Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 19:23, отчет по практике
Целью данной работы является исследование налогового потенциала Мурманской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику Мурманской области;
- исследовать характеристику налогового потенциала Мурманской области;
- рассмотреть совершенствование налогового потенциала Мурманской области.
Введение.......................................................................................................................3
1.Характеристика Мурманской области...................................................................5
2.Характеристика налогового потенциала Мурманской области...........................7
3.Совершенствование налогового потенциала Мурманской области..................20
Заключение.................................................................................................................25
Список литературы....................................................................................................27
- осуществление мер контроля
за деятельностью организаций
со стороны налоговых и
- консультативно-совещательное взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками - ведущими предприятиями области по вопросам социально-экономического положения и пополнения доходной части консолидированного бюджета Мурманской области с целью оказания содействия со стороны органов государственной власти в решении проблем, препятствующих увеличению налогооблагаемой базы, в том числе оптимизации расходов;
- проведение целенаправленной
работы с крупнейшими
- усиление администрирования
- улучшение качества прогнозирования доходов консолидированного бюджета области путем проведения работы по списанию задолженности, признанной невозможной к взысканию, по региональным налогам.
Основные направления
Масштабных мер, проводимых в области региональной налоговой политики в среднесрочной перспективе, не запланировано, однако в связи с дальнейшим проведением социально-экономических преобразований, необходимостью расширения и диверсификации производства, создания конкурентных преимуществ при реализации инвестиционных проектов и осуществлении инвестиционной деятельности на территории Мурманской области предполагается внести отдельные поправки в региональное налоговое законодательство:9
- создание с 2012 года налоговых стимулов для осуществления инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, подготовка предложений по совершенствованию регионального налогового законодательства с целью повышения инвестиционной привлекательности региона, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- установление пониженных
- освобождение организаций,
- внесение изменений в
- внесение изменений,
- повышение эффективности
- формирование в составе
3. Пересмотр ранее
- проведение мероприятий по
инвентаризации ранее
- организация контроля за
- анализ налоговых льгот,
Заключение
В Мурманской области действует закон «О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальными предпринимателями, не привлекающими в своей деятельности наемных работников».
В свое время патенты очень хорошо зарекомендовали себя в России. Это, пожалуй, самая простая и наиболее выгодная для предпринимателей система налогообложения. Однако затем государство от нее отказалось. В 2005 году федеральное законодательство вновь изменилось. И субъектам Федерации было предоставлено право вводить патентную систему, что и было реализовано в Мурманской области.
Названный выше закон вступил в силу 1 января 2006 года. Применение патента не является обязательным. Индивидуальные предприниматели сами принимают решение о переходе на эту систему. Либо могут платить налоги в общем порядке, или, если их вид деятельности попадает под нее, - по упрощенной системе налогообложения.
Система налогообложения
на основе патента основана на принципе
независимости от конечных результатов
деятельности налогоплательщика. В
этом смысле она близка к уплате единого налога на вмененный
доход. Патент - фиксированная сумма, которую
платит индивидуальный предприниматель
за право заниматься определенным видом
деятельности. К ним региональный закон
относит услуги переводчиков, консьержей,
тренеров, носильщиков, а также изготовление
изделий народных промыслов, выполнение
живописных, художественно-оформительских,
дизайнерских и чертежно-графических
работ, услуги по обучению, репетиторству,
физкультурно-оздоровительной деятельности,
организации и ведению кружков и студий,
озеленительные работы, а также услуги
сторожей и предоставление услуг платных
туалетов.
Для каждого вида деятельности в региональном
законе установлен потенциально возможный
годовой доход. Чтобы определить стоимость
патента, следует умножить его на ставку
налога, которая составляет 6 процентов.
Из получившейся суммы в соответствии
с Налоговым кодексом можно вычесть страховые
взносы на обязательное пенсионное страхование.
Правда, стоимость патента при этом не
может быть уменьшена более чем на 50%.
Патент может быть выдан на год, девять
месяцев, полугодие или квартал. С изменением
сроков пропорционально уменьшается и
его стоимость. Для перехода на упрощенную
систему налогообложения на основе патента
следует подать соответствующее заявление
в налоговый орган по месту регистрации
индивидуального предпринимателя не позже
чем за месяц до начала ее применения.
При принятии регионального закона депутаты думы и правительство области предполагали, что на новую систему налогообложения в 2006 году перейдут около тысячи налогоплательщиков. Однако, по данным налоговых органов, за первое полугодие это сделали единицы. Возможно, причины столь низкой активности кроются в недостаточной информированности граждан о новых возможностях ведения предпринимательской деятельности или в нежелании официально ее оформлять.
Список литературы
1 Боканова М.Н. Экономика региона. - М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 211.
2 Бочаров В.В. Экономика. - СПб: Питер ПрессЮ, 2007. – С. 314.
3 Бочаров В.В. Регионоведение. - С-Пб.: Питер, 2007. – С. 113.
4 Бюзин А.Я. Экономика региона. - М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 185.
5 Грачев А.В. Экономика. - М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 128.
6 Грачев А.В. Налоговый потенциал региона. - М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 154.
7 Ермолович Л.Л. Экономика региона. – Минск: БГЭУ, 2007. – С. 417.
8 Ермолович Л.Л. Экономика. - Мн.: Экоперспектива, 2009. – С. 327.
9 Ковалев В.В. Экономика. – М.: Проспект, 2008. – С. 529.
10 Козлова О. И. Экономика. - М.: Финансы, 2007. – С. 88.