Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:58, реферат
В данной работе мы рассмотрим основные классы информационных технологий и подробнее остановимся на информационных технологиях, используемых в межфирменном планировании.
Введение……………………………………………………………………………………….…………………2
1. Основные классы информационных технологий…………………………………..…5
1.1. Информационные технологий для внутрифирменного
планирования и оперативного управления……………………………………….…..…….5
1.2. Информационные технологии для планирования, контроля и оперативного управления на уровне цепи поставок……………………………………..5
1.3.Информационные технологии для технической инфраструктуры цепи поставок……………………………………………………………………………………………………………6
1.4.Информационные технологии для технической реализации аналитической обработки и передачи данных в цепях поставок………………....6
2.Технологии для планирования, контроля и оперативного управления на уровне цепи поставок………………………………………………………………………………………6
2.1 APS (Advanced Planning and Scheduling………………………………………….……….. 6
2.2. SCEM (Supply Chain Event Management )…………….…………………………………… 9
2.3. SCMo (Supply Chain Planning and Monitoring – Система Планирования и Мониторинга производства)…………………………………………………………………….…… 11
2.4.CRM Customer Relationship Management (Управление взаимоотношениями с клиентами…………………………………………………………………14
2.5. MRP, Material Requirements Planning (Управление товарно-материальными запасами)……………………………………………………………………………..18
Заключение ………………………………………………………………………………………..………..… 27
Литература …………………………………………………………………………….…………………….... 29
Пришло понимание, что клиентская база – это важнейший актив компании, которым надо тщательно и эффективно управлять. "Выращивание" клиента рассматривается как необходимое условие для успешной работы как с текущим, так и с перспективным клиентом. Интересно отметить, что цена является далеко не решающим фактором в воспитании лояльности и при совершении повторных покупок. Например, исследование, проведенное компанией DELL, показало, что мотивы, приведшие к повторной покупке через их он-лайн магазин, расположились в следующем порядке:
1. Качество обслуживания.
2. Доставка заказа в срок.
3. Возможность доставки в любое место
4. Легкость оформления заказа
5. Широкий выбор продукции у компании
6. Доступ к полной информации по всем продуктам
7. Удобная система навигации по сайту
8. Цена
Суть CRM в том, чтобы учиться у своего клиента, иметь обратную связь и работать так, как клиент хочет. Суть в том, чтобы сейчас мало сказать клиенту: “Мы здесь”. Надо сказать: “Мы здесь для тебя, и работаем здесь для тебя и даем тебе то, что ценно для тебя, предугадывая то, что ты хочешь”.
Можно выделить 3 основных цели использования CRM систем:
При этом результаты аналитического использования CRM выходят за рамки собственно CRM. Например, анализ времени и затрат на цикл продаж, на разных этапах и фазах продаж позволяет проводить оптимизацию сокращения издержек. Выявление приоритетных клиентов по разным критериям (доход/затраты) позволяет повысить доходность работы каналов сбыта. Выявление типичных проблем/запросов, выработка типичной реакции на них позволяет минимизировать время реакции работника (а значит, опять же сократить затраты – ведь за телефон компания платит!). Анализ каналов продаж позволяет выявить проблемные отделы и бизнес-процессы, понять, на каких каналах надо сосредоточить усилия, как провести реструктуризацию проблемной области (департамента) и т.д.
2.5.MRP, Material Requirements Planning (Управление товарно-материальными запасами)
MRP-системы - это компьютерные информационные системы поддержки оперативного планирования на предприятии. Внутренние алгоритмы этих систем реализуют методологию Material Requirements Planning (MRP), которая, как следует из названия, связана с управлением товарно-материальными запасами. Она направлена на достижение следующих целей:
В соответствии с этим закупки материалов и комплектующих всего отрезка планирования распределяются по плановым периодам (например, дням), причем объем и время закупок рассчитывают так, чтобы в каждый плановый период на предприятие поступало именно столько материалов и комплектующих, сколько требуется производству в этом плановом периоде.
Таким образом, MRP-системы согласовывают действия сбытовых, снабженческих, складских и производственных структур предприятия.
С точки зрения архитектуры, MRP-системы должны включать в себя функциональный блок и внутреннюю базу данных, а также поддерживать одновременную работу многих пользователей.
Теперь о внутреннем алгоритме работы MRP-систем. Для простоты речь ниже будет идти о дискретном производстве.
MRP-системы используют следующие входные данные:
Основной производственный план-график (объемно-
Данные о состоянии запасов (
Результатами работы MRP-системы являются следующие документы:
Недостатки концепции MRP
Даже такой поверхностный
Недостатки концепции MRP определили направления ее дальнейшего развития. Были созданы новые концепции планирования, так или иначе использующие идеологию MRP: Closed Loop MRP (планирование потребностей в материалах в замкнутом цикле), CRP (Capacity Requirements Planning, планирование потребности в мощностях).
Заключение
Можно сделать следующие выводы: использование информационной логистики позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д.
В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.
При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации. Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Способность микропроцессорной техники решать сложные вопросы по обработке информации, позволяет обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.
Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность – дистанционная передача данных.
Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.
Цель курсовой работы достигнута, т.е. изучено информационное обеспечение логистического управления. Решены поставленные задачи: рассмотрены проблемы информационной логистики, создание логистических информационных систем, виды логистических информационных систем, раскрыты принципы построения логистических информационных систем, исследованы информационная технология, а также рассмотрена дистанционная передача данных и информационная инфраструктура.
Литература
1) Логистика: Учебное пособие/ Под редакцией Б.А. Аникина. – М: ИНФРА-М, 2010 г. - 368 с. - (Серия «Высшее образование»).
2) Основы логистики:Учеб.пособие / Под ред.Л.Б.Миротина
и В.И.Сергеева.-М.:ИНФРА-М,2010.
3) Управление цепями поставок: Учебное пособие /Д.А.Иванов. – СПБ.: Изда-во Политехн. Ун-та,2009. – 660 с.
4) Коммерческая деятельность
производственных предприятий (
5) http://www.cfin.ru/itm/crm-