Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:17, контрольная работа
Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов реализуется через три основные функции:
1) создание условий цивилизованного функционирования рынка:
- определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления;
- создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров;
- предупреждение споров между хозяйствующими субъектами и разрешение их в судебном порядке;
- защита интересов и прав потребителей продукции хозяйствующих субъектов;
- установление денежной системы;
Сумму налога на прибыль, уплаченного в Германии, определяем по формуле:
НПГ = ВДГ * СНГ,
где ВДГ - валовой доход, полученный в Германии;
СНГ - ставка налога в Германии, %
НПГ = 120 * 46% = 55,2 тыс. тенге
Сумма налога на прибыль в Казахстане определяем по формуле:
НПК = ВДК * СНК,
где ВДК - валовой доход, полученный в Казахстане;
СНК - ставка налога в Казахстане, %
НПК = 560 * 30% = 168 тыс. тенге
Размер предоставленного зачета на сумму налога, уплаченного в Германии, определяем в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.
По ст. 223 п. 3 НК РК зачет иностранного налога на доход юридического лица осуществляется в наименьшем размере. Это означает, что к зачету принимается сумма налога с валового дохода, полученного в Германии, исчисленная по ставкам, действующим в Республике Казахстан, т. е. в пределах 20%.
Следовательно, сумма иностранного уплаченного налога, подлежащего зачету в Казахстане, составляет:
НПзач = ВДГ * СНК = 120 · 30% = 36 тыс. тенге
Оставшаяся сумма уплаченного налога на прибыль с доходов, полученных в Германии в сумме 19,2 тыс. тенге (НПг – НП зач:55,2-36) ложится на нераспределенный доход фирмы.
4.4. Упражнение 1
Между фирмами стран А и Б из-за политических проблем отсутствовала взаимная торговля. Наконец, политические противоречия устранены и фирмы начинают торговать между собой.
В стране А сигареты относительно дешевы, а масло относительно дорого. В стране Б масло относительно дешево, а сигареты относительно дороги.
Если между фирмами стран А и Б устанавливается режим свободной торговли, то:
а) спрос на сигареты, производимые фирмой в стране А, увеличится или уменьшится? Цена на сигареты в стране А вырастет или упадет?
Спрос - увеличится. Цена вырастет.
б) спрос на сигареты, производимые фирмой в стране Б, увеличится или уменьшится? Цена на сигареты в стране Б вырастет или упадет?
Спрос - уменьшится. Цена упадет.
в) спрос на масло, производимое фирмой в стране А, увеличится или уменьшится? Цена на масло в стране А вырастет или упадет?
Спрос - уменьшится. Цена упадет.
г) спрос на масло, производимое фирмой в стране Б, увеличится или уменьшится? Цена на масло в стране Б вырастет или упадет?
Спрос - увеличится. Цена вырастет.
д) спрос на ресурсы, используемые в стране А для производства сигарет, увеличится или уменьшится? Спрос на ресурсы, используемые в стране Б для производства масла, увеличится или уменьшится?
Спрос на ресурсы для производства сигарет в стране А увеличится.
Спрос на ресурсы для производства масла в стране Б увеличится.
е) спрос на ресурсы, используемые в стране Б для производства сигарет, увеличится или уменьшится? Спрос на ресурсы, используемые в стране А для производства масла, увеличится или уменьшится?
Спрос на ресурсы для производства масла в стране А уменьшится.
Спрос на ресурсы для производства сигарет в стране Б уменьшится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ опыта стран Центральной и Восточной Европы показывает, что малые и средние предприятия являются фактором создания полноценной рыночной среды. Позитивная роль растущего сектора малого и среднего предпринимательства в становлении основ рыночной экономики получила широкое признание во всех странах ЦВЕ.
Осуществленный автором
анализ опыта становления малых
предприятий в странах ЦВЕ
показал, что малый бизнес является
исторически обусловленной и
динамично развивающейся частью
предпринимательства в целом, активно
воздействующей на развитие конкуренции,
использование достижений науки
и техники в производстве, формирование
цивилизованных рыночных отношений, решение
социальных проблем. В то же время
в самом малом
Для эффективной государственной
поддержки малого бизнеса необходим
отлаженный механизм, являющийся составной
частью экономической политики государства
и представляющий собой совокупность
организационных, правовых, финансово-экономических
форм, обеспечивающих условия для
развития малых фирм. Прежде всего,
формирование пакета нормативно-правовых
и законодательных документов, использование
координирующей роли банков развития,
совершенствование налоговой
Государственная политика должна включать меры по стимулированию роста малого предпринимательства, что предполагает использование широкого комплекса форм и методов государственной поддержки. Экономическая политика стран ЦВЕ в области поддержки малого бизнеса содержит ряд инструментов, использование которых в России может дать существенный эффект как на этапе переходного периода, так и в период экономического подъема.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аттапханов К. А. Фискальная система государства: роль и вопросы совершенствования. Международная экономическая академия Евразии, Алматы. Гылым, 1999г.
2. Балансы
ресурсов и использования
производственно-технического назначения
и потребления товаров по
Республике Казахстан за 1999г.: статистический
справочник /Агентство
РК по статистике. Алматы, 2000г.
3. Владимирова
Л.П. Прогнозирование и
Москва, «Дашков и К», 2000г.
4. Государственная
экономическая политика: опыт перехода
к рынку /под
ред. д.э.н., проф. Сидоровича А.В. Москва,
1998г.
5. Государственное регулирование
рыночной экономики. Под общ.
д.э.н., проф.
В.И.Кушлина и д.э.н., проф.
Н.А.Волгина. Москва
«Экономика», 2000г.
6. Государственное
регулирование рыночной
Петрова Р.П. Санкт-Петербург, 1999г.
7. Государственное регулирование экономической деятельности. Коллектив авторов А.Аганов и д.р. Москва, Юрист, 1998г.
8. Гуревичев М.М. Государственное регулирование переходной экономики: опыт Украины. Харьков 1997г.
9. Елемесов Р., Жатканбаев Е. Государство и рынок: Учебное пособие. Алматы: Каржы-Каражат, 1997г.
10. Есиркепов Т.А. Приватизация государственной собственности в Республике Казахстан в условиях перехода к рынку /Университет «Туран». Алматы, 1999г.
11. Ильясов К.К., Идрисова Э.К. Налоги развитых зарубежных государств. Алматы: Каржы-Каражат, 1997г.
12. Ихданов Ж.О., Сансызбаева Г.Н., Саханова А.Н. Планово-финансовые механизмы государственного регулирования экономики. Алматы, Экономика, 1998г.