Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:58, реферат

Описание работы

В данной работе мы рассмотрим основные классы информационных технологий и подробнее остановимся на информационных технологиях, используемых в межфирменном планировании.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….…………………2
1. Основные классы информационных технологий…………………………………..…5
1.1. Информационные технологий для внутрифирменного
планирования и оперативного управления……………………………………….…..…….5
1.2. Информационные технологии для планирования, контроля и оперативного управления на уровне цепи поставок……………………………………..5
1.3.Информационные технологии для технической инфраструктуры цепи поставок……………………………………………………………………………………………………………6
1.4.Информационные технологии для технической реализации аналитической обработки и передачи данных в цепях поставок………………....6
2.Технологии для планирования, контроля и оперативного управления на уровне цепи поставок………………………………………………………………………………………6
2.1 APS (Advanced Planning and Scheduling………………………………………….……….. 6
2.2. SCEM (Supply Chain Event Management )…………….…………………………………… 9
2.3. SCMo (Supply Chain Planning and Monitoring – Система Планирования и Мониторинга производства)…………………………………………………………………….…… 11
2.4.CRM Customer Relationship Management (Управление взаимоотношениями с клиентами…………………………………………………………………14
2.5. MRP, Material Requirements Planning (Управление товарно-материальными запасами)……………………………………………………………………………..18
Заключение ………………………………………………………………………………………..………..… 27
Литература …………………………………………………………………………….…………………….... 29

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 51.60 Кб (Скачать файл)

Основные возможности APS-систем

  • Прогнозирование с точностью до недели или месяца на срок до трёх лет
  • Поддержка множества потоков, например отгрузки, утерянных заказов, каналов возврата товаров и розничной продажи
  • Многоуровневая агрегация/волновое сглаживание, обеспечивающие прогнозирование сверху-вниз, снизу-вверх и от середины (в обе стороны)
  • Корректировка прогноза может осуществляться как на уровне редактирования числовых данных, так и с помощью мыши в графическом представлении
  • Может учитываться характер жизненного цикла продукта, при этом принимаются во внимание периоды освоения новых продуктов и снятия с производства старых.
  • Планирование мероприятий по продвижению продуктов на рынок
  • Неограниченное число определяемых пользователем единиц измерения
  • Множество алгоритмов и параметров расчёта пополнения запасов
  • Прогнозирование и отслеживание материально-производственных запасов
  • Контроль над исполнением и уведомления в графическом формате, а также в виде отчётов
  • Поддержка веб-ориентированных технологий, обеспечивающих возможность удалённой работы с планами (визуализация плана, ввод клиентских заказов, просмотр отчётов)

 

2.2.SCEM (Supply Chain Event Management )

          Supply Chain Event Management  (SCEM) представляет собой подход к достижению в масштабах всей компании прозрачности логистических процессов, своевременное реагирование на критические события. SCEM следует, однако, отличать от чистого отслеживания и трассировки.

          Практическая значимость и теоретическая основа. 

          Менеджеры цепи поставок проводят большую часть своего времени при устранении последствий критических событий цепочки поставок.  В настоящее время возможность идентифицировать тенденции в поиске стратегий компаний, как сложность управления цепочками поставок увеличится (SCM), а также возможность неточности мировых поставок дальнейшем .  Таким образом, вполне возможно требуется ответ на эту растущую сложность. Одну из возможностей для этого представляет SCEM, который в свою очередь использует подход управления по отклонениям (MBE. Более серьезные, чем те, вызванное критической цепочки событий нагрузки в повседневной деятельности перевешивают его среднесрочные и долгосрочные последствия для компаний. Основные задачи логистики, логистические услуги (такие как расчет сроков поставки, формирование лояльности, гибкости) и основные затраты на логистику (затраты на контроль, транспорт, обработку и хранение) находятся в зависимости от возможности возникновения или не возникновения определенных событий. SCEM имеет потенциал, чтобы влиять как затраты на логистику и логистику производительности положительно.

          Функции и возможности 

          В литературе, в основном, есть консенсус, что SCEM имеет пять функций:.

   1) Мониторинга

   2) Отчетности

   3) Моделирования

   4) Контроля

   5) Измерения.

          Как правило, вы ожидаете от введения SCEM системы уменьшения на производственные затраты менеджеров управления.  Кроме того, привести сокращение времени, большую прозрачность процесса, лучшей доставкой производительность, минимизируя ошибки и увеличивается мощность.  В дополнение к этому также разряде повседневных задач, и разоблачение недостатков в цепочке поставок для средне-и долгосрочной оптимизации цепочки поставок выполняется.

          Небольшая были конкретные экономические анализы систем SCEM: Они включают в себя моделирование цепи поставок в индустрии моды, сценарии и без использования коэффициента усиления по сравнению с SCEM. Вот, например, типа события задержки производства было показано, что предотвращение последствий этого события (в том числе потерю дохода, штрафы и дополнительные поставки) стоимость реструктуризация (изменение вида транспорта от моря до воздушного транспорта, так что задержка в серийное производство был доставлен точно в срок) перевешивают значительно .

          События могут быть различными в зависимости от компании или отрасли деятельности (примеры: краткосрочные изменения плана, заторы, ограничения пропускной способности, повреждения машины, стихийные бедствия , задержки и т.п.). Каждое из этих событий ставит под угрозу осуществление каждого из следующих процессов. Увеличение ИТ компании могут выявлять неисправности в цепи поставок на ранней стадии. Это SCEM системы: они рассматривают входящие потоки данных на априорных определенных шаблонов события ("Монитор") и уведомить в случае критического целевой фактические отклонения («Отчет»), владельцев процессов. Затем они вычисляют воздействие любых последующих событий на процессы и проанализировать, как цепочки поставок вариантов реструктуризации процессы существуют, чтобы уменьшить негативные последствия и избежать ("моделирование"). Тогда поддерживает SCEM системы, ответственной за процесс реализации выбранной альтернативы ("Налоги"). Наконец, сохраните SCEM система непрерывно соответствующие данные и готовит ее к среднесрочной и долгосрочной перспективе оптимизация цепочки поставок.

 

2.3.SCMo (Supply Chain Planning and Monitoring – Система Планирования и Мониторинга производства)

          SCMo (Supply Chain Planning and Monitoring – Система Планирования и Мониторинга производства) - система нового поколения Lean ERP или не-ERP систем.

          Изначально была разработана в 2002 году для планирования, управления и мониторинга производственно-логистических цепочек как внутри, так и вне предприятий. В настоящее время SCMoсистема, это решение для предприятий, постоянно совершенствующих свою деятельность, предприятий, которые стремятся быть Lean во всех процессах управления, в т.ч. и в области ИТ систем управления производственой деятельностью и логистикой.

          Основная функциональность SCMo включает необходимый набор функций, предназначенных для поддержки дискретного производства: Управление составами изделий; Управление запасами, Снабжение, Управление спросом/Продажи, Управление себестоимостью и, конечно, Планирование и Мониторинг производства.

          Из-за относительной «молодости» системы, SCMo не имет большинства «хронических» болезней традиционных ERP. Напротив, при ее первоначальной разработке и при настоящем развитии использовались и используются наиболее современные концепции как программной архитектуры, так и методов управления. А именно: 

  • SCMo изначально разработана для работы на Интернет платформе (супер-тонкий клиент), с использованием Microsoft. NET;
  • система «логически» построена по принципу SOA, т.е. «собирается» и конфигурируется для каждой конкретной производственной системы и под особенности предприятия;
  • обширная функциональность управления производством поддерживает такие методики эффективного управления, как:
  • Lean Production (вытягивающее планирование, управление по канбан, визуализация происходящего, в т.ч. и через web-камеры, штрихкодирование, пока-ёка, поддержка единичного потока, расчет min/max уровней запасов)
  • TOC (идентификация “узких мест», планирование производства по принципу «барабан-буфер-веревка»)
  • «быстрое предприятие».

          В настоящее время существует три основных версии SCMo:

SCMo версия 2A, предназначенная для управления сборочными предприятиями для специализированной автотехники, производителей грузовых машин и автобусов. Кроме базовой функциональности, в данную версию включена следующая специфика:

   * планирование последовательности  закладки машин в т.ч. по принципу «нить жемчуга»,

   * обеспечение конвейера  по принципу JIT и JIS,

   * синхронизация графика  поставок шасси с графиком  закладки машин и работой остальных  цехов,

   * вытягивающее планирование  по сборку,

   * расчет и контроль буферных  запасов у сборочного конвейер

   * и т.п.

SCMo версия 2A&D, предназначенная для управления сложными производственными системами заводов аэрокосмической отрасли и оборонно-промышленного комплекса. Эта же версия предназначена для предприятий машиностроения и приборостроения. В данную версию включена следующая специфика:

   * общее планирование и  управление по серийным номерам  машин, включая управление запасами  материалов, комплектующих и деталей,  включая сбор затрат;

   * планирование и управление  окончательной сборкой: комплектация  по монтажам, по отсекам, управление  дефицитами, планирование сборки  по отсекам, включая работы  со всем фюзеляжем, учет хода  сборки в т.ч. со штрихкодированием, ведение тех.паспорта сборки и пр.;

   * управление комплектацией  агрегатно-сборочных цехов: контроль  готовности к сборке поПРОСКам, комплектация и выдача деталей на сборку, управление стапельной и внестапельной сборкой и пр.;

   * вытягивающее, под агрегатную  и финальную сборку планирование  деталеделательных цехов;

   * управление деталеделательным производством (разные алгоритмы для ЗШП, МОП, цехов услуг) с ограничением плана запуска, легким учетом процесса производства, в т.ч. по «петлевым» маршрутам; управление комплектностью выпуска

   * управление заявочными  кампаниями для снабжения;

   * управление KPI в т.ч. для перехода со сдельной на сдельно- премиальную или повременно-премиальную систему оплаты

   * и т.п.

«Третья» версия SCMo - предназначена для других предприятий машиностроения и приборостроения, и «собирается» из элементов первых двух.

          Все версии настраиваются и/или дорабатываются под особенности предприятия. Т.к. «сборочными единицами» SCMo могут быть и существующие ИТ системы, для предприятий – пользователей традиционных ERP систем, SCMo способна дать «вторую жизнь» старой системе, «замкнув» цепочку управления через реализацию функций планирования и управления производством.  

          Система SCMo разработана немецкой компанией SCM Solutions GmbH и, совместно с компанией Райтстеп адаптирована под специфику российских предприятий. Доработка и дальнейшее ведение версии под конкретное предприятие также осуществялется совместно, поставщиком решения и нами. 

 

2.4.CRM Customer Relationship Management (Управление взаимоотношениями с клиентами)

          CRM (Customer Relationship Management – Управление взаимоотношениями с клиентами) это НЕ программный продукт и НЕ технология. Это даже НЕ набор продуктов. CRM - это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес стратегия, ядром которой является "клиенто-ориентированный" подход.

          Эта стратегия основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях его жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность), извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними.

          Результатом применения стратегии является повышение конкурентоспособности компании и увеличение прибыли, так как правильно построенные отношения, основанные на персональном подходе к каждому клиенту, позволяют привлекать новых клиентов и помогают удержать старых.

          ERP системы появились, когда на первое место ставился продукт и бизнес-процессы, обеспечивающие его производство, то есть учет, контроль и распределение считались основными. Это была эра автоматизации "бэк-офиса".

          CRM системы стали нужны на высоко конкурентном рынке, где в фокусе стоит клиент. Главная задача CRM систем - повышение эффективности бизнес процессов, сосредоточенных во "фронт-офисе", направленных на привлечение и удержание клиентов – в маркетинге, продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом.

          На уровне технологий CRM – это набор приложений, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду компании (часто в виде надстройки над ERP) на основе единой базы данных. Специальное программное обеспечение позволяет провести автоматизацию соответствующих бизнес-процессов в маркетинге, продажах и обслуживании. Как результат, компания может обратиться к "нужному" заказчику в "правильный" момент времени, с наиболее эффективным предложением и по наиболее удобному заказчику каналу взаимодействия.

          На практике интегрированная система CRM обеспечивает координацию действий различных отделов, обеспечивая их общей платформой для взаимодействия с клиентами. С этой точки зрения назначение CRM - исправить ситуацию, когда отделы маркетинга, продаж и сервиса действуют независимо друг от друга, причем их видение заказчика часто не совпадает, а действия несогласованны.

          С точки зрения управления бизнесом эффект от внедрения CRM проявляется в том, что процесс принятия решения за счет автоматизации переносится на более низкий уровень и унифицируется. За счет этого повышается скорость реакции на запросы, растет скорость оборота средств и снижаются издержки.

 

 

Цифры и факты:

   * Затраты на привлечение  нового клиента в среднем в  пять раз больше, чем на удержание  существующего.

   * Большая часть компаний  из списка Fortune 500 теряет 50% своих клиентов каждые 5 лет.

   * Удовлетворенный клиент  расскажет о удачной покупке в среднем 5 своим знакомым. Неудовлетворенный – минимум 10.

   * Большая часть клиентов  окупается лишь через год работы  с ними (соответственно, если клиент  “ушел” до этого срока, то  он принес убытки )

   * Увеличение процента удержания  клиентов на 5% увеличивает прибыль  компании на 50-100%.

   * Около 50% существующих клиентов  компании не прибыльны из-за  неэффективного взаимодействия  с ними.

   * В среднем компания контактирует 4 раза в год с существующим  клиентом и 6 раз в год с  потенциальным.

   * Поставщики продуктов класса CRM обещают повышение прибыльности  предприятий на десятки процентов,  а рентабельность проектов - от 200 до 800 процентов за 2-3 года.

          В эпоху электронной, "новой" экономики высшая цель – лояльность, причем взаимная – не только клиент лоялен к компании, но и компания лояльна к клиенту). От достигнутого уровня удовлетворения строится новая пирамида:

Информация о работе Информационные технологии