Инфляция и антиинфляционная политика Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: попытка проанализировать особенности инфляционных процессов в Республике Беларусь, а также антиинфляционную политику Беларуси.
Задачи: исследовать особенности инфляционного процесса в Республике Беларусь и меры их преодоления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙ, ПРИЧИН, ВИДОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ИНФЛЯЦИИ 5
1.1 Понятие инфляции, ее виды и измерение 5
1.2 Причины и формы проявления инфляции 8
1.3 Социальные и экономические последствия инфляции 11

2. АНАЛИЗ ТЕМПОВ ИНФЛЯЦИИ И АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 17
2.1 Оценка динамики инфляционных процессов в экономике Республике Беларусь 17
2.2 Антиинфляционное регулирование в Республике Беларусь на современном этапе развития 26

3. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНФЛЯЦИИ И АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Файлы: 1 файл

Инфляция и антиинфляционная политика.docx

— 89.97 Кб (Скачать файл)

Также более подробно были рассмотрены основные причины инфляции в Республике Беларусь и антиинфляционные меры, принимаемые правительством по снижению инфляции в стране. Все вышеперечисленные мною ранее причины являются основными, но не единственными, которые оказывают влияние на инфляционные процессы в стране. Как и во всем мире у нас в Республике Беларусь разработан комплекс мер антиинфляционного регулирования, как на долгосрочную перспективу, так и на короткий отрезок времени.

Избавиться от инфляции невозможно, однако ее можно сделать умеренной и управляемой. Выходя из-под контроля, инфляция оказывает на ход экономического развития целый комплекс отрицательных, негативных явлений. Рост цен опережает рост количества денег в обращении, инфляция снижает мотивы к трудовой деятельности, усиливает социальную дифференциацию населения, ведет к снижению реальных доходов и обесцениванию сбережений населения. Инфляция приводит к потере у производителей заинтересованности в создании качественных товаров. При этом увеличивается выпуск товаров низкого качества, сокращается производство относительно дешевых товаров. Инфляция приводит к ухудшению условий жизни преимущественно у представителей социальных групп с твердыми доходами (пенсионеров, служащих, студентов, доходы которых формируются за счет госбюджета).

Но кроме негативных последствий, инфляция имеет и ряд позитивных функций. Многие экономисты придерживаются такой точки зрения, что незначительная инфляция, при ежегодном повышении цен на 3-4%, сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы, способна стимулировать производство. Процесс инфляции ведет к тому, что рост массы денег в обращении ускоряет платежеспособный оборот, способствует активизации инвестиционной деятельности. От инфляции могут выиграть люди, взявшие деньги в кредит, если не оговорено, что процент за кредит должен учитывать инфляционный рост цен.

Таким образом, реализация мер по снижению уровня инфляции в Беларуси предполагает активное участие государства в регулировании экономики, согласованное действие различных государственных структур.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

С проблемой высокой инфляции сталкивались практически все страны мира, и каждая из них в решении этой проблемы шла своим путем, хотя в действиях, направленных на снижение инфляции, имелось и много общего. 

Анализ белорусского опыта антиинфляционной политики позволяет сформулировать принципиальные требования к проведению антиинфляционного регулирования в Беларуси, которые в общем виде сводятся к следующим: 

- с учетом финансовой  и экономической ситуации в  Республике Беларусь, размеров золотовалютных  резервов банковской системы  наиболее приемлемым методом  антиинфляционной политики для  Беларуси является прямое инфляционное  таргетирование( установление целевых ориентиров в регулировании прироста денежной массы в обращении и кредита, которых придерживаются в своей политике центральные банки), при которой все денежно-кредитные и другие инструменты направлены на реализацию целевых показателей инфляции; 

- при осуществлении таргетирования инфляции главенствующее значение имеет обоснование целевого значения уровня инфляции на прогнозируемый период. Поскольку снижение инфляции не является самоцелью, то целевое значение инфляции должно согласовываться с другими целями социально-экономического развития. Чрезмерно быстрое снижение темпов роста цен может создать трудности в снятии инфляционных навесов и ценовых перекосов, через ужесточение бюджетных ограничений может привести к закрытию предприятий, увеличению безработицы, уменьшению доходов бюджета и др. С другой стороны, излишне высокая инфляция это: постепенная стагнация реального сектора экономики; низкая инвестиционная активность; постоянная неуверенность субъектов хозяйствования и т. д. Поэтому в качестве целевого должен быть выбран наиболее оптимальный уровень (динамика) инфляции в контексте необходимости достижения целей прогнозов и программ социально-экономического развития страны; 

- при осуществлении расчетов  на прогнозируемый период должно  быть достигнуто сопряжение прогнозного  значения инфляции с другими  прогнозными показателями социально-экономического  развития; 

- для достижения целевых  показателей инфляции следует  использовать факторы как со стороны спроса, так и со стороны издержек; 

- условием возникновения  инфляции является преобладающая  динамика номинальной денежной  массы по сравнению с ростом  национального дохода; 

- если в стране есть  хоть какие-то признаки инфляции, то правительство должно либо  с ней бороться, если она достигла  больших размеров, или совершать  политику, контролирующую её. Борьба  с инфляцией и разработка специальной  антиинфляционной программы является  необходимым элементом стабилизации  экономики. Для этого проводится, так называемая, антиинфляционная политика, которая означает комплекс мер и механизмов по регулированию экономики со стороны государства, направленных на борьбу с инфляцией. 

Что же касается Республики Беларусь, то здесь инфляция существовала ещё с момента достижения своей независимости, как и в любой другой нормальной стране, однако следует обратить большее темпы её роста: в течение последних 10 лет Беларусь занимает 4-е место в мире по темпам инфляции. В 2011 году наблюдается самый большой размах инфляции за последние годы. К этому явления привела не одна причина, но более важен вопрос, как бороться с таким положением в экономике страны. Были предприняты руководством страны такие меры, как: выход на единый курс, отпущение цен на товары и услуги, уменьшение затрат на государственные программы, сокращение эмиссионных операций. В данный момент план по балансировке экономики в 2012 году редактируется Правительством. Основными задачами, которого являются: снижение инфляции до 19% и при этом не допустить рецессии и значительного снижения доходов населения, выход на положительное сальдо внешней торговли, наращивание золотовалютных резервов на 5 млрд. USD. 

В целом главными составляющими антиинфляционной политики в Беларуси является: монетарная политика, политика ресурсосбережения и снижения транзакционных издержек, политика цен. 

Достижение снижения уровня инфляции в Беларуси предполагает активное участие государства в регулировании экономики, согласованное действие различных государственных структур, как в рамках Правительства, так и в сфере его взаимодействия с Национальным банком. 

В рамках этой работы и должны устанавливаться и реализовываться цели по стабилизации покупательной способности белорусского рубля. 

Проведенный анализ еще раз подтверждает то, что без глубокого понимания инфляционных процессов в переходной экономике Республики Беларусь невозможно предложить адекватные программы борьбы с инфляцией. 

 


Информация о работе Инфляция и антиинфляционная политика Республике Беларусь