Информационные технологии в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:21, реферат

Описание работы

Исторически автоматизация офиса началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда. На протяжении последних десятилетий автоматизация офисной деятельности является одним из основных стимулов развития мировой информационной индустрии.

Содержание работы

1. Автоматизация офиса 3
2. Влияние электронной почты на рентабельность продаж 14
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Информ. в бизнесе.docx

— 40.01 Кб (Скачать файл)

 

                                              Содержание

 

  1. Автоматизация офиса                                                                           3
  2. Влияние электронной почты на рентабельность продаж                14

Список использованной литературы                                                      21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Автоматизация офиса

Исторически автоматизация  офиса началась на производстве и  затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию  рутинной секретарской работы.

По мере развития средств  коммуникаций автоматизация офисных  технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели  в ней возможность повысить производительность своего труда. На протяжении последних десятилетий автоматизация офисной деятельности является одним из основных стимулов развития мировой информационной индустрии. Пожалуй, каждый из мировых гигантов - разработчиков аппаратного и программного обеспечения внес свою лепту в развитие этой части рынка информационных технологий.

Спектр решений, предлагаемых для автоматизации офисной деятельности, включает офисные пакеты, средства организации коллективной работы и  обмена информацией, решения для  автоматизации управления компанией  и многое другое. Благодаря этим решениям сам офис и организация  труда его сотрудников за последнее  время изменились до неузнаваемости. При создании новой компании любого масштаба перед ее организаторами уже возникает проблема выбора средств для этой автоматизации среди многообразия продуктов, представленных на рынке.

Таким образом, цель автоматизации  офиса - повышение эффективности  управления предприятием и обеспечение  согласованности и бесперебойности  работы всех офисных служб. Для того чтобы достичь данную цель, необходимо решить такие офисные задачи, как: развитие делопроизводства, управления, составление отчетов, поиск информации, ввод и обновление информации, составление расписаний, обмен информацией между отделами офиса, между офисами предприятия и между предприятиями.

Информационная система  «автоматизация офиса», ее классификация  и структурированность:

Автоматизация офиса представляет собой комплексную автоматизацию  работы всех офисных подразделений: кадровой службы, канцелярии, бухгалтерии, секретариата, планово-экономического отдела и др. Она гарантирует комфортные условия работы для всех сотрудников, полностью ликвидирует или минимизирует ручное выполнение рутинных операций, практически исключает случайные  ошибки исполнителей, оптимизирует все  имеющиеся бизнес-процессы.

Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее.

Автоматизация офиса, как  информационная система, состоит из совокупности следующих обеспечивающих подсистем:

1. Техническое обеспечение офиса

Техническое обеспечение - это  комплекс технических средств, предназначенных  для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические  процессы.

В техническое обеспечение  офиса входят один или несколько  персональных компьютеров, возможно, объединенных в сеть (локальную или глобальную, в зависимости от рода деятельности офиса); ксерокс, принтер, сканер, факс, модемы, картриджи и многое другое. Дадим понятие основным из них:

Компьютер (с англ. computer - «вычислитель») - машина для проведения вычислений. При помощи вычислений компьютер способен обрабатывать информацию по заранее определённому алгоритму. Кроме того, большинство компьютеров способны сохранять информацию и осуществлять поиск информации, выводить информацию на различные виды устройств выдачи информации. В настоящее время полагают, что основная функция компьютеров - обработка информации и управление.

Факс - аппарат, способный  читать документ на одном конце коммуникационного  канала и воспроизводить его изображение  на другом.

Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений  за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения.

Компьютерный принтер (англ. printer - печатник) - устройство печати цифровой информации на твёрдый носитель, обычно на бумагу.

Процесс печати называется вывод на печать, а получившийся документ распечатка или твёрдая  копия. Бывают матричные, лазерные, струйные, сублимационные принтеры. А по цвету  печати - полноцветные и монохромные.

Сканер - устройство, предназначенное  для ввода в компьютер текстовых  или графических данных, представленных в печатном виде.

Модем - устройство, применяющееся  в системах связи. Частным случаем  модема является широко применяемое  периферийное устройство для компьютера, позволяющее ему связываться  с другим компьютером, оборудованным  модемом, через телефонную сеть (телефонный модем) или кабельную сеть (кабельный  модем).

2 и 3. Математическое и программное обеспечение офиса

Математическое и программное  обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ, их реализующих, для решения задач  информационной системы, а также  нормального функционирования комплекса  технических средств.

Математическое обеспечение - средство моделирования процессов  управления, типовые задачи управления, методы математического программирования, математической статистики, теория массового  обслуживания и т.п. Математическое обеспечение офисов слабо развито. Можно выделить, такую его составляющую, применяющуюся в офисе, как калькулятор - компьютерная программа, эмулирующая  функции калькулятора (электронного вычислительного устройства, выполняющего операции над числами или алгебраическими  формулами).

В состав программного обеспечения  входят общесистемные и специальные  программные продукты, а также  техническая документация. Например:

- программа анализа и  составления расписаний;

- программа презентации;

- графический редактор;

- сетевое программное  обеспечение;

- программы перевода.

Офисные программные продукты используются как самостоятельно, так  и в составе интегрированных  пакетов (ИП). В интегрированный пакет  для электронного офиса входят программные  продукты, взаимодействующие между  собой. Основу пакета составляют текстовый  редактор, электронная таблица, система  управления базой данных, средства телекоммуникаций, графические возможности, т. е. все то, что необходимо для самых распространенных видов работ в любом из офисов.

4. Информационное обеспечение офиса

Информационное обеспечение - это совокупность единой системы  классификации кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих  в организации, а также методология  построения баз данных.

Требования к информационному  обеспечению: удовлетворение информационных потребностей органов управления; правильный отбор первичных сведений и источников информации; правильная систематизация и классификация информации; непрерывность  процесса сбора и переработки  информации; отсутствие дублирования информации; проверка корректности (непротиворечивости); многократное использование информации; приведение к общему формату; фильтрация и актуализация информации; уменьшение количества документов.

Действия с информацией  в процессе информационного обеспечения:

- ввод и передача данных (глобальные компьютерные сети, локальные  сети, бумажные);

- хранение информации (целостность,  предметная ориентация данных, историчность, многоуровневое хранение), то есть  организация информационных хранилищ  на разных уровнях;

- обработка и анализ  информации (создание простых и  сложных запросов) - прогнозирование  и моделирование бизнес-процессов  и поддержка принятия решений;

- представление информации - формирование документов и отчетов,  которые представляются органам  управления. В настоящее время  существует множество программных  продуктов, обеспечивающих информационные  технологии автоматизации офиса.  К ним относятся:

Текстовые процессоры - предназначены  для создания и обработки текстовых  документов. Подготовленные текстовые  документы могут быть распечатаны, а также переданы по компьютерной сети. Таким образом, в распоряжении менеджера оказывается эффективный  вид письменной коммуникации.

Табличные процессоры - позволяют  выполнять многочисленные операции над данными, представленными в  табличной форме. Пользователь имеет  возможность вводить табличные  данные, обрабатывать их, проводить  необходимые вычисления и т.д.

Электронная почта позволяет  пользователю получать, хранить и  отправлять сообщения своим партнерам  по сети.

Компьютерные конференции  используют компьютерные сети для обмена информацией между участниками  группы, решающей определенную задачу.

Видеотекст основан на использовании компьютера для получения, отображений текстовых и графических  данных на экране монитора.

Специализированные программы  управленческой деятельности: ведение  документов, контроль исполнения приказов и т. д.

5. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационных систем. Например, в него входит электронный календарь. Он предоставляет еще одну возможность использовать сетевой вариант компьютера для хранения и манипулирования рабочим расписанием управленцев и других работников организации. Менеджер (или его секретарь) устанавливает дату и время встречи или другого мероприятия, просматривает получившееся расписание, вносит изменения при помощи клавиатуры. Техническое и программное обеспечение электронного календаря полностью соответствует аналогичным компонентам электронной почты.

6. Правовое обеспечение

Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационной системы, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. В  состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных  органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы  министерств, ведомств, организаций, местных  органов власти.

Например, в базовом Федеральном  законе от 20.02.95 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" определена необходимость лицензирования деятельности, связанной с формированием  и использованием информационных ресурсов с ограниченным доступом, а также  необходимость сертификации информационных систем, предназначенных для работы с информационными ресурсами  ограниченного доступа.

Анализ деловых процессов, выполняемых работниками офиса, позволяет классифицировать в общем  виде как задачи, решаемые предприятием (организацией), так и исполнителями  этих задач. Автоматизация офиса относится к полностью структурированным задачам (имеются случайные факторы, для которых известны законы их распределения).

 Практическая часть:  особенности автоматизации филиала  Пенсионного Фонда в г. Волжске РМЭ

В рассматриваемом мной филиале  используется Программа «1С: Электронный  документооборот».

Программа «1С: Электронный  документооборот» предназначается  для автоматизации процесса организации  потоков документов, их обработки  и хранения. Программа позволяет:

1) разрабатывать шаблоны  документов и устанавливать правила  их заполнения пользователями;

2) формализовать жизненный  цикл документов;

3) устанавливать маршрутные  схемы прохождения документов;

4) контролировать работу  исполнителей и выполнение ими  временных графиков;

5) обеспечивать конфиденциальное  хранение и обработку документов  на рабочем месте;

6) автоматизировать большую  часть рутинных операций при  составлении документов;

7) отправлять и принимать  документы;

8) вести хранилище документов  и обрабатывать их.

Документы хранятся в машине в папках. Система поиска позволяет  формировать простые и сложные  запросы и сохранять результаты поиска на период работы. Большинство  операций выполняется автоматически (автоприемка, автоконтроль и т. д.). Система поддерживает несколько списков документов («на контроле», «пришедшие», «несохраненные» и др.). Можно установить пароль на вход в систему и выбрать способ шифрования личных документов. Контроль за документами, находящимися в работе, осуществляется автоматически. Документы можно распечатывать.

Программой «1C: Электронная  почта» можно принимать и отправлять обычные сообщения. Этой же программой осуществляется перенос папки с  документами в базу данных филиала.

Справочник организации  позволяет вести иерархическую  структуру отделов, поддерживать информационную связь начальника с подчиненными, вести списки рассылки документов и  др.

Информация о работе Информационные технологии в бизнесе