Инновационное управление трудом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Почти 80 лет в нашей стране господствовала командно-плановая экономика. В её условиях была проведена индустриализация, побежден голод, поднято на ноги производство, разрушенное Великой Отечественной войной, совершен прорыв в освоении космоса, созданы сотни городов-предприятий, освоены новые территории, наша страна стала сверхдержавой. И все это благодаря самоотверженному, героическому труду людей, без которых были бы невозможны все эти достижения.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине- «Экономика труда» На тему- «Иннов.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Мотив как осознанное внутреннее побуждение формируется в том случае, когда  есть неудовлетворенная внутренняя потребность, существует благо, способное её удовлетворить, выбран наиболее экономичный вид деятельности для присвоения этого блага и цена, приемлемая для субъекта.

На процесс формирования мотивации  влияют кроме внутренних факторов (мотивов) внешние факторы. Речь идет о стимулировании и мотивирование.

Стимулирование – это ориентация практики управления на фактическую  структуру ценностных ориентаций и  интересов работника, на более полную реализацию его трудового потенциала.

Как управленческое воздействие на работника стимулирование предполагает наличие определенного набора благ (стимулов), получить которые работник может только при условии выполнения определённых действий.

Стимулирование является внешним  побуждением к активности, эффективность которого зависит от соответствия предлагаемых благ (стимулов) потребностям работника. Мотивирование принципиально отличается от стимулирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование – один из методов, с помощью которых осуществляется мотивирование.

Стимулирование труда предполагает создание условий (хозяйственного механизма), при которых активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее фиксированные  результаты, становится необходимым  и достаточным условием удовлетворения значимых социально-обусловленных потребностей работника, формирования у него мотивов труда.

Система мотивов и стимулов должна опираться на определенную базу –  нормативный уровень трудовой деятельности. Система стимулирования труда вытекает из административно-правовых методов управления, но не заменяет их. Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать необходимый уровень работы.

Управленческое воздействие на трудовое поведение работников, а через него на трудовую мотивацию, может осуществляться через систему мер организационного, экономического, нравственного и психологического воздействия.

В таблице А2 представлена взаимосвязь  мотивов и стимулов.

Большинство из представленных в таблице  стимулов существуют на предприятиях и организациях уже долгое время, но с переходом к капиталистическому режиму появились и прибрели значение такие как: индексация оплаты в связи с инфляцией, участие в прибылях, кредитование и т.д.

Следовательно, мы выяснили, что мотивирование и стимулирование персонала является неотложной частью инновационного управления трудом. Несмотря на то, что материальное побуждение к труду остается одним из основных способов стимулирования, также важное значение принимают психологические и социальные факторы, такие как возможность реализовать себя, получить признание в обществе, продвинуться по карьерной лестнице.

 

ГЛАВА II. ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ДОРМАШ»

2.1 Методы управления на предприятии

 

ЗАО «Дормаш» осуществляет и ведет свою деятельность на рынке машиностроения Орловской области уже более 50 лет. В основе деятельности лежит изготовление и торговля дорожно-строительной техникой.

Штат работников расширяется и  колеблется в районе 1000 человек, в  зависимости от выбранной оргструктуры управления в ЗАО «Дормаш» и по показателям продаж.

Оптовый отдел ведет работу с  оптовыми покупателями, ею занимаются менеджеры по торговым точкам и торговым маркам. По итогам последних 5 лет работы в компании появилась необходимость проведения широких маркетинговых исследований с целью повышения объемов и эффективности продаж ассортимента товаров, поиска новых поставщиков товаров.

Создается отдельная сервисная  служба для повышения качества обслуживания клиентов и имиджа организации.

Менеджмент ЗАО «Дормаш» все  время работает над совершенствованием структуры управления организацией, добиваясь ее полного соответствия тем целям и задачам, которые  поставлены перед ЗАО, а так же воздействующим на нее внутреннем и  внешнем рынке факторам. Менеджмент ООО «Дормаш» ясно осознает, что эффективность работы организации и ее выживание в перспективе будет оцениваться адекватностью приспособления ее к изменившимся условиям внешней среды, а человеческий ресурс станет основным фактором деятельности организации.

Безусловно, каждое предприятие в  условиях рынка стремиться создать  систему управления, обеспечивающую эффективную его работу. Многое здесь  зависит и от профессиональных знаний и навыков руководителей и  специалистов организации.

В последнее время менеджеры ЗАО «Дормаш», как и других организаций, сталкиваются с множеством проблем, когда им приходится действовать в условиях глобальной конкуренции, более широком спектре противодействующих сил. Меняются критерии, определяющие квалификацию работ. Основную роль начинают играть работы, требующие применения «прилежных машин» с широкими техническими возможностями; сотрудников, сочетающих в себе гибкость и способность к творческой деятельности; умения планировать деятельность организации с учетом будущего развития рынков.

Менеджер – руководитель не должен бояться перемен, обладать приспособляемостью, своевременно менять планы и действия исходя из новых условий. Он должен быть глобальным стратегом, лидером, уметь  работать в команде, что позволит более эффективно решать поставленные перед организацией цели, принимать более эффективные управленческие решения.

Анализ методов по управлению персоналом в ЗАО «Дормаш» показывает, что  уже сейчас штат сотрудников подбирается  по результатам собеседования и  анкетирования. Во внимание берется образование и опыт работы, умение работать в коллективе. После прохождения срока стажировки, работник сдает экзамен специально созданной комиссии из руководителей различных служб.

В управлении персоналом ЗАО "Дормаш" применяются следующие группы методов:

  1. Административно- организационные методы управления:
  • Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,
  • Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
  1. Экономические методы управления:
  • Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

3) Социально-психологические методы управления:

  • Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.
  • Стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.

Итак, исходя из выше сказанного, ЗАО  «Дормаш» стремится к постоянному  развитию, что отражается на их управлении. Основная задача по управлению ложится  на менеджеров, которые путем эффективного лидерства обеспечивают решение поставленных перед ними задач.

2.2 Мотивация и стимулирование  на ЗАО «Дормаш»

 

Мотивация сотрудников выражается в основном в финансовых поощрениях и возможностях карьерного роста.

Предприятие использует оплату труда  как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников ЗАО определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности ЗАО и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из:

  • должностного оклада
  • доплат
  • премий

Должностные оклады на предприятии  руководителям, инженерно-техническим  работникам, специалистам и служащим устанавливаются генеральным директором ЗАО на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.

При оплате труда рабочих применяется:

  • повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов;
  • сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.

К должностным окладам работников ЗАО установлены следующие доплаты:

  • доплата за вредные и тяжелые условия труда - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
  • доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
  • доплата за руководство бригадой;
  • доплата за сверхурочную работу;
  • доплата за выходные и праздничные дни.

Конкретные размеры доплат устанавливаются  администрацией ЗАО в зависимости  от конкретных условий (степени тяжести работ и воздействия неблагоприятных факторов, объема работы, ее важности для ЗАО, уровня профессионализма работника и др.)

Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью  поощрение за качественное и своевременное  выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов по выпуску продукции в натуральных показателях и ее реализации для отдела сбыта. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного режима цехов и территорий.

Размер премии составляет:

  • для рабочих - 50% от оклада и сдельного заработка;
  • для ИТР и служащих - 50% должностного оклада;
  • для руководителей высшего звена управления - до 100% должностного оклада, согласно заключенным договорам.

Работники могут быть полностью  или частично лишены премии в следующих  случаях:

  • неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;
  • совершение дисциплинарного проступка;
  • причинение материального ущерба ЗАО или нанесение вреда его деловой репутации;
  • нарушение технологической дисциплины;
  • выпуск бракованной продукции;
  • нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности;
  • несоблюдение санитарного режима цехов и территорий - на 10% при оценке "удовлетворительно".

Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:

  • совершение прогула,
  • появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения,
  • распитие спиртных напитков на территории завода,
  • совершения хищения имущества завода.

Также на «Дормаше» введено положение  по закреплению в организации  молодых рабочих, повышения их материальной заинтересованности в овладении выбранной профессией. Положение распространяется на молодых работников основного и вспомогательного производства в возрасте до 30 лет включительно. Данным работникам устанавливается надбавка к заработной плате в размере до 100 рублей включительно из расчета полного месяца сроком до 1 года.

Отсюда следует вывод, что материальное поощрение остается самым главным  способом стимулирования трудовой деятельности, что было показано на данном примере.

 

ГЛАВА III. ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

3.1 Организационный фактор

 

Организационные факторы играют синтезирующую, координирующую роль в комплексном  использовании всех факторов эффективности  труда. Сущность и содержание понятия  организации определяются его двояким смыслом: как процесс создания системы и как сама эта система в процессе ее функционирования. В данном случае речь идет о создании и функционировании систем: взаимодействия человека с предметами и средствами труда; взаимодействия людей в процессе совместного труда; выполнения трудовых, производственных и хозяйственных функций во всех сферах деятельности; построения организационных структур; формирования эффективного использования трудовых и материально-вещественных ресурсов.

Организационные факторы реализуются путем разработки проектных и нормативных материалов, содержащих необходимые сведения по системам и процедурам работы всех звеньев предприятия. При этом предусматриваются новые подходы к решению наиболее принципиальных вопросов: взаимодействия человека с предметами и средствами труда, а также с окружающей средой на основе принципов построения «социотехнических» систем и систем «человек-машина-изделие-среда»; взаимодействия людей в процессе совместного труда в пределах предприятия и между трудовыми коллективами на основе прямых кооперационных связей и общей заинтересованности в результатах деятельности с учетом разных форм собственности, развития предпринимательства и самоуправления; повышения роли организационных факторов в деятельности предприятия за счет включения в сферу их влияния двух важнейших в условиях рынка функций — обеспечения трудового коллектива работой и всем необходимым для работы; перехода от иерархических (вертикальных) организационных структур к неиерархическим (горизонтальным), при которых между производственными и функциональными звеньями, действующими на одном уровне, нет промежуточных звеньев; формирования и эффективного использования трудовых материальных и других ресурсов на основе применения различных форм развития трудовой и творческой активности работающих в решении задач предприятия.

Информация о работе Инновационное управление трудом