Государственные и муниципальные закупки как механизм поддержки малого предпринимательства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 12:39, реферат

Описание работы

В работе систематизированы виды государственной поддержки малого предпринимательства в РФ, определены цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ, дано определение контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, дан анализ системы государственных и муниципальных закупок для малого бизнеса, описаны преференции и обязанности малого и среднего предпринимательства в РФ в сфере государственных закупок.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 48.92 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»

 

 

 

 

 

Государственные и муниципальные закупки как механизм поддержки малого предпринимательства в РФ

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

                                                                     

 

                                                                       Проверил, доцент к.э.н.

                                                                      

                                                                       _________________ 2015г.

                                                                       Автор работы

                                                                       студент группы

                                                                      

                                                                       ________________ 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2015

 

 

 

 

Цель научно-исследовательской работы – выявить особенности государственных и муниципальных закупок для субъектов малого предпринимательства, как одной из мер государственной поддержки.

 

В работе систематизированы виды государственной поддержки малого предпринимательства в РФ, определены цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ, дано определение контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, дан анализ системы государственных и  муниципальных закупок для малого бизнеса, описаны преференции и обязанности малого и среднего предпринимательства в РФ в сфере государственных закупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………4

 

1. Виды государственной поддержки предпринимательства.………………  5

 

2. Особенности участия субъектов малого предпринимательства

в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд …………8

 

Заключение…………………………………………………………………….  13

 

Библиографический список…………………………………………………... 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Субъекты малого и среднего предпринимательства  – один из ключевых элементов, обеспечивающих конкурентоспособность экономики государства, создание новых рабочих мест, развитие инноваций и рост налоговых поступлений в бюджет. Одновременно в силу небольших финансовых и кадровых ресурсов малый и средний бизнес является наиболее уязвимым, особенно в периоды рецессии. Именно поэтому данная категория граждан и организаций нуждается в особой и многогранной поддержке со стороны государственных и муниципальных органов – имущественной, финансовой, информационной, консультационной и др. ( Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

Согласно данным Росстата и ФНС России по состоянию на 1 января 2014 года в стране зарегистрировано более 6 млн СМСП, в которых занято около 18 млн человек, что составляет четверть всех занятых – почти 20% ВВП. Тем не менее, Минэкономразвития России отмечает, что данные показатели существенно ниже, чем в других странах с сопоставимым уровнем развития и более того – они ухудшаются. Снижается доля малого и среднего бизнеса в кредитном портфеле российских банков, уменьшается количество самих предприятий и работников, занятых на них. В дополнение в текущем году порядка 500 тыс. индивидуальных предпринимателей (12% их общего числа) прекратили свою деятельность из-за повышения взносов на обязательное пенсионное страхование 

Данные обстоятельства негативно влияют на экономику не только с позиции налоговых, фискальных отношений, но и эффективности работы производственной системы страны. В связи государство рассматривает ряд возможных мер  поддержки  субъектов малого предпринимательства, которые могут быть реализованы в 2014-2018 годах. Немаловажное значение для воплощения данных мер на практике имеют государственные и муниципальные закупки, которые способствуют увеличению объема производимых малыми предприятиями конкурентоспособных товаров высокого качества, производства высокотехнологичной, наукоемкой и инновационной продукции. Стремительно развивающийся рынок государственных и муниципальных закупок содействует привлечению субъектов малого предпринимательства  к выполнению строительных, монтажных и пусконаладочных работ и оказанию различных услуг. Неслучайно Закон о малом и среднем предпринимательстве предусматривает необходимость установления в федеральных законах или иных нормативных правовых актах особенностей участия субъектов МП в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (п. 5 ст. 7). 
Таким образом, государственные и муниципальные заказы можно рассматривать в качестве одной из основных мер оказания поддержки субъектов малого предпринимательства.

 

Цель работы - выявить особенности государственных и муниципальных закупок для субъектов малого предпринимательства, как одной из мер государственной поддержки.

Задачи работы:

1.Систематизированы виды государственной поддержки малого предпринимательства в РФ.

2.Определить цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ.

3.Дать определение контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

4.Проанализировать систему государственных и  муниципальных закупок для малого бизнеса.

Объект работы: система поддержки малого предпринимательства в РФ.

Предмет работы: механизм поддержки малого предпринимательства в РФ

 

1. Виды государственной поддержки предпринимательства 

 

Понятие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства закреплено в ст. 3 Закона о малом и среднем предпринимательстве. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон о малом и среднем предпринимательстве (ч. 1 ст. 14) определяет принципы поддержки.

Таким образом, вся система поддержки малого и среднего бизнеса должна строиться на тех исходных положениях, которые в виде принципов поддержки изложены в ч. 1 ст. 14 Закона о малом и среднем предпринимательстве. Назовем эти принципы:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции;

5) открытость процедур оказания поддержки.

Закон о малом и среднем предпринимательстве определяет цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ:

1) развитие субъектов  малого и среднего предпринимательства  в целях формирования конкурентной  среды в экономике РФ;

2) обеспечение благоприятных  условий для развития субъектов  малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

4) оказание содействия  субъектам малого и среднего  предпринимательства в продвижении  производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной  деятельности на рынок РФ и  рынки иностранных государств;

5) увеличение количества  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

6) обеспечение занятости  населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых  субъектами малого и среднего  предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего  продукта;

8) увеличение доли уплаченных  субъектами малого и среднего  предпринимательства налогов в  налоговых доходах федерального  бюджета, бюджетов субъектов РФ  и местных бюджетов.

К основным принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ относятся:

1) разграничение полномочий  по поддержке субъектов малого  и среднего предпринимательства  между федеральными органами  государственной власти, органами  государственной власти субъектов  РФ и органами местного самоуправления;

2) ответственность федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти  субъектов РФ, органов местного  самоуправления за обеспечение  благоприятных условий для развития  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

3) участие представителей  субъектов малого и среднего  предпринимательства, некоммерческих  организаций, выражающих интересы  субъектов малого и среднего  предпринимательства, в формировании  и реализации государственной  политики в области развития  малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных  правовых актов РФ, субъектов  РФ, правовых актов органов местного  самоуправления, регулирующих развитие  малого и среднего предпринимательства;

4) обеспечение равного  доступа субъектов малого и  среднего предпринимательства к  получению поддержки в соответствии  с условиями ее предоставления, установленными федеральными, региональными  и муниципальными программами  развития малого и среднего  предпринимательства. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) содержит специальные правила оказания поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. Эти правила касаются, в частности, особенностей заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предоставления государственных и муниципальных преференций . Понятие государственных и муниципальных преференций закреплено в ст. 4 Закона о защите конкуренции.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя:

1) финансовую поддержку. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2) имущественную поддержку.

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в ст. 15 Закона N 209-ФЗ государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

3) информационную поддержку.

Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4) консультационную поддержку.

Информация о работе Государственные и муниципальные закупки как механизм поддержки малого предпринимательства в РФ