Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 18:08, доклад
За 9 месяцев 2011 года социально-экономическое развитие области характеризовалось продолжением роста основных экономических и социальных индикаторов. Развитие региона осуществляется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, которая органично вписалась в Стратегию социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года. Кроме того в области реализуется проект по созданию Белгородской интеллектуально-инновационной системы и Стратегией «Формирование регионального солидарного общества» на 2011-2025 годы. Основными инструментами достижения поставленных задач являются программно-целевой и проектный методы управления регионом.
Самым масштабным и значимым направлением приоритетного национального проекта образование является комплексный проект модернизации образования. В 2009 году из федерального бюджета на реализацию КПМО область получила 121 млн. 606 тыс. руб.
С 1.09.2008 года все общеобразовательные учреждения (в том числе и государственные образовательные учреждения интернатного типа) переведены на новую систему оплаты труда, которая основана на принципах нормативно-подушевого финансирования. Средняя заработная плата учителей в первом полугодии 2009 года составила 13 558 рублей. Более 28 % общеобразовательных учреждений ведут бухгалтерский учет самостоятельно. Планируем, что во втором полугодии 2009 года их количество увеличится до 56%.
В рамках комплексного проекта модернизации образования большое значение уделяется формированию региональной системы оценки качества образования. В 2009 году выпускники общеобразовательных учреждений Белгородской области сдавали экзамены в форме ЕГЭ по 13 предметам, при этом для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании обязательными экзаменами были русский язык и математика.
Итоги ЕГЭ можно считать удовлетворительными: средний тестовый балл по каждому предмету выше, чем средние российские показатели.
Продолжена работа в рамках муниципальных программ реструктуризации сети: в 2008 году закрыто 28 общеобразовательных учреждений (16 начальных школ, 11 основных, 1 средняя (МОУ СОШ №14 г Белгорода, ее учащиеся и педагоги перешли в расположенную рядом МОУ СОШ №17), реорганизовано 48 школ (35 средних школ стали основными, 13 основных школ перешли в статус начальных). В 2009 году планируется продолжить закрытие 25 школ, в том числе 20 начальных и 5 основных. 81 общеобразовательное учреждение изменит статус: 54 средних школы станут основными; 27 основных школ – начальными. Подчеркну, что закрытию и реорганизации подлежат те школы, в которых невозможно обеспечить комфортные и безопасные условия пребывания детей, получение качественного образования, и где в ближайшие годы количество детей школьного возраста будет только сокращаться. Благоустроенные малокомплектные школы, обеспеченные квалифицированными кадрами, расположенные в сельских поселениях с развивающимся хозяйством, будут сохранены.
На реализацию направления «Развитие сети общеобразовательных учреждений региона» в 2009 году из федерального бюджета выделяется 105,3 млн. руб., из бюджета области - 467, 866 млн. руб. На отчетный период 2009 года из средств федерального бюджета израсходовано 3,2 млн. руб. из средств областного бюджета – 116,1 млн. руб.
Создана сеть базовых (опорных) школ. В 2008-2009 учебном году в режиме базовых работали 79 школ. В них осуществлялось преподавание профильных предметов и элективных курсов, профессиональная подготовка для обучающихся школьного округа. Базовые (опорные) школы области полностью оснащены современным учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой. По данным федерального мониторинга, доля белгородских школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, составляет 75 %.
По-прежнему сложной является проблема бесперебойного подвоза школьников к месту учебы, в ресурсные центры и опорные школы.
В этом году в соответствии с новым ГОСТ ведется переоснащение 111 автобусов.
В 2009 году не проводится конкурсный отбор и соответственно государственная поддержка инновационных школ, прекращено федеральное финансирование пользования школ Интернет-ресурсами, школьный автобус, оснащение учебных лабораторий оборудованием.
Тем не менее, несмотря на трудности, задел осуществлен значительный и помимо положительных результатов ЕГЭ, также по итогам всероссийских олимпиад школьников, Белгородская область входит в число наиболее динамично развивающихся российских регионов занимает 6-8 место после Москвы и Санкт-Петербурга и др. (26 победителей). В 2009 году весь пьедестал всероссийской олимпиады по астрономии был занят нашими ребятами, а благодаря успехам Артема Роенко и Виктора Омельяненко (занял 1 место по математике, является капитаном российской команды по математике) о Белгородчине известно в международном масштабе.
Особое внимание планируется уделить реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Считаем необходимым в непростых реалиях нынешнего дня не только сохранить то лучшее, чего достигли за время реализации приоритетного национального проекта «Образование», но и продолжить работу по повышению качества и доступности образования.
Приоритетный национальный проект в
сфере здравоохранения Белгородской области
В материале используется:
Информация за 6 месяцев 2009 года
Информация за 5 месяцев 2009 года
Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Белгородской области в 2006-2008 г.г. прошли подготовку и переподготовку 1 149 специалистов первичного звена при плане 1 039 человек.
В 2009 году запланировано направить на курсы повышения квалификации 96 врачей, из них врачей–терапевтов – 14, врачей–педиатров – 30, врачей общей практики - 52 человека.
За период реализации национального проекта «Здоровье» в 2009 году прошли подготовку по специальности по специальности «Терапия» - 14 врачей и по специальности «Педиатрия» - 30 врачей.
Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам участковых врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскому персоналу ФАПов и СМП с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи.
Объем финансовых средств, предназначенных для осуществления выплат в 2009году составляет – 220,870 млн.рублей.
За период реализации в 2009 году медицинским работникам участковой службы произведены выплаты в размере 79,093 млн. рублей:
- врачам – 48,509 млн. рублей;
- медицинским сестрам – 30,584 млн. рублей.
На 1 июля 2009 года регистр медицинских работников участковой службы включает 2 082 человека:
- численность врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики – 924 человека;
- численность участковых
Медицинским работникам ФАПов (759 человек), врачам и средним медицинским работникам скорой медицинской помощи (1 045 человек) в 2009 году в Белгородской области запланированы выплаты в размере – 100,356 млн. рублей.
За период реализации в 2009 году медицинским работникам ФАПов и скорой медицинской помощи выплачено 40,772 млн. рублей:
- медицинский персонал ФАПов – 16,142 млн. рублей,
- медицинский персонал СМП – 24,630 млн. рублей.
На 30 июня 2009 года составлен регистр медицинских работников СМП – 1 020 человек, в том числе:
- врачи – 153 человека;
- фельдшера – 797 человек;
- акушерки – 5 человек,
- медицинские сестры – 65 человек.
На 30 июня составлен регистр медицинских работников ФАПов – 747 человек, в том числе:
- фельдшера – 413 человек;
- акушерки – 188 человек;
- медицинские сестры – 146 человек.
Обеспечение медицинской помощью женщин в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в период беременности и родов (родовые сертификаты).
В 2009 году в рамках Проекта предусмотрено финансирование родовых сертификатов на сумму 176,050 млн.рублей (2006 г. - 96,810 млн. рублей, 2007 г. – 132,170 млн. рублей, 2008 г. – 167,677 млн.рублей).
За период реализации проекта в 2009 году принято к оплате 6 344 талонов родовых сертификатов на сумму 69 994 000 рублей:
талонов № 1 –6 475 шт. на сумму 19 425 000 рублей;
талонов № 2 – 6 344 шт. на сумму 38 064 000 рублей;
талонов №3-1 – 6 576 шт. на сумму 6 637 000 рублей;
талонов №3-2 – 5 812 шт. на сумму 5 868 000 рублей.
О проведении обследования новорожденных на наследственные заболевания.
В 2009 году должно быть обследовано 17 100 человек (2006 г. – 8 000, 2007 г. – 14 500, 2008 г. – 16 000).
За период реализации проекта в 2009 году обследован 7 745 новорожденный ребенок.
В 2009 году запланировано провести иммунизацию:
- гепатит В – 117 394 человека;
- корь – 1 500 человек;
- полиомиелит – 14 200 человек;
- грипп – 310 000 человек.
За отчетный период 2009 года привито:
- против гепатита В привито 9 420 человек;
- против кори привито 1 373 человека;
- против полиомиелита привито 7 721 человек;
- против гриппа привито 0 человек.
О дополнительной диспансеризации работающих граждан бюджетной сферы.
Нормативная база
Всего в рамках Проекта в 2009 году в Белгородской области планируется охватить дополнительной диспансеризацией 59 813 человек, на эти цели предусмотрено 59,600 млн.рублей.
За отчетный период 2009 года ЛПУ области за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан бюджетной сферы получено 4,533 млн. рублей.
О дополнительных медицинских осмотрах работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Нормативная база
Количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих дополнительным медицинским осмотрам в рамках Проекта в 2009 году, составляет 36 800 человек, на эти цели выделено 24,300 млн. рублей.
За период реализации проекта в 2009 году ЛПУ области за проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых с вредными и (или) опасными производственными факторами получено 10,396 рублей.
Порядок
и объем проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан
1. Настоящий Порядок регулирует
вопросы, связанные с проведением
в 2009 году дополнительной
2. Дополнительная
3. Дополнительная
4. Дополнительная
осмотр врачами-специалистами: