Характеристика Мурманской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 19:23, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является исследование налогового потенциала Мурманской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику Мурманской области;
- исследовать характеристику налогового потенциала Мурманской области;
- рассмотреть совершенствование налогового потенциала Мурманской области.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3
1.Характеристика Мурманской области...................................................................5
2.Характеристика налогового потенциала Мурманской области...........................7
3.Совершенствование налогового потенциала Мурманской области..................20
Заключение.................................................................................................................25
Список литературы....................................................................................................27

Файлы: 1 файл

Региональная экономика (отчёт по практике).doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

- осуществление мер контроля  за деятельностью организаций  со стороны налоговых и правоохранительных  органов при проведении проверок, в том числе в рамках выездных  налоговых проверок;

- консультативно-совещательное взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками - ведущими предприятиями области по вопросам социально-экономического положения и пополнения доходной части консолидированного бюджета Мурманской области с целью оказания содействия со стороны органов государственной власти в решении проблем, препятствующих увеличению налогооблагаемой базы, в том числе оптимизации расходов;

- проведение целенаправленной  работы с крупнейшими недоимщиками  и предприятиями-банкротами Мурманской  области по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

- усиление администрирования уплаты  налогов, приходящихся на долю  обособленных подразделений и  филиалов организаций, находящихся  на территории Мурманской области, но состоящих на налоговом учете в других субъектах Российской Федерации, создание реестра филиалов и обособленных подразделений таких организаций для мониторинга изменения стоимости их основных фондов и численности работников (фонда оплаты труда) с целью взаимодействия с головными организациями на принципах взаимовыгодного сотрудничества по вопросу роста данных показателей, а с налоговыми органами других субъектов Российской Федерации - по вопросам проведения проверок правильности и полноты уплаты налогов;

- улучшение качества прогнозирования доходов консолидированного бюджета области путем проведения работы по списанию задолженности, признанной невозможной к взысканию, по региональным налогам.

Основные направления налоговой  и бюджетной политики позволяют экономическим агентам определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и повышению определенности условий ведения экономической деятельности на территории Мурманской области.

Масштабных мер, проводимых в области региональной налоговой политики в среднесрочной перспективе, не запланировано, однако в связи с дальнейшим проведением социально-экономических преобразований, необходимостью расширения и диверсификации производства, создания конкурентных преимуществ при реализации инвестиционных проектов и осуществлении инвестиционной деятельности на территории Мурманской области предполагается внести отдельные поправки в региональное налоговое законодательство:9

- создание с 2012 года налоговых  стимулов для осуществления инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, подготовка предложений по совершенствованию регионального налогового законодательства с целью повышения инвестиционной привлекательности региона, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;

- установление пониженных ставок  налога на прибыль организаций,  зачисляемого в областной бюджет, в размере 13,5% в отношении прибыли,  полученной от реализации стратегического  инвестиционного проекта или приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области в течение десяти или трех, соответственно, налоговых периодов, следующих подряд, начиная с налогового периода, в котором получена прибыль;

- освобождение организаций, реализующих  стратегический инвестиционный проект или приоритетный инвестиционный проект, от уплаты налога на имущество организаций, в отношении имущества, создаваемого и (или) приобретаемого в результате реализации инвестиционного проекта Мурманской области на срок, составляющий десять или три, соответственно, налоговых периодов (периода), начиная с налогового периода, в котором осуществлен ввод в эксплуатацию объектов основных средств;

- внесение изменений в региональное  налоговое законодательство в  связи с созданием портовой  особой экономической зоны Мурманской области, установление пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, в размере 13,5% для резидентов портовой особой экономической зоны, осуществляющих капитальные вложения для целей собственного производства на территории портовой особой экономической зоны Мурманской области;

- внесение изменений, направленных  на поддержку субъектов малого  и среднего бизнеса: одной из  мер поддержки малого и среднего  бизнеса может стать расширение  сферы применения льготного налогообложения прибыли от инвестиционной деятельности, в том числе уменьшение требуемого для начала предоставления налоговых льгот размера инвестиций;

- повышение эффективности взаимодействия  государственных органов Мурманской  области, органов местного самоуправления Мурманской области и федеральных органов государственной власти в Мурманской области;

- формирование в составе областного  бюджета территориального дорожного  фонда Мурманской области, определение  источников и объемов доходов территориального дорожного фонда.

3. Пересмотр ранее предоставленных  налоговых льгот и оценка их  эффективности:

- проведение мероприятий по  инвентаризации ранее предоставленных  региональным законодательством  налоговых льгот и по оценке  их эффективности с целью выявления тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций;

- организация контроля за выполнением  организациями условий предоставления  налоговых льгот, целевым расходованием  льготируемых средств, реализация предложений, связанных с отменой тех из них, которые используются не по назначению или не дают должного эффекта;10

- анализ налоговых льгот, предоставленных  федеральным законодательством,  и внесение необходимых законодательных  инициатив в федеральные органы власти, например, выход с законодательной инициативой в федеральные органы власти по отмене на федеральном уровне льгот по налогам на имущество организаций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в отношении прибыльных организаций, при отсутствии механизма ежегодной компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от применения существующих льгот по налогу на имущество организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В Мурманской области  действует закон «О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальными предпринимателями, не привлекающими в своей деятельности наемных работников».

В свое время патенты  очень хорошо зарекомендовали себя в России. Это, пожалуй, самая простая и наиболее выгодная для предпринимателей система налогообложения. Однако затем государство от нее отказалось. В 2005 году федеральное законодательство вновь изменилось. И субъектам Федерации было предоставлено право вводить патентную систему, что и было реализовано в Мурманской области.

Названный выше закон  вступил в силу 1 января 2006 года. Применение патента не является обязательным. Индивидуальные предприниматели сами принимают решение о переходе на эту систему. Либо могут платить  налоги в общем порядке, или, если их вид деятельности попадает под нее, - по упрощенной системе налогообложения.

Система налогообложения  на основе патента основана на принципе независимости от конечных результатов  деятельности налогоплательщика. В  этом смысле она близка к уплате единого налога на вмененный доход. Патент - фиксированная сумма, которую платит индивидуальный предприниматель за право заниматься определенным видом деятельности. К ним региональный закон относит услуги переводчиков, консьержей, тренеров, носильщиков, а также изготовление изделий народных промыслов, выполнение живописных, художественно-оформительских, дизайнерских и чертежно-графических работ, услуги по обучению, репетиторству, физкультурно-оздоровительной деятельности, организации и ведению кружков и студий, озеленительные работы, а также услуги сторожей и предоставление услуг платных туалетов.  
Для каждого вида деятельности в региональном законе установлен потенциально возможный годовой доход. Чтобы определить стоимость патента, следует умножить его на ставку налога, которая составляет 6 процентов. Из получившейся суммы в соответствии с Налоговым кодексом можно вычесть страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Правда, стоимость патента при этом не может быть уменьшена более чем на 50%.  
Патент может быть выдан на год, девять месяцев, полугодие или квартал. С изменением сроков пропорционально уменьшается и его стоимость. Для перехода на упрощенную систему налогообложения на основе патента следует подать соответствующее заявление в налоговый орган по месту регистрации индивидуального предпринимателя не позже чем за месяц до начала ее применения.

При принятии регионального  закона депутаты думы и правительство  области предполагали, что на новую  систему налогообложения в 2006 году перейдут около тысячи налогоплательщиков. Однако, по данным налоговых органов, за первое полугодие это сделали единицы. Возможно, причины столь низкой активности кроются в недостаточной информированности граждан о новых возможностях ведения предпринимательской деятельности или в нежелании официально ее оформлять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Боканова, М.Н. Экономика региона/ М.Н. Боканова.- М.: «Финансы и статистика», 2008. – 300 с.
  2. Бочаров, В.В. Экономика / В.В. Бочаров.- СПб: Питер ПрессЮ, 2007.- 578с.
  3. Бочаров, В.В. Регионоведение/ В.В. Бочаров.- С-Пб.: «Питер», 2007. – 236 с.
  4. Бюзин, А.Я. Экономика региона / А.Я. Бюзин. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 345с.
  5. Грачев, А.В. Экономика / А.В. Грачев. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 245с.
  6. Грачев, А.В. Налоговый потенциал региона / А.В. Грачев.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 378с.
  7. Ермолович Л.Л. Экономика региона / Л.Л. Ермолович. – Минск: БГЭУ, 2007.- 789с.
  8. Ермолович, Л.Л. Экономика / Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик.- Мн.: Экоперспектива, 2009. – 576 с.
  9. Ковалев, В.В. Экономика / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2008.- 789с.
  10. Козлова, О. И. Экономика / О.И. Козлова. -  М.: Финансы, 2007.- 123с.

1 Боканова М.Н. Экономика региона. - М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 211.

2 Бочаров В.В. Экономика. - СПб: Питер ПрессЮ, 2007. – С. 314.

3 Бочаров В.В. Регионоведение. - С-Пб.: Питер, 2007. – С. 113.

4 Бюзин А.Я. Экономика региона. - М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 185.

5 Грачев А.В. Экономика. - М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 128.

6 Грачев А.В. Налоговый потенциал региона. - М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 154.

7 Ермолович Л.Л. Экономика региона. – Минск: БГЭУ, 2007. – С. 417.

8 Ермолович Л.Л. Экономика. - Мн.: Экоперспектива, 2009. – С. 327.

9 Ковалев В.В. Экономика. – М.: Проспект, 2008. – С. 529.

10 Козлова О. И. Экономика. -  М.: Финансы, 2007. – С. 88.


Информация о работе Характеристика Мурманской области