Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 06:36, реферат
Финансы – это система экономических отношений, которые возникают между государством, юридическими и физическими лицами, между отдельными государствами по поводу формирования, распределения и использования фон- дов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация кото- рых присходит через особые фонды, - это финансовые отношения.
Считается, что понятие финансовой системы является развитием более общего определения – финансы. При этом, как отмечалось ранее, финансы выра- жают экономические общественные отношения. В теории систем и менеджменте системой называют то, что решает проблему.
- развития
производства, капитальных вложений,
в том числе за счет
Состав налогов и процентные ставки налогов устанавливают
Налоговый кодекс и другие нормативные документы.
Предприятие может уплачивать следующие основные виды налогов:
- федеральные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль и др.);
- республиканские налоги и налоги краев, областей, автономных образований (налог на имущество предприятий, плата за воду и др.);
- местные налоги (земельный налог, налог на рекламу и др.).
Более подробно этот вопрос обсуждается в параграфе, посвященном основам налоговой системы.
Чистая прибыль предприятий - это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий после уплаты налогов.
При финансовом менеджменте на базе прибыли предприятие может создавать фонды, исходя из производственной целесообразности. При этом руководствуются принципами:
1) использования всей чистой прибыли или ее части;
2) отражения
операций по финансированию
3) создания
специальных фондов (фонда накопления,
фонда потребления) как за
Фонд накопления используется
на приобретение и
Фонд потребления используется на выплату дивидендов, благотворительность, на оказание материальной помощи, выплату надбавок пенсиям, а также премий, не связанных с производственными результатами, на оплату медикаментов, путевок для работников членов их семей.
Первоначальное формирование производственных фондов происходит за счет Уставного капитала.
Уставный капитал - это совокупность
вкладов (в денежном выражении)
Источниками формирования Уставного капитала могут выступать:
- бюджетные ассигнования;
- средства
централизованных фондов и
- акционерный капитал;
- вклады других предприятий и др.
Производственные фонды - это
совокупность основных и
Основные фонды включают
Амортизация - это экономический
механизм постепенного
Ускоренная амортизация - это
целевой метод создания
При ускоренной
амортизации норма годовых
Накопление и расходование амортизационного фонда в бухгалтерском учете специально не выделяется. Вместе с выручкой за реализованную продукцию и услуги амортизационные суммы поступают на расчетный счет предприятия, на котором они накапливаются. Амортизационные отчисления расходуются непосредственно с расчетного счета на финансирование новых капитальных вложений, на приобретение строительных материалов, оборудования, нематериальных активов. Простое воспроизводство основных фондов включает в себя и их ремонт.
Процесс расширенного
Оборотные производственные
Кроме оборотных
производственных фондов предприятие
для обеспечения
Оборотные средства включают
денежное выражение обо ротных
фондов, фондов обращения (в части
готовой продукции) и денежные
средства. При обслуживании процессов
реализации обо ротные
Источниками оборотных средств могут быть:
1) собственные средства предприятий: прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий, резервные фонды;
2) заемные средства: банковский кредит, кредиторская задолженность.
Это описание финансов предприятий сделано исходя из точек зрения, представленных в работах.
Рассмотрим некоторые параметры оценки состояния и эффективности финансов.
Способность к
Как правило, предприятие использует свою способность к самофинансированию не полностью, так как происходит распределение прибыли.
С финансовой точки зрения принято отмечать, что хотя поток самофинансирования измеряется в конце отчетного года (отчетного периода), образуется он в течение всего отчетного периода в результате различных операций, которые осуществляет предприятие. Поэтому предприятие располагает этим потоком по крайней мере частично до завершения отчетного года.
4. Анализ динамики
и структуры Федерального
Если проанализировать структуру доходов и расходов за последние четыре года, то можно сделать соответствующие выводы. Наибольшие поступления в федеральный бюджет составляют налоговые доходы и в свою очередь самой большой составляющей налоговых платежей является Налог на добавленную стоимость. Второй по значимости в наполняемости федерального бюджета являются таможенные платежи и акцизы.
Состав и структура доходов Федерального бюджета
Виды доходов |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. | ||||
Млрд. руб. |
% |
Млрд. руб. |
% |
Млрд. руб. |
% |
Млрд. руб. |
% | |
1. Налоговые доходы, всего . в т. ч. |
399,5 |
84,34 |
675,0 |
84,64 |
1115,3 |
93,45 |
1740,2 |
81,86 |
-налог на прибыль |
36,0 |
7,60 |
63,4 |
7,95 |
172,6 |
14,46 |
207,4 |
9,76 |
-подоходный налог с физи- ческих лиц |
25,2 |
5,32 |
23,9 |
3,00 |
1,9 |
0,16 |
0,00 | |
-налог на совокупный доход |
2,8 |
0,59 |
0,00 |
3,1 |
0,26 |
5,7 |
0,27 | |
-НДС |
143,7 |
30,34 |
277,5 |
34,80 |
516,4 |
43,27 |
773,5 |
36,39 |
-акцизы |
87,1 |
18,39 |
119,9 |
15,03 |
188 |
15,75 |
224,9 |
10,58 |
-налог на игорный бизнес |
0,00 |
0,00 |
0,5 |
0,04 |
1,0 |
0,05 | ||
-налог на опрерации с цен- ными бумагами |
0,00 |
0,00 |
0,4 |
0,03 |
0,9 |
0,04 | ||
-единый социальный доход |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13,8 |
0,65 | |||
-налог на покупку иностран. денежных знаков |
1,9 |
0,40 |
1,6 |
0,20 |
1,6 |
0,13 |
1,9 |
0,09 |
-платежи за пользование природными ресурсами |
9,5 |
2,01 |
11,1 |
1,39 |
37,2 |
3,12 |
183,7 |
8,64 |
-лицензионные сборы |
0,00 |
0,5 |
0,06 |
1,3 |
0,11 |
0,8 |
0,04 | |
-таможенные пошлины |
91,3 |
19,27 |
172,0 |
21,57 |
190,6 |
15,97 |
324,1 |
15,25 |
-прочие налоги, сборы, пошлины |
2,0 |
0,42 |
5,1 |
0,64 |
1,7 |
0,14 |
2,5 |
0,12 |
2. Неналоговые доходы,всего в т. ч. |
32,6 |
6,88 |
61,9 |
7,76 |
64,3 |
5,39 |
104,3 |
4,91 |
-доходы от имущества, на- ходящегося в гос. соб-ти |
8,1 |
1,71 |
25,2 |
3,16 |
26,8 |
2,25 |
53,3 |
2,51 |
-доходы от внешней дея-ти |
23,3 |
4,92 |
34,6 |
4,34 |
31,5 |
2,64 |
47,9 |
2,25 |
-прочие неналоговые доходы |
1,2 |
0,25 |
2,1 |
0,26 |
6,0 |
0,50 |
3,1 |
0,15 |
3. Целевые бюджетные фонды |
41,6 |
8,78 |
60,6 |
7,60 |
13,9 |
1,16 |
281,2 |
13,23 |
Итого доходов: |
473,7 |
100,0 |
797,5 |
100,0 |
1193,5 |
100,0 |
2125,7 |
100,0 |
Состав и структура расходов Федерального бюджета.
Виды расходов |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. | ||||
Млрд. руб. |
% |
Млрд. руб. |
% |
Млрд. руб. |
% |
Млрд. руб. |
% | |
1.Государственное управление |
13,8 |
2,40 |
25,9 |
3,03 |
40,7 |
3,41 |
56,7 |
2,91 |
2.Международная деятельность |
36,8 |
6,40 |
56,1 |
6,56 |
22,2 |
1,86 |
42,9 |
2,20 |
3.Национальная оборона |
93,7 |
16,29 |
140,3 |
16,41 |
219,1 |
18,36 |
284,2 |
14,59 |
4.Правоохранительная деят-ть |
51,2 |
8,90 |
79,8 |
9,33 |
143,0 |
11,98 |
173,9 |
8,93 |
5.Федеральная судебная система |
4,6 |
0,80 |
8,1 |
0,95 |
0,00 |
19,1 |
0,98 | |
6.Фундаментальный исслед-ия |
11,5 |
2,00 |
15,9 |
1,86 |
26,6 |
2,23 |
30,3 |
1,56 |
7.Промышленность, энергетика, строительства |
14,4 |
2,50 |
20,1 |
2,35 |
44,7 |
3,75 |
57,7 |
2,96 |
8.Сельское хоз-во и |
9,2 |
1,60 |
11,5 |
1,34 |
20,8 |
1,74 |
26,8 |
1,38 |
9.Охрана окружающей среды и природных ресурсов |
2,9 |
0,50 |
3,7 |
0,43 |
4,8 |
0,40 |
9,8 |
0,50 |
10.Транспорт, дорожное хоз-во, связь, информатика |
1,1 |
0,19 |
1,6 |
0,19 |
30,6 |
2,56 |
7,0 |
0,36 |
11.Предупреждение и ликвида- ция стихийных бедствий |
7,5 |
1,30 |
9,3 |
1,09 |
0,00 |
8,7 |
0,45 | |
12.Образование |
20,7 |
3,60 |
32,1 |
3,75 |
0,00 |
80,1 |
4,11 | |
13.Культура, искусство |
2,9 |
0,50 |
4,7 |
0,55 |
0,00 |
10,3 |
0,53 | |
14.Средства массовой информа- ции |
2,3 |
0,40 |
5,7 |
0,67 |
191,4 |
16,04 |
10,3 |
0,53 |
15.Здравоохранение и физ-ра |
10,4 |
1,81 |
16,0 |
1,87 |
0,00 |
31,9 |
1,64 | |
16.Социальная политика |
42,0 |
7,30 |
63,0 |
7,37 |
0,00 |
430,4 |
22,10 | |
17.Обслуживание гос. долга |
166,7 |
28,99 |
220,1 |
25,74 |
240,0 |
20,11 |
285,0 |
14,63 |
18.Пополнение гос. запасов и резервов |
0,00 |
0,2 |
0,02 |
0,00 |
0,5 |
0,03 | ||
19.Финансовая поддержка ре- гионов |
39,1 |
6,80 |
79,5 |
9,30 |
186,6 |
15,63 |
265,4 |
13,63 |
20.Расходы целевых бюджетных фондов |
44,3 |
7,70 |
61,5 |
7,19 |
23,0 |
1,93 |
13,9 |
0,71 |
21.Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-3,0 |
-0,15 | |||
22. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
105,5 |
5,42 | |||
Итого расходов: |
575,1 |
100,0 |
855,1 |
100,0 |
1193,5 |
100,0 |
1947,4 |
100,0 |
Информация о работе Государственный бюджет как основа финансовой системы государства