов и д.р. Москва, Юрист, 1998г.

8.  Гуревичев     М.М.      Государственное     регулирование     переходной экономики: опыт Украины. Харьков 1997г.

9.  Елемесов Р., Жатканбаев Е. Государство и рынок: Учебное пособие. Алматы: Каржы-Каражат, 1997г.

10. Есиркепов   Т.А.    Приватизация    государственной   собственности   в Республике Казахстан в условиях перехода к рынку /Университет «Туран». Алматы, 1999г.

11. Ильясов К.К., Идрисова Э.К. Налоги развитых  зарубежных государств. Алматы: Каржы-Каражат, 1997г.

12. Ихданов Ж.О., Сансызбаева Г.Н., Саханова А.Н. Планово-финансовые механизмы   государственного   регулирования   экономики.   Алматы, Экономика, 1998г.

 

 


Информация о работе Государственное регулирование