Инфляция и безработица в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

В мире почти нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция и безработица. Считается, что они появились, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связаны. Инфляция является одной из больших макроэкономических проблем: достаточно отметить, что каждую страну мира она охватывала хотя бы один раз в 50-100 лет. Они как бы пришли на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала явно ослабевать, - циклическим кризисам. Инфляция была характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 г. (за исключением периода 1843 - 1853 гг.); США - в период войны за независимость 1775 - 1783 гг. и гражданской войны 1861 - 1865 гг. Англии - во время войны с Наполеоном в начале XIX в.; Франции - в период Французской революции 1789 - 1791 гг.

Содержание работы

Введение

Инфляция и безработица в краткосрочный и длительный период

Сущность, виды и причины инфляции и безработицы

Инфляция и безработица в Республике Казахстан

Анализ темпов инфляции в 2000-2006 годах
Анализ уровня безработицы в 2000-2006 годах


Заключение

Список используемая литература

Файлы: 1 файл

Экономика труда. Безработица и инфляция .docx

— 50.93 Кб (Скачать файл)

На 1990-91 года, во время распада  Советского  Союза, по стране уровень  безработицы  составлял 4,6%. Как же получилось  так, что ее уровень  так заметно  вырос за несколько  лет? Следует отметить, также, что  до 1993 года ее рост не принимал столь  серьезных масштабов, то есть, ее уровень сопровождался естественным течением потока «активного населения». Но вспомним время перехода к рынку.

Тогда,  при постоянной заработной плате, гиперинфляция, как  волшебник, превращала заработок населения  в гроши, которых не хватало для  обеспечения себя и семьи. Люди стали  заниматься коммерцией и, соответственно, оставили малодоходную работу. Также  в советский строй нехватку средств  на зарплату обеспечивало государство. Теперь же каждое предприятие испытало на себе всю суть рыночной экономики, и чтобы избежать разорения, в  целях уменьшения издержек на производство, было вынуждено сокращать штат своих  работников, так как уровень технологических  достижений был очень низок. Таким  образом, «на улице» оказались тысячи желающих найти работу. Сейчас  идут частые дебаты по поводу  того, какой подход для решения  проблемы безработицы нужен: кейнсианский  или неоклассический. Продумаем  оба этих варианта. Для выхода  из кризисной ситуации и подъема  производства необходимо активное  участие государства. Если оно  этим не займется, то кто тогда  будет поднимать экономику? Но  государство должно ограничить  свое влияние в меру. Это как?  Просто поощрять отечественного производителя. Наши организации и предприятия сейчас душат огромными налогами, из-за чего, и увеличиваются издержки на производство – что вынуждает предприятий сокращать численность своего персонала. Проблему отсутствия научно-технических достижений можно решить путем активного финансирования в области научных разработок. Национальная Академия Наук Республики Казахстан имени Сатпаева на данный момент располагает отменными кадрами, которые ценятся даже за рубежом, но почему-то наше правительство закрыло глаза на их проблемы. У многих других более мелких научно-исследовательских институтов также одна проблема – отсутствие средств, а сколько можно было бы достигнуть, если бы им предоставили свободу действий.

Вторым  ключом решения  проблемы безработицы со стороны  государства является улучшение  работы центров занятости. Качественная работа центров занятости заметно  бы уменьшила уровень безработицы, так как сейчас многим предприятиям необходимы квалифицированные кадры, в то время как эти квалифицированные  кадры вынуждены пополнять ряды «челночников» для обеспечения  своего существования. А, так как, «челночники» относятся к теневой экономике, а они сейчас составляют около 18% валового внутреннего продукта страны, то правительству необходимо принять  меры по ужесточению контроля над  ними. Другое дело, если «челнокам» предоставить возможность поставить свое предпринимательское дело на должный уровень: поддерживать предпринимателей, уменьшить налоги на частную предпринимательскую деятельность. Тогда, за их счет можно будет повысить ВВП, и доля теневой экономики резко сократится.

Но этого  всего нельзя добиться без  поддержки народа Республики  Казахстан. Как сказал президент   Н.А. Назарбаев на презентации  своей  новой стратегии вывода  страны из кризиса «Казахстан-2030» - «… мы (правительство) не сможем осуществить все эти  реформы без должной поддержки  народа республики, так как именно народ Казахстана единственный кто  может поднять страну из кризиса. Нельзя постоянно надеяться на то, что придет заграничный бизнесмен, проинвестирует в страну миллионы долларов и жить станет лучше. Такого не будет». И думаю, что не только я соглашусь  с этим высказыванием. На данный  момент требования к кандидатурам  на вакантные места распределяются  таким образом: 40% профессионально-техническое образование; 30% высшее экономическое образование и бухгалтерское дело; 3% охранники и водители автотранспорта; 2% юридическое образование; остальные профессии и специальности.

Со стороны  государства  необходимо предоставлять  возможности  переквалификации населения на наиболее требуемые профессии и специальности. В отношении безработицы среди  молодежи возможно применение опыта  Германии. Очень большой процент  безработных среди сельского  населения. Из-за плохого состояния  сельскохозяйственной отрасли, безработные  мигрируют в более крупные  населенные центры, в надежде на предоставляемые городами возможности. Но они не всегда оправдываются, что  приводит к драматическим последствиям.        Восстановление сельского хозяйства  не только уменьшит численность безработных, но и принесет значительное количество средств в государственный бюджет. Сельское хозяйство всегда было одной  из основных отраслей народного хозяйства  республики.

В программе  правительства  по выводу страны  из кризисной ситуации «Казахстан-2030» говорится, что в  скором будущем мы выйдем в разряд двадцати экономически развитых стран  мира. Этого можно достичь только при объединении усилий правительства  и народа, при полном их взаимопонимании. Мы, как народ, надеюсь, будем поддерживать нашу власть, и понимать всю необходимость  нашего участия в поднятии государства  на уровень высокоразвитых стран.

 

 

 

Заключение

 

Итак, я написал курсовую работу, которая рассматривает одну из самых сложных  проблем макроэкономической политики - одновременное регулирование  инфляции и безработицы. Я пришел к следующим выводам.

Инфляция – один из самых  болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему  в целом, а также подрывающих  возможности хозяйственного регулирования. Инфляция по своему характеру, интенсивности, проявлениям бывает весьма различной  и связана с шоками предложения.

Инфляция может быть вызвана  различными причинами, основными из которых являются:

- диспропорциональность  - несбалансированность государственных  расходов и доходов, так называемый  дефицит государственного бюджета;

-   инфляционно опасные  инвестиции -  преимущественно милитаризация  экономики;

 -   отсутствие чистого свободного рынка и совершенной конкуренции как его части; 

- “импортируемая” инфляция, роль которой возрастает с  ростом открытости экономики  и вовлечения ее в мирохозяйственные  связи той или иной страны;

- инфляционные ожидания - возникновение у инфляции самоподдерживающегося  характера.

 Также выделяют две  альтернативные концепции причин  инфляции: инфляцию спроса и инфляцию  предложения.

В мировой статистической практике применяются разные методы и приёмы измерения уровня, динамики и степени влияния инфляционных процессов на различные экономические  показатели.

Инфляция оказывает значительное влияние на финансовые результаты деятельности нефинансовых предприятий. Причём  отрицательное влияние инфляции на себестоимость реализованной  продукции меньше, как правило, чем  положительное влияние на выручку  от реализации, то есть прибыль и  рентабельность предприятия снижаются.

Для статистического анализа  влияния инфляции на уровень жизни  населения используются не только размеры  текущих доходов и заработной платы в сопоставимых ценах, но также  динамика цен на услуги, продовольственные  и непродовольственные товары.

 Кроме  того, значительная  концентрация  доходов в высшей  доходной группе населения, способствует  заметному завышению показателя  средних душевых доходов и  занижению доли заработной платы  в структуре доходов рядовых  граждан. Таким образом подтверждается  тезис о том, что инфляция  является не только экономическим,  но и социальным явлением, задевающим  интересы абсолютного большинства  населения нашей страны.

Управление инфляцией  представляет важнейшую проблему кредитно-денежной и в целом экономической политики. Необходимо учитывать при этом многосложный, многофакторный характер инфляции. В  ее основе лежат не только монетарные, но и другие факторы. При всей значимости сокращения государственных расходов, постоянного сжатия денежной эмиссии  требуется проведение широкого комплекса  антиинфляционных мероприятий. Среди  них: стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой  системы, повышение ответственности  предприятий за результаты хозяйственной  деятельности, изменение обменного  курса рубля, проведение определенных мер по регулированию цен и  доходов.

Рынок труда, подчиняясь в  целом законам спроса и предложения, представляет собой рынок особого  рода, имеющий ряд существенных отличий  от других товарных рынков. Регуляторами здесь являются не толь макро- и микроэкономические факторы, но и многие факторы социального  и социально-психологического характера. Безработица выступает на рынке  труда как превышение предложения  рабочей силы над спросом на нее. В среднем уровень безработицы  составляет 5-7% от численности рабочей  силы. Среди основных направлений  регулирования рабочей силы можно  выделить: 1) программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном  секторе; 2) программы по подготовке и переподготовке кадров; 3) программы  содействия по найму рабочей силы; 4) программы по социальному страхованию безработицы. Особое место в системе регулирования рынка труда занимают биржи труда, представляющие собой специальные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы.

 

Зависимость между  темпами  безработицы и инфляции представлена кривой Филлипса. Инфляция здесь выступает  как плата  за низкую безработицу  и высокую  занятость. Государство, используя бюджеты, инструменты  экономической политики, переводит  экономику в положение оптимального темпа инфляции и уровня безработицы. Также необходимо отметить, что существуют кейнсианский и неоклассический  методы регулирования инфляции и  безработицы. Разница этих подходов заключается в следующем: в соответствии с кейнсианской концепцией регулирование  идет через величину эффективного спроса, а монетарная политика в основном базируется на возможности воздействия  центрального банка на ставку процента и денежное предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

«Статистический ежегодник  Казахстана», - статистический сборник; «Интеллсервис», 2003г.

Макроэкономика (Часть II).  Учебно-методическое пособие ГАСБУ. М., 1994.

Амосов А. С. "ИНФЛЯЦИЯ И КРИЗИС: ПУТИ ВЫХОДА",- М.: Пресса, 1998.

М. Афанасьев. Инфляция издержек и финансовая стабилизация.        Вопросы Экономики, 1995г., №3.

Д.Кейнс. Общая теория занятости. Вопросы Экономики, 1997г., №5.

Л. Лыкова. Причины и структура инфляционного процесса.  Вопросы Экономики, 1992г., №2.

А. Лившиц. Инфляция: краткий спецкурс. РЭЖ, 1992г. №6.

Общество и экономика. - 2000. - № 1 - 12

Российский экономический  журнал. - 2000. - № 1 - 10.

Национальное Статистическое Агентство «Статистический пресс- бюллетень», том 1-2, Алматы, 1997г

Журнал «Казахстан. Экономика  и жизнь», №4, 1995 г.

www.stat.kz

 


Информация о работе Инфляция и безработица в Республике Казахстан