Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:58, реферат

Описание работы

В данной работе мы рассмотрим основные классы информационных технологий и подробнее остановимся на информационных технологиях, используемых в межфирменном планировании.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….…………………2
1. Основные классы информационных технологий…………………………………..…5
1.1. Информационные технологий для внутрифирменного
планирования и оперативного управления……………………………………….…..…….5
1.2. Информационные технологии для планирования, контроля и оперативного управления на уровне цепи поставок……………………………………..5
1.3.Информационные технологии для технической инфраструктуры цепи поставок……………………………………………………………………………………………………………6
1.4.Информационные технологии для технической реализации аналитической обработки и передачи данных в цепях поставок………………....6
2.Технологии для планирования, контроля и оперативного управления на уровне цепи поставок………………………………………………………………………………………6
2.1 APS (Advanced Planning and Scheduling………………………………………….……….. 6
2.2. SCEM (Supply Chain Event Management )…………….…………………………………… 9
2.3. SCMo (Supply Chain Planning and Monitoring – Система Планирования и Мониторинга производства)…………………………………………………………………….…… 11
2.4.CRM Customer Relationship Management (Управление взаимоотношениями с клиентами…………………………………………………………………14
2.5. MRP, Material Requirements Planning (Управление товарно-материальными запасами)……………………………………………………………………………..18
Заключение ………………………………………………………………………………………..………..… 27
Литература …………………………………………………………………………….…………………….... 29

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 51.60 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….…………………2

1. Основные классы информационных технологий…………………………………..…5

 1.1. Информационные технологий для внутрифирменного

 планирования и оперативного  управления……………………………………….…..…….5 

1.2. Информационные технологии для  планирования, контроля и оперативного  управления на уровне цепи поставок……………………………………..5

1.3.Информационные технологии для  технической инфраструктуры цепи поставок……………………………………………………………………………………………………………6

1.4.Информационные технологии для  технической реализации аналитической  обработки и передачи данных в цепях поставок………………....6

2.Технологии для планирования, контроля и оперативного управления на уровне цепи поставок………………………………………………………………………………………6

2.1   APS (Advanced Planning and Scheduling………………………………………….……….. 6

2.2.  SCEM (Supply Chain Event Management )…………….…………………………………… 9

2.3. SCMo (Supply Chain Planning and Monitoring – Система Планирования и Мониторинга производства)…………………………………………………………………….…… 11

2.4.CRM Customer Relationship Management (Управление взаимоотношениями с клиентами…………………………………………………………………14     

2.5. MRP, Material Requirements Planning (Управление товарно-материальными запасами)……………………………………………………………………………..18

Заключение ………………………………………………………………………………………..………..… 27

Литература …………………………………………………………………………….…………………….... 29

 

 

 

 

 

 

Введение

 

          XX век стал временем весьма интенсивного развития информационных технологий. Отечественные транспортные предприятия одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными процессами. Конкуренция на рынке транспортных услуг в связи с возникновением множества мелких частных компаний и удорожанием ресурсов поставили транспортные компании перед необходимостью мобилизовать все внутренние резервы. Очевидным стало то, что эффективная деятельность транспортных компаний уже невозможна без широкого использования информационных технологий и персональных компьютеров. Именно это делает внедрение информационных технологий актуальной темой транспортной логистики.

          Сложно себе представить формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество обслуживания и эффективность транспортных операций без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых операций в транспортных процессах, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на технологически высококонкурентном рынке транспортных услуг. Все более важным становится обеспечение непрерывности управляемых процессов в узловых точках, где осуществляется прохождение грузов между сетями различных транспортных агентов и тем самым там, где осуществляется прохождение информации между различными сетями.

          Крупные зарубежные транспортные компании сегодня ориентируются на применение сложных интегрированных информационных систем. На их разработке специализируются отдельные фирмы. В Западной Европе есть фирмы, которые разрабатывают специальное программное обеспечение для управления транспортными компаниями. К сожалению, использовать сегодня в Украине эти программы в большинстве случаев затруднительно из-за несовместимости технологий учета и расчетов. На отечественном рынке имеются разработки, подобные американским бухгалтерским системам для малых и средних предприятий ("Турбобухгалтер", "Инфобухгалтер", "1С Бухгалтерия" и др.), однако они позволяют выполнять лишь часть операций типового характера и их полная адаптация к нынешним условиям работы транспортных компаний достаточно сложна.

          Информационные технологии в логистике несут две полезные функции. С их помощью ускоряется процесс получения заказов, доставки грузов, управления автопарком. Чем быстрее все это происходит, тем меньше длительность цикла выполнения работ с точки зрения заказчика, меньше бумажной работы и ошибок, а значит, и затрат. Также информационные технологии плодотворно сказываются на планировании и оценке альтернатив. Если компания ставит себе цель выйти на отечественный или зарубежный рынки, то информационные технологии становятся центральным инструментом, обеспечивающим контроль за бизнес-процессами организации. И это особенно важно для повышения финансовой прозрачности и инвестиционной привлекательности организации.

          Обеспечение качества и доступности необходимой информации для специалистов, возможность её удобного представления и использования для решения различных производственных задач имеют сегодня главенствующий приоритет. Намечается создание новых информационно-коммуникационных служб, внешне напоминающих бывшие вычислительные центры, но с совершенно новой концепцией и на иной технико-экономической основе. Это так называемые логистические центры, призванные обслуживать транспортные процессы и обеспечивать перевозчиков необходимой для их работы информацией на коммерческой основе. С возникновением логистических центров и интегрированных транспортных систем концепция информационно-вычислительного обслуживания транспортно - логистической деятельности становится не только реальной, но и востребованной. Ключевым направлением в развитии логистических центров является интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров.

          Анализ зарубежного и отечественного опыта компьютеризации предприятий позволяет сделать ряд обобщений и использовать их при разработке стратегии и тактики внедрения информационных технологий.

Процесс внедрения информационных технологий включает несколько этапов:

  • начальный этап связан с накоплением опыта использования ЭВМ и автоматизацией бухгалтерских расчетов на позадачном уровне;
  • контрольный этап характеризуется стабилизацией парка ЭВМ, определением сфер их применения, информационным поиском в Интернете и организацией локальных сетей в предприятии;
  • интеграционный этап характеризуется использованием сетевых решений разного уровня, децентрализацией управления с помощью ЭВМ и новой организационной основой предприятий, базирующейся на широком применении информационных технологий в управлении, применением сложных корпоративных информационных систем, интегрированных в Интернет.

          Для последнего этапа характерно создание корпоративных сетей, подключение предприятий к единой глобальной информационной системе страны, активное использование технологий электронного документооборота, организация логистических центров, предоставляющих пользователям на коммерческой основе доступ к удаленным базам данных и приложениям для автоматизации всех расчетных и поисковых операций, а также наличие соответственно обученного персонала. На этом этапе широко используются многофункциональные интегрированные информационно-вычислительные системы на низшем и среднем уровнях управления и специализированные экспертные системы и системы интеллектуального анализа данных для составления прогнозов и поиска оптимальных решений на верхнем уровне.

          Благодаря развитию сети Интернет и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации транспортно-технологических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки - распределения товаров, ресурсов. Начинают создаваться центры по разработке и продаже таких проектов.

          В данной работе мы рассмотрим основные классы информационных технологий и подробнее остановимся на информационных технологиях, используемых в межфирменном планировании.

 

 

1.Основные классы информационных  технологий

1.1 Информационные технологий  для внутрифирменного планирования  и оперативного управления:

- ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия)

- MES (Manufacturing Execution System - производственная исполнительная система)

- WMS (Warehouse Management System - система управления складом)

- Системы комплексного бюджетирования на базе BI (Business Intelligence)

 

1.2.Информационные технологии  для планирования, контроля и  оперативного управления на уровне  цепи поставок:

-  APS (Advanced Planning and Scheduling - синхронное планирование)

-  SCEM (Supply Chain Event Management – управление событиями в цепях поставок)

- SCMo (Supply Chain Planning and Monitoring – система планирования и мониторинга производства)

- CRM (Customer Relationship Management – Управление взаимоотношениями с клиентами

- MRP (Material Requirements Planning - управление товарно-материальными запасами)

 

1.3.Информационные технологии  для технической инфраструктуры  цепи поставок:

-  RFID (Radio Frequency Identification - радиочастотная идентификация)

-  Trace&Tracking (системы отслеживания маршрутов)

-  ГИС (геоинформационные системы)

 

1.4.Информационные технологии  для технической реализации аналитической  обработки и передачи данных  в цепях поставок:

- BI (Business Intelligence): OLAP (online analytical processing, аналитическая обработка в реальном времени), Data Mining, DSS (Decision Support System - Системы поддержки принятия решений)

-  EDI ( Electronic data interchange — электронный обмен данными)

-  XML (eXtensible Markup Language — расширяемый язык разметки)

Наиболее подробно рассмотрим технологии для планирования и оперативного управления на уровне цепи поставок.

 

2.Технологии для планирования, контроля и оперативного управления  на уровне цепи поставок.

2.1.APS (Advanced Planning and Scheduling)

          Концепция производственного планирования, главной особенностью которой является возможность построения расписания работы оборудования в рамках всего предприятия. Полученные, таким образом, частные расписания производственных подразделений являются взаимосвязанными с точки зрения изделия и его операций (требование SCM - Supply Chain Management, управление цепочками поставок). Требования SCM в данном случае могут соблюдаться как в пределах предприятия (межцеховые расписания), так и в отношении внешних к предприятию поставок.

 

          Отличительные характеристики APS-систем:

  • Интеграция проектировки производства в среду планирования цепи поставок.
  • Ориентирование плана производства в первую очередь на потребности конечных потребителей (прогнозы, заказы) и их возможное привлечение к процессу создания плана, учету возможностей производства и времени поставки материалов и комплектующих поставщиками.
  • Имеется в виду синхронизация планов регионально разделенных производственных площадок и дистрибьюторских центров.

          APS состоит из трёх основных компонентов: Sales and Demand Forecasting (прогнозирование сбыта и спроса), Master Production Scheduling & Rough-Cut Capacity Planning (основной производственный план и общее планирование загрузки производственных мощностей), Finite Capacity Scheduling (детальное планирование загрузки производственных мощностей).

          Прогнозирование сбыта и спроса

          Sales and Demand Forecasting (прогнозирование сбыта и спроса) — это модуль оперативного прогнозирования и управления запасами, который обобщает прогнозы, сгенерированные на основе «истории» спроса статистической системой, и ожидаемые пользователем изменения условий рынка по цепочке поставщиков. С помощью модуля SDF менеджеры могут отслеживать состояние запасов товарно-материальных ценностей и параметры пополнения запасов для каждого продукта в местах егоскладирования. Планирование закупок осуществляется одновременно с учётом ограничений по мощностям и ресурсам (машины, инструменты, люди), тогда как в системах MRP II процессы планирования необходимых материалов разделены и выполняются итерационно для получения реалистичного плана. Как следствие, это оказывает влияние на скорость процедуры планирования.

          Основной производственный план и общее планирование загрузки производственных мощностей.

          Модуль Master Production Scheduling (основной производственный план) даёт возможность проанализировать различные сценарии, чтобы разработать производственный план, соответствующий потребностям, как существующего портфеля заказов, так и прогнозируемого объёма продаж с учётом доступных ресурсов компании. Системы, базирующиеся на стандарте MRP II, ориентированы в большинстве своём на дискретное производство с типом «сборка на заказ», «производство на склад». Системы APS помимо вышеперечисленного способны учитывать специфику «производства под заказ», планировать непрерывное производство.

          Модуль Rough Cut Capacity Planning (общее планирование загрузки мощностей) предоставляет возможность формирования «обобщенных» планов загрузки производственных мощностей на основании информации, полученной от компонента Master Production Scheduling, а также просматривать запланированные потребности в ресурсах и сравнивать их с существующими ограничениями. Это позволяет выявить все группы критических ресурсов, включая рабочую силу, оборудование, энергоресурсы, материалы и складские помещения, и сравнить альтернативные модели календарных графиков, чтобы достичь необходимого уровня использования критических ресурсов при реализации моделируемого плана. В отличие от MRP II APS-системы поддерживают распределённое планирование, при котором несколько человек могут планировать одновременно, но каждый из них несёт ответственность за определённую зону планирования (либо это отдельные машины, либо это определённый горизонт планирования).

          Планирование производства и детальное планирование загрузки производственных мощностей

          Модуль Production Planning&Finite Capacity Scheduling (планирование производства и детальное планирование загрузки производственных мощностей) позволяет учитывать динамику и реальное состояние дел, чтобы формировать календарные графики в соответствии с доступностью ресурсов (оборудование, рабочая сила, хранилища, источники энергии, основные материалы).

Информация о работе Информационные технологии