Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:51, курсовая работа
Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
-исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;
-изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
-выявить несовершенства в государственном регулировании инвестиционной деятельности;
-предложить пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Инвестиционная деятельность………………………………………...5
1.1. Общие понятие и виды инвестиций………………………………5
1.2. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности…..8
1.3. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности………………………………….....9
1.4. Необходимость государственного управления инвестициями...11
Глава 2. Формы и методы государственного регулирования
инвестиционной деятельности……………………………………….13
2.1. Функции государственного регулирования инвестиционных
процессов…………………………………………………………….19
2.2. Проблемы регулирования инвестиционной деятельности……….20
Глава 3. Пути решения проблем государственного регулирования
Инвестиционной деятельности……………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы…………………………………………...31
Инвестиционная деятельность реализуется обычно в правовых формах, соответствующих договорам подряда на капитальное строительство, проектирование, поставки и других. Инвестирование может происходить путем приобретения акций акционерного общества, вступления в товарищество с вложением пая. Инвестиции могут осуществляться путем приобретения патента или прав пользования по лицензионному договору, приобретением товарного знака и т.д.
Инвестиционный договор определяет взаимоотношения собственников или владельцев средств, вкладываемых в объекты предпринимательской деятельности, взаимодействие в процессе реализации инвестиционного проекта, в распределении доходов от последующей эксплуатации проекта, а также устанавливает право на объект.
Инвестор, как главная фигура инвестиционного проекта, обладает правом самостоятельно определять объёмы, характер и эффективность инвестиций; контролировать их целевое использование; владеть, пользоваться и распоряжаться результатами инвестиций (кроме случаев оговоренных в законодательстве); передачи части своих полномочий другим организациям.
Объектами
инвестиционной деятельности в РФ являются
вновь создаваемые и
Государство
выступает одновременно как инвестор
и как инициатор инвестиционной
деятельности для удовлетворения интересов
общества. Государственное регулирование
инвестиционной деятельности, проведение
инвестиционной политики, направленной
на социально-экономическое и
1.3. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Государственное регулирование инвестиционного процесса — это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста. Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяйствующего субъекта. Законодательное регулирование инвестиционного процесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствования и не заменять их директивным управлением, а, напротив, способствовать созданию благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма. Принципами инвестиционной деятельности являются также невмешательство государственных органов Российской Федерации, субъектов Федерации и органов муниципальных образований в законно осуществляемую инвестиционную деятельность; соблюдение прав и интересов граждан, юридических лиц, а также общества, государства и муниципальных образований при осуществлении инвестиционной деятельности.
На деятельность государства по регулированию инвестиционного процесса оказывают влияние состояние и уровень развития рыночного хозяйства, степень его ориентированности на решение социальных целей и задач. Но во всех случаях это регулирование представляет собой сложный процесс, включающий цели, субъекты, объекты и средства этого регулирования.
Исходя
из мировой практики организации
привлечения инвестиций в национальную
экономику, государство помимо создания
четкой и стабильной законодательной
базы формирует и соответствующую
систему государственного регулирования
инвестиционной деятельности в лице
специально уполномоченных органов, прежде
всего в структуре
Инвестиционная информация |
инвестиционная активность |
источники инвестиций | |||||
инвесторы |
Инвестиционный проект |
объекты инвестиций | |||||
инвестиционная территория |
инвестиционная культура |
инвестиционные ресурсы | |||||
Рис.1 Компоненты инвестиционной деятельности
Так, функции государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности возложены одновременно на Министерство финансов, Центральный банк, Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг, Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции, Российский фонд федерального имущества, Государственный таможенный комитет и ряд других федеральных и региональных органов.
Функции
общеэкономического и внешнеторгового
государственного регулирования в
инвестиционной сфере осуществляют
реорганизованное Министерство экономического
развития и торговли (ранее эти
функции выполнялись
Функции финансово-кредитного и валютного регулирования и контроля в рассматриваемой сфере выполняют Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономического развития и торговли и органы валютного контроля.
Функции
фискально-налогового государственного
регулирования и контроля в отношении
субъектов инвестиционной деятельности
отнесены к ведению Министерства
по налогам и сборам, Федеральной
службы налоговой полиции и
Функции
государственного регулирования инвестиционной
деятельности на фондовом рынке и
в сфере приватизации осуществляет
также целая группа ведомств, среди
которых Министерство по антимонопольной
политике и поддержке
1.4. Необходимость государственного управления инвестициями
Как показывает практика развития рыночных отношений, инновации служат главной движущей силой развития общественного производства и тесно взаимодействуют с инвестиционной деятельностью. Функционирование хозяйственного комплекса страны немыслимо без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ и проектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функционирования общественного производства.
Государственное управление инвестиционной сферой предполагает форму некоего «принуждения», без которого оно лишено смысла, поскольку, если бы рынок сам регулировал перелив капитала исходя из государственных интересов, то любое вмешательство государства в инвестиционный процесс было бы излишним.
Поэтому государство должно соединить интересы общества, понимаемые, прежде всего как сохранение его благополучия, с интересами предпринимательской деятельности, в том числе путем регулирования инвестиционных потоков.
Например, в ситуации кризиса, дестабилизации экономики, воздействие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значение, т.к. оживление инвестиционной деятельности – одно из условий выхода из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития.
Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев общества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного производства. Общественное производство может считаться эффективным только тогда, когда происходит гармоничное развитие всех структур общества, т.е. когда наряду с производственным сектором, инвестиции обеспечивают необходимое развитие социальной, экономической и культурной сферы.
Государство определяет инвестиционную политику потому, что только оно наделено политической властью и обладает способностью реализовать свою волю в правовых актах, регулирующих инвестиционные потоки, приоритетном финансировании и т.д.
Реализация
инвестиционной политики через
соответствующие
Государство играет ведущую роль в базовых отраслях промышленности, производстве военной и космической техники и других отраслях, обеспечивающих государственные нужды и национальную безопасность. Как собственник, оно создает условия для стабильной хозяйственной деятельности государственных предприятий через систему госзаказов, кредитование оборотных средств для предприятий, продукция которых имеет гарантированный сбыт, путем содействия продвижению товаров государственных предприятий на мировой и российский рынок.
Глава 2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.
Рис.2 Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Государство
для выполнения своих функций
регулирования экономики
Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, заключается в следующем:
Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:
Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» установлены также следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:
Информация о работе Государственное регулирования инвестиций