Государственное регулирования инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
-исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;
-изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
-выявить несовершенства в государственном регулировании инвестиционной деятельности;
-предложить пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Инвестиционная деятельность………………………………………...5
1.1. Общие понятие и виды инвестиций………………………………5
1.2. Основные правовые аспекты инвестиционной деятельности…..8
1.3. Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности………………………………….....9
1.4. Необходимость государственного управления инвестициями...11
Глава 2. Формы и методы государственного регулирования
инвестиционной деятельности……………………………………….13
2.1. Функции государственного регулирования инвестиционных
процессов…………………………………………………………….19
2.2. Проблемы регулирования инвестиционной деятельности……….20
Глава 3. Пути решения проблем государственного регулирования
Инвестиционной деятельности……………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемой литературы…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Содержание (Восстановлен)без титульника.docx

— 74.38 Кб (Скачать файл)

В федеральном  законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», в главе третьей раскрыты основные принципы осуществления государственного регулирования, его меры и методы воздействия. Так, государственное регулирование предусматривает создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

  • совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения;
  • создания и развития сети информационно - аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
  • принятия антимонопольных мер;
  • расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  • развития финансового лизинга в Российской Федерации;
  • проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
  • создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

Также в данном федеральном законе определяется и непосредственно  государственная инвестиционная деятельность. Она заключается в разработке и утверждении инвестиционных проектов, осуществляемых либо только РФ, либо совместно  с иностранными государствами, или  других проектов, финансируемых за счет федерального бюджета. Также сюда относится формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд, предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств бюджетов субъектов РФ, размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета и бюджета субъектов для финансирования инвестиционных проектов, проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством, защита российских организаций от поставок морально устаревших  и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов, вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов государственной собственности.

Принятие решения об осуществлении  капитальных вложений за счет средств  федерального бюджета производится на основании экспертизы инвестиционного  проекта. Согласно рассматриваемому федеральному закону, все инвестиционные проекты  подлежат экспертизе в соответствии с законодательством РФ, независимо от источника финансирования. Помимо этого все инвестиционные проекты  подлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством  РФ.

Порядок проведения государственной  экспертизы инвестиционного проекта  определяется на данный момент постановлением правительства РФ от 12.08.2008 №590 «  О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности  использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные  вложения». Стоит отметить, что данные правила не распространяются на следующие  инвестиционные проекты:

  • финансируемые за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (включая инвестиционные проекты, для разработки проектной документации которых предоставляются указанные ассигнования);
  • реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;
  • по которым приняты до 1 января 2009 г. акты Правительства Российской Федерации либо акты главных распорядителей средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного  проекта установленным качественным и количественным критериям и  предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования  средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного проекта. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов в случае, если их сметная стоимость превышает 8 млрд. рублей, а также по решениям Правительства Российской Федерации независимо от их сметной стоимости.

Проверка осуществляется Министерством  экономического развития Российской Федерации  в соответствии с разработанной  им методикой оценки эффективности  использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные  вложения.

Инвестиционный проект оценивается  по определенным критериям и в  несколько этапов. Порядок проведения экспертизы заключается в подаче заявления на проведение проверки и  перечень необходимых документов, указанный  в положении правительства.

Результатом проверки является выдача положительного или отрицательного заключения о соответствии проекта  критериям эффективности.

Методика оценки эффективности  разрабатывается Министерством  Экономического развития РФ. Она содержит различные формулы, учитывающие  большое количество критериев, и  позволяет выразить эффективность  инвестиционного проекта каким-либо цифровым значением.

На практике такая методика оценки применяется только для крупных  проектов. Чем меньше средств и  времени требуется на осуществление  инвестиционного проекта, тем меньшее  число факторов учитывают при  оценке его эффективности. Наиболее простыми показателями для оценки эффективности  служат чистый дисконтированный доход, индекс доходности инвестиций, а также  срок окупаемости инвестиционного  проекта.

Фирма осуществляет три вида деятельности: операционную, инвестиционную и финансовую. Сумма денежных потоков по каждому  виду деятельности представляет собой  чистый доход предприятия (ЧД). Однако при помощи данного показателя можно  сравнить только проекты осуществляемы  в одинаковый период времени и  с одинаковой нормой дисконта (ожидаемой  среднегодовой прибыли инвестора). Для этого применяется показатель чистого дисконтированного дохода (ЧДД).

ЧДДn=                                                                                                    (2.1)

Где ЧДДn и ЧДn – соответственно ЧДД и ЧД за определенный шаг n

r – это норма дисконтирования, устанавливаемая инвестором самостоятельно, исходя из ежегодного процента поступлений, которые он планирует иметь на инвестируемый капитал.

Прибыльным будет проект с ЧДД  больше нуля. При наличии альтернативных проектов выбирают проект с наибольшим ЧДД.

Индексы доходности характеризуют относительную  отдачу от вложенных в проект средств. Индекс доходности инвестиций (ИД) отражает доход, приходящийся на каждый рубль инвестиций, иначе говоря – это рентабельность инвестиций.

ИД=1+ЧД/ИЗ                                                                                                  (2.2)

Где ИЗ – это инвестиционные затраты

Существует и индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД):

ИДД=1+ЧДД:                                                                                                    (2.3)

Проект будет рентабельным при  ИДД больше 1.

Согласно  Федеральному закону РФ №39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» сроком окупаемости инвестиционного проекта называется срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

Срок окупаемости можно рассчитать по формуле:

                                                                                                                      (2.4)

Где ЧИ – это исходные (чистые) инвестиции

Ф1 – это среднегодовое сальдо суммарного денежного притока от инвестиционного проекта (от операционной деятельности).

Еще раз стоит отметить, что чем  крупнее проект, тем больше факторов и критериев учитывается в  его оценке. В реальности невозможно оценить эффективность без учета  инфляции, рисков и неопределенности.

Таким образом, значение государственного регулирования  для инвестиционной деятельности можно  определить как основу, базис. Государственное регулирование унифицирует и определяет правила инвестиционной деятельности, защищает права участников отношений по поводу инвестиций, а также государство само выступает в качестве инвестора. Особо стоит отметить функцию оценки инвестиционных проектов, так как смысл инвестиционного проекта заключается в дальнейшем получении прибыли или иного позитивного эффекта от инвестиций. То есть, государство следит за тем, чтобы осуществляемые проекты соответствовали определенным правительством требованиям к эффективности инвестиционных проектов.

 

2.1. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов.

 

Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет  ряд следующих функций:

1) установочную (целеполагающую);

2) мобилизующую;

3) стимулирующую;

4) контролирующую.

Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвестиционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.

Мобилизующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением и перераспределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.

Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.

В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.

Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономических) задач. К элементам стратегии относят:

1) постановку  долговременных целей и задач,  обоснование принципов и приоритетов  государственного регулирования  инвестиций;

2) определение  основных источников и  резервов долговременных вложений;

3) обоснование  направлений и способов использования  инвестиций (направлений достижения  целей).

Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отличается от стратегии тремя признаками:

1) она  предусматривает решение оперативных целей и задач в краткосрочном периоде;

2) ориентируется  на поиск специфических, наиболее  эффективных решений каждой отдельно взятой стратегической задачи;

3) использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.

В общем  итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением.

 

 

2.2. Проблемы законодательного регулирования инвестиционной деятельности

 

В условиях реформирования экономики определяющая роль в данном процессе принадлежит  государственному регулированию инвестиционной сферы. Однако анализ законодательного регулирования инвестиционной деятельности свидетельствует о наличии определенных правовых и нормативных пробелов. Важно подчеркнуть, что законодательные неточности при осуществлении инвестиционного процесса не только снижают эффективность инвестиций, но и не способствуют созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности как со стороны государства, так и со стороны иных инвесторов, например, в действующем законодательстве не приведено четкого определения государственных инвестиций и государственных капитальных вложений.

Информация о работе Государственное регулирования инвестиций