Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:51, курсовая работа
Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
-исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;
-изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
-выявить несовершенства в государственном регулировании инвестиционной деятельности;
-предложить пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Инвестиционная деятельность………………………………………...5
1.1. Общие понятие и виды инвестиций………………………………5
1.2. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности…..8
1.3. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности………………………………….....9
1.4. Необходимость государственного управления инвестициями...11
Глава 2. Формы и методы государственного регулирования
инвестиционной деятельности……………………………………….13
2.1. Функции государственного регулирования инвестиционных
процессов…………………………………………………………….19
2.2. Проблемы регулирования инвестиционной деятельности……….20
Глава 3. Пути решения проблем государственного регулирования
Инвестиционной деятельности……………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы…………………………………………...31
В федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», в главе третьей раскрыты основные принципы осуществления государственного регулирования, его меры и методы воздействия. Так, государственное регулирование предусматривает создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
Также в данном федеральном законе определяется и непосредственно государственная инвестиционная деятельность. Она заключается в разработке и утверждении инвестиционных проектов, осуществляемых либо только РФ, либо совместно с иностранными государствами, или других проектов, финансируемых за счет федерального бюджета. Также сюда относится формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд, предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств бюджетов субъектов РФ, размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета и бюджета субъектов для финансирования инвестиционных проектов, проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством, защита российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов, вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов государственной собственности.
Принятие решения об осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета производится на основании экспертизы инвестиционного проекта. Согласно рассматриваемому федеральному закону, все инвестиционные проекты подлежат экспертизе в соответствии с законодательством РФ, независимо от источника финансирования. Помимо этого все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством РФ.
Порядок проведения государственной
экспертизы инвестиционного проекта
определяется на данный момент постановлением
правительства РФ от 12.08.2008 №590 «
О порядке проведения проверки инвестиционных
проектов на предмет эффективности
использования средств
Целью проведения проверки является
оценка соответствия инвестиционного
проекта установленным
Проверка осуществляется Министерством
экономического развития Российской Федерации
в соответствии с разработанной
им методикой оценки эффективности
использования средств
Инвестиционный проект оценивается по определенным критериям и в несколько этапов. Порядок проведения экспертизы заключается в подаче заявления на проведение проверки и перечень необходимых документов, указанный в положении правительства.
Результатом проверки является выдача положительного или отрицательного заключения о соответствии проекта критериям эффективности.
Методика оценки эффективности
разрабатывается Министерством
Экономического развития РФ. Она содержит
различные формулы, учитывающие
большое количество критериев, и
позволяет выразить эффективность
инвестиционного проекта каким-
На практике такая методика оценки применяется только для крупных проектов. Чем меньше средств и времени требуется на осуществление инвестиционного проекта, тем меньшее число факторов учитывают при оценке его эффективности. Наиболее простыми показателями для оценки эффективности служат чистый дисконтированный доход, индекс доходности инвестиций, а также срок окупаемости инвестиционного проекта.
Фирма осуществляет три вида деятельности:
операционную, инвестиционную и финансовую.
Сумма денежных потоков по каждому
виду деятельности представляет собой
чистый доход предприятия (ЧД). Однако
при помощи данного показателя можно
сравнить только проекты осуществляемы
в одинаковый период времени и
с одинаковой нормой дисконта (ожидаемой
среднегодовой прибыли
ЧДДn=
Где ЧДДn и ЧДn – соответственно ЧДД и ЧД за определенный шаг n
r – это норма дисконтирования, устанавливаемая инвестором самостоятельно, исходя из ежегодного процента поступлений, которые он планирует иметь на инвестируемый капитал.
Прибыльным будет проект с ЧДД больше нуля. При наличии альтернативных проектов выбирают проект с наибольшим ЧДД.
Индексы доходности характеризуют относительную отдачу от вложенных в проект средств. Индекс доходности инвестиций (ИД) отражает доход, приходящийся на каждый рубль инвестиций, иначе говоря – это рентабельность инвестиций.
ИД=1+ЧД/ИЗ
Где ИЗ – это инвестиционные затраты
Существует и индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД):
ИДД=1+ЧДД:
Проект будет рентабельным при ИДД больше 1.
Согласно Федеральному закону РФ №39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» сроком окупаемости инвестиционного проекта называется срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Срок окупаемости можно
Где ЧИ – это исходные (чистые) инвестиции
Ф1 – это среднегодовое сальдо суммарного денежного притока от инвестиционного проекта (от операционной деятельности).
Еще раз стоит отметить, что чем
крупнее проект, тем больше факторов
и критериев учитывается в
его оценке. В реальности невозможно
оценить эффективность без
Таким образом, значение государственного регулирования для инвестиционной деятельности можно определить как основу, базис. Государственное регулирование унифицирует и определяет правила инвестиционной деятельности, защищает права участников отношений по поводу инвестиций, а также государство само выступает в качестве инвестора. Особо стоит отметить функцию оценки инвестиционных проектов, так как смысл инвестиционного проекта заключается в дальнейшем получении прибыли или иного позитивного эффекта от инвестиций. То есть, государство следит за тем, чтобы осуществляемые проекты соответствовали определенным правительством требованиям к эффективности инвестиционных проектов.
2.1. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов.
Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:
1) установочную (целеполагающую);
2) мобилизующую;
3) стимулирующую;
4) контролирующую.
Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.
Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.
Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.
Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.
В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.
Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономических) задач. К элементам стратегии относят:
1) постановку
долговременных целей и задач,
обоснование принципов и
2) определение основных источников и резервов долговременных вложений;
3) обоснование
направлений и способов
Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отличается от стратегии тремя признаками:
1) она предусматривает решение оперативных целей и задач в краткосрочном периоде;
2) ориентируется
на поиск специфических,
3) использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.
В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением.
2.2. Проблемы законодательного регулирования инвестиционной деятельности
В условиях
реформирования экономики определяющая
роль в данном процессе принадлежит
государственному регулированию инвестиционной
сферы. Однако анализ законодательного
регулирования инвестиционной деятельности
свидетельствует о наличии
Информация о работе Государственное регулирования инвестиций