Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 00:08, контрольная работа
Для финансирования бюджетного дефицита государство прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, в результате чего и формируется государственный долг. Увеличение долга происходит в результате капитализации процентов по ранее полученным кредитам. Кроме того, он увеличивается вследствие обязательств, принятых государством к исполнению, но по различным причинам не профинансированных в срок.
Введение
Расходы бюджета, связанные с международной деятельностью РФ
Структура и динамика внешнего долга РФ и расходы на его обслуживание
Внутренний долг и расходы на его обслуживание
Методы управления государственным долгом
Заключение
Список использованной литературы
Объем внутреннего госдолга, выраженного в государственных ценных бумагах, согласно законопроекту составит на 1 января 2011 года 2 558,9 млрд. рублей, что больше на 593,2 млрд. рублей, или на 30,1 %, показателя на начало 2010 года (1 965,7 млрд. рублей). За 2011 - 2012 годы указанный долг увеличится на 1 618,1 млрд. рублей, или в 1,8 раза, и к концу 2012 года составит 3 583,8 млрд. рублей, или 82,5 % внутреннего госдолга.
Динамика внутреннего госдолга, выраженного в государственных ценных бумагах, в сопоставлении с ВВП в 1993 - 2012 годах представлена на следующей диаграмме 2.
Как показывает диаграмма, доля внутреннего госдолга, выраженного в государственных ценных бумагах, в объеме ВВП резко возрастала в 1993 - 1997 годах, достигла максимума в 1997 году (19,3 % ВВП), за 1998 - 2008 годы снизилась до 3,4 % ВВП, с 2009 года увеличивается с 5,9 % до 6,7 %.
Анализ динамики показывает, что в структуре внутреннего госдолга в 2010 -2012 годах доля государственных гарантий будет составлять 22,3 %, 18,8 % и 17,3 % соответственно (в 2008 году - 4,8 %).
В связи с
увеличением государственных
Рис 2. Динамика
внутреннего госдолга7
Доля расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в общих процентных расходах увеличится с 50 % в 2009 году до 63,8 % в 2010 году.
В связи с формированием в законопроекте бюджетных ассигнований только на 2010 год в материалах, предоставленных одновременно с законопроектом, отсутствуют данные о расходах на обслуживание внутреннего госдолга на 2011 и 2012 годы. Примерные расчеты этих расходов, проведенные Счетной палатой с учетом примененных для 2010 года условий и допущений, показывают рост расходов относительно 2010 года в 2011 году на 43 - 48 % и в 2012 году на 55 - 60 %.
По предварительным
расчетам Счетной палаты, расходы на
обслуживание госдолга достигнут 291,6 млрд.
рублей в 2011 году и 352,0 млрд. рублей в 2012
году и увеличатся относительно ВВП с
0,45 % в 2010 году до 0,66 % в 2012 году.
4.
Методы управления
государственным
долгом
Существование
государственного долга автоматически
подразумевает наличие
Цель управления государственным долгом — нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению.
В основу управления государственным долгом положены следующие принципы8:
безусловность
— обеспечение точного и
единство учета — учет в процессе управления государственным долгом всех видов ценных бумаг, эмитированных федеральными органами власти, органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления;
единство долговой
политики — обеспечение единого
подхода в политике управления государственным
долгом со стороны федерального центра
по отношению к субъектам
согласованность
— обеспечение максимально
снижение рисков — выполнение всех необходимых действий, позволяющих снизить как риски кредитора, так и риски инвестора;
оптимальность
— создание такой структуры
гласность — предоставление достоверной, своевременной и полной информации о параметрах займов всем заинтересованным в ней пользователям.
Управление государственным долгом в широком смысле предполагает:
формирование политики в отношении государственного долга;
определение основных показателей и предельных значений государственной задолженности;
определение основных направлений воздействия на микро- и макроэкономические показатели;
определение приоритетных
направлений использования
Политика в отношении государственного долга и его верхний предел определяются законодательными органами власти, а оперативное управление им осуществляет исполнительная власть.
Управление государственным
долгом в узком смысле предполагает
определение условий выпуска, обращения
и погашения конкретных государственных
ценных бумаг. Еще более узкая
трактовка управления государственным
долгом предполагает регулирование
состава и структуры
структура сроков обращения различных долговых обязательств;
структура кредиторов (путем выпуска нерыночных, предназначенных для определенных групп кредиторов займов).
Основными мероприятиями по управлению государственным долгом являются следующие10:
1. Выплата доходов
по займам и их погашение,
которые должны проводиться за
счет налоговых поступлений в
государственный бюджет. На практике
чаще всего для этого
2. Конверсия
государственных долговых
3. Консолидация
государственного долга
4. Унификация
государственных займов
5. Обмен облигаций
по регрессивному соотношению
предполагает обмен нескольких
старых облигаций на одну
6. Отсрочка погашения
займа заключается в том, что
передвигаются сроки погашения
с прекращением выплаты
7. Аннулирование
государственного долга — это
полный отказ государства от
своих обязательств по
Заключение
Таким образом, подведем итоги проведенного исследования.
Одной из статей
расходов федерального бюджета являются
расходы на осуществление международной
деятельности в общефедеральных
интересах (финансовое обеспечение
реализации межгосударственных соглашений
и соглашений с международными финансовыми
организациями, международного культурного,
научного и информационного
В настоящее
время проблема внешней задолженности
в России не стоит так остро, как
даже пять лет назад. В последние
годы доля государственного внешнего
долга в общем объеме государственного
долга Российской Федерации неуклонно
сокращалась. Это происходило вследствие
осуществления в 2003 — 2005 гг. мер по
замещению внешних
Резкое сокращение внешнего государственного долга стимулировало рост внутренних заимствований, используемых для рефинансирования накопленного за последние годы государственного внутреннего долга. Это стало фактором снижения относительной нагрузки на бюджет расходов по обслуживанию долга и увеличения доли непроцентных расходов бюджета.
Активная позиция
правительства в отношении
Список
использованной литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998г., № 145-ФЗ (ред. от 6.12.2007 г.).- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от 29.03.08 г.
Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2007. – 256 с.
Деменцев В.В. Внешний долг России в системе международной задолженности // Финансы. – 2007.- №12. – С. 37-40.
Кузнецов А.М. Анализ привлечения и использования РФ средств займов международных финансовых организаций и перспективы дальнейшего сотрудничества // Финансы и кредит. – 2008. – № 16. – С.13-15.