Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 19:12, реферат
Понятие инвестиции означает вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей.
Как в отечественной, так и в зарубежной современной литературе некоторые авторы относят к инвестициям только те вложения, которые способствуют росту реально функционирующего капитала общества, а большинство авторов — любые вложения, приносящие их владельцам прибыль. В советской экономической литературе инвестиции рассматривались как «затраты на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование».
- согласованность инвестиционной стратегии с внешней средой;
- реализуемость инвестиционной стратегии с учетом имеющегося ресурсного потенциала;
- приемлемость уровня риска, связанного с реализацией инвестиционной стратегии;
- результативность инвестиционной стратегии.
19. Диагностика внутренней и внешней среды предприятия.
Диагностика предприятия складывается из анализа его внешней и внутренней среды.
К внутренней среде относится:
- производство;
- маркетинг и материально-
- НИОКР;
- финансовое управление, бухучет и отчетность;
- общее управление.
Диагностика – это процесс комплексного анализа внутренних и внешних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.
Результаты внутренней диагностики демонстрируют, насколько эффективно проводится управленческая деятельность в настоящий момент.
Кадровая диагностика охватывает - оценку взаимодействия менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценку результатов труда и стимулирование; создание и поддержание взаимоотношений между работниками и т.п.
Организационная диагностика включает - коммуникационные процессы и организационные структуры; нормы, правила, процедуры, а также иерархию подчинения, распределение прав и ответственности;
Производственная диагностика включает оценку: изготовления продукта, снабжения и ведения складского хозяйства; обслуживания технологического парка; осуществления исследований и разработок.
Маркетинговая диагностика охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции: стратегия продвижения продукта на рынок; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовая диагностика включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности; создание инвестиционных возможностей и т.п.
Внешняя среда
предприятия представляет собой
совокупность субъектов и сил, которые
находятся вне сферы
Диагностика внешней среды предприятия включает общие факторы, которые не оказывают влияния на его краткосрочную деятельность, но могут влиять на его долгосрочные решения.
22. Понятие инвестиционного проекта
Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ.
Разработка и реализация инвестиционного проекта проходит путь от идеи до выпуска продукции.
Реализация инвестиционного
Осуществление указанных мер есть инвестиционный процесс.
Инвестиционный цикл – это цикл, охватывающий все стадии инвестиционного проекта.
Инвестиционный цикл имеет три фазы:
Каждая из фаз подразделяется на стадии.
Предынвестиционная фаза содержит несколько стадий: определение инвестиционных возможностей; анализ альтернативных вариантов проекта и предварительный выбор одного из вариантов; разработка проекта, технико-экономическое обоснование; заключение по проекту и решение об инвестировании.
Заключение по проекту упрощается, если его основа – хорошо подготовленные исследования.
Вторая фаза - инвестиционная. Это строительство, закупка оборудования, монтажные работы, наладка оборудования и т. д. На данной стадии формируются постоянные активы предприятия, подготавливаются контрактные документы на поставку сырья, комплектующих деталей, на поставку продукции.
Третья фаза – эксплуатационная.
Этот период характеризуется началом производства продукции или оказания услуг и соответствующими поступлениями и текущими издержками. На этой фазе инвестор получает прибыль (доход).
Инвестиционные проекты могут быть разделены на три группы.
Первая группа объединяет инвестиционные проекты, направленные на организацию нового производства, освоение нового вида деятельности или значительное расширение действующего производства.
Вторую группу образуют инвестиционные проекты реконструкции, технического перевооружения и модернизации действующего производства.
К третьей группе следует относить инвестиционные проекты, связанные с разработкой новых продуктов и их модификаций, расширением и обновлением ассортимента, закупкой и освоением новых технологий.
В мировой практике существует деление инвестиционных проектов по стоимости на крупные, средние и мелкие.
Крупные проекты носят стратегический характер, представляют собой принципиально новые объекты, стоимостью более двух млн долларов.
Средние проекты имеют стоимость от 300 тыс. до 2 млн долларов.
Существует классификация
23 Стратегии инвестиционного проекта
В зависимости от целей инвестирования, типа управления, характера экономической ситуации можно выявить большое число инвестиционных стратегий.
Стратегия эффективного собственника - миссия инвестора заключается не только в получении доступа к определенным видам продукции и обеспечении контроля за финансовыми потоками, но и в повышении научно-технического и производственно-сбытового потенциала,
Стратегия спекулятивного слияния или поглощения заключается в приобретении контрольного пакета акций для обеспечения доступа к дефицитным видам продукции, финансовым ресурсам либо в целях получения в распоряжение выгодных объектов недвижимости, других имущественных и неимущественных прав.
В зависимости от сроков возврата вложенного капитала можно выделить стратегии краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных инвестиций, а также их сочетания.
Стратегия краткосрочного инвестирования может быть охарактеризована как стратегия «ловли краткосрочных колебаний». Она исходит из того, что курсы акций подвержены частым колебаниям, которые далеко не всегда адекватны реальным изменениям в делах компаний-эмитентов. Следовательно, на рынке всегда имеются ценные бумаги с устойчиво завышенными или заниженными ценами.
Стратегия спекулятивного конкурсанта наиболее часто используется на инвестиционных конкурсах и закрытых денежных аукционах, проводимых в процессе приватизации. Она заключается в том, что интересы инвестора представляют несколько фирм, которые стремятся указать в заявках такие цены, чтобы войти в двойку победителей. С одной стороны, это позволяет подстраховаться на случай неправильного оформления заявок или неучастия других инвесторов. С другой стороны, если интересы одного инвестора защищают несколько аффилированных фирм, то больше шансов «угадать» цену.
Арбитражная стратегия активно использовалась как на начальном этапе приватизации, так и в настоящее время. Она заключается в использовании того факта, что один и тот же актив может иметь разную цену на двух различных, в том числе географически удаленных, рынках.
24 Участники инвестиционного
проекта, их функции и интересы
Основной элемент структуры инвестиционного проекта – это участники проекта, так как именно они обеспечивают реализацию замысла и достижение целей проекта.
В зависимости от типа проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности.
Заказчик – будущий владелец и пользователь результатов проекта. В качестве заказчика может выступать как физическое, так и юридическое лицо. При этом заказчиком может быть как одна единственная организация, так и несколько организаций, объединивших свои усилия и капиталы для реализации проекта.
Инвестор – тот, кто вкладывает средства в проект. Часто Инвестор одновременно является и Заказчиком. Если же Инвестор и Заказчик – не одно и то же лицо, инвестор заключает договор с заказчиком, контролирует выполнение контрактов и осуществляет расчеты с другими участниками проекта.
Проектировщик – тот, кто разрабатывает проектно-сметную документацию.
Поставщик – осуществляет материально-техническое обеспечение проекта.
Подрядчик — юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.
Консультант – это фирмы и специалисты, привлекаемые на контрактных условия для оказания консультационных услуг другим участникам проекта по всем вопросам и на всех этапах его реализации.
Менеджер проекта – это
Лицензиар – юридическое или физическое лицо – обладатель лицензий и "ноу-хау", используемых в проекте.
Банк – один из основных инвесторов, обеспечивающих финансирование проекта.
25 Характеристика
стратегических факторов
26 Управление реализацией инвестиционного проекта
Управление реализацией инвестиционных проектов направлено на их осуществление в предусмотренные сроки с целью обеспечения своевременного возврата вложенных средств в виде чистого денежного потока.
Это управление осуществляется в разрезе каждого проекта, включенного в инвестиционную программу предприятия. По каждому намеченному к реализации инвестиционному проекту обычно назначается его руководитель, который организует подготовку всех необходимых плановых документов и обеспечивает реализацию основных показателей планов. По крупным инвестиционным проектам, выполняемым подрядным способом, руководитель проекта должен распределить функции управления в разрезе отдельных участников проекта.
Управление
реализацией инвестиционного
Календарный план реализации инвестиционного проекта - план инвестиционной деятельности предприятия, отражающий объемы, сроки и исполнителей отдельных видов работ, связанных с его осуществлением.
Разработка капитального бюджета. Исходными предпосылками разработки этого бюджета является: