Главной задачей стабилизации на новом
этапе становится реальное оздоровление
производства, создание условий сохранения
и воспроизводства капитала в
реальном секторе экономики.
Возможные антиинфляционные мероприятия
в существующей на сегодняшний
день экономической ситуации в России.
Р
азработка и реализация антиинфляционной
политики для России (из доклада
профессора Финансовой академии при
правительстве Российской Федерации
Л.Н.Красавиной на заседании “ круглого
стола “ на тему “ Антиинфляционная
политика и стратегия экономического
роста в России “ состоявшегося
в ноябре 1998 г.) должна находиться в неразрывной
связи с подъемом национальной экономики.
Для достижения этой задачи целесообразно
создать межведомственную комиссию (комитет)
из представителей предпринимателей,
государства и компетентных специалистов.
Эта рабочая группа должна быть наделена
определенными полномочиями при оценке
мер зкономической и социальной политики
в аспекте их влияния на инфляционный
процесс и национальное производство.
Антиинфляционная политика
требует поэтапного проведения мер.
В их числе:
- подъем национальной экономики, оживление инвестиций;
- оздоровление бюджетов всех уровней, снижение налоговых ставок и упрощение их сбора; лимитирование внутреннего государственного долга, “расшивка” неплатежей;
- повышение коэффициента монетизации хозяйства, очищение денежного оборота от суррогатов, лимитирование эмиссии денег;
- санация и реструктуризация банковской системы, и переориентация деятельности банков со спекулятивных фондовых и валютных операций на обслуживание
производственного сектора экономики;
разработка реальных гарантий в целях
страхования рисков банков и вкладчиков,
усиление банковского надзора;
- оздоровление фондового рынка и контроль за его деятельностью;
- регулирование валютного рынка, восстановление
валютного коридора с расширенными пределами
колебаний валютного курса. Уменьшение
зависимости от иностранных кредитов
путем изыскания собственных ресурсов,
сдерживания “ бегства “ капитала и его
репатриации. Разработка стратегии внешних
заимствований в целях обеспечения их
рационального использования и погашения.
Любая антиинфляционная
программа обречена на провал, если
государство не в состоянии противостоять
“теневой экономике”, которая контролирует
около половины ВВП.
Антиинфляционная
политика и стратегия экономического
роста должны базироваться на разумном
сочетании рыночного и государственного
регулирования. В противовес процветающему
в России разброду и шатанию в
теории и практике разработка антиинфляционной
политики должна включать методологические,
теоретические и практические аспекты
с учетом достижений отечественной и зарубежной
науки и практики. Исходным пунктом является
понимание инфляции как многофакторного
процесса, корни которого в диспропорциях
воспроизводства и в неэффективной (порой
ошибочной) политике. Социально-экономические
последствия инфляции (подобно займам
и налогам) – перераспределение национального
дохода в пользу предприятий-монополистов
и государства за счет снижения реальной
заработной платы и др. Фиксированных
доходов населения. Антиинфляционная
политика должна быть направлена на стимулирование
стабилизации, а затем подъема национальной
экономики в целях повышения уровня жизни
народа.
Используемая литература:
- “Учебник по основам экономической теории “ под ред. Проф.
Камаева В.Д., М., «Владос» , 1994 г.
- учебник “Курс экономической теории”. М., «ДиС» , 1997 г.
- журнал “Деньги и кредит” # 1 , 1999 .
- журнал “Экономист” # 2 , 1999 г.
1
( 3), стр. 70
2
( 3), стр. 68
3
( 1) ,стр. 282
4
( 2), стр. 251
5
( 2), стр. 251
6
( 2), стр. 251
7
( 2), стр. 461
8
( 2), стр. 251
9
( 2), стр. 254
10
( 2), стр. 206
11
( 1), стр. 52
12
( 4), стр. 23
13
( 4), стр. 23
14
(2 ), стр. 284
15
( 2), стр. 463